Новости

Российский рынок ТНП вырос на 9%

Российский рынок товаров народного потребления (ТНП) вырос на  9% стоимостном выражении, - по данным исследования, проведенного маркетинговой компанией Nielsen.

Развитие рынка определяют активная географическая экспансия сетевой торговли, сдвиг потребительских предпочтений в пользу продуктов премиального сегмента, а также рост нишевых инновационных товаров, нацеленных на особые группы потребителей.

Исследование Nielsen "Развитие розничной торговли и рынка ТНП в России" базируется на данных аудита розничной торговли за период с середины 2006  по середину 2007. В рамках исследования были проанализированы динамика и тенденции развития более 60 ключевых категорий[1] рынка FMCG, относящихся к четырем секторам рынка, - включая непродовольственные товары (бытовая химия и средства персонального ухода), продукты питания, корма для животных, а также сигареты. Впервые обзор результатов исследования был представлен на Consumer 360 - ежегодной конференции компании Nielsen для руководителей предприятий розничной торговли и производителей товаров народного потребления, которая состоялась 24 октября в Москве.

"На долю России сегодня приходится 43% от совокупного объема ВВП стран Центральной и Восточной Европе. Россия с умом воспользовалась опытом западных стран по развитию потребительского рынка, что позволило ей за пару десятилетий существенно сократить отставание. Результат - рост экономики и благосостояния населения," - говорит Леннарт Бенгтссон, президент Nielsen EEMEA[2].

"В то время как граждане государств со зрелой экономикой - Великобритании, Германии, Японии, а также многих развивающихся стран Восточной Европы не скрывают скепсиса в отношении собственных финансовых перспектив и состояния национальной экономики[3], Россия - в числе стран с высоким уровнем потребительского доверия, что напрямую влияет на готовность приобретать товары и услуги. Так что при сохранении нынешних темпов роста и настроений потребителей, к 2025 Россия имеет все шансы стать крупнейшим потребительским рынком в Европе и выйти на четвертое место в мире", - утверждает Михалис Кристу, Региональный директор компании Nielsen в странах Северо-Восточной Европы.

"Своим развитием российский рынок обязан росту доходов потребителей и бурным развитием форматов современной торговли, - комментирует результаты исследования  Александр Письменный, Генеральный директор "Nielsen Россия". В 2006 году количество супер- и гипермаркетов выросло на 31%, а с начала 2007 года - более, чем на 20%. Сегодня канал имеет долю 35% в национальном розничном товарообороте. Снижение доли открытых рынков  - тенденция последних трех лет; однако канал все еще важен для непродуктовых категорий (17%). В то же время в продуктовом секторе его доля уменьшилась до 9%".

Главная характеристика российского рынка - неравномерность в  развитии розницы в разных регионах. По данным исследования Nielsen "Розничная торговля в регионах России", в ходе которого были изучены тенденции и динамика розничного товарооборота в 15 крупнейших региональных центров России, чемпионами роста в 1 полугодии 2007 года стали Иркутск (+32%), Санкт-Петербург (+28%), Казань (+26%). Как же как и северная столица, Москва является самым большим розничным рынком среди крупнейших городов России, однако его рост составил лишь 5%.

Российский рынок товаров народного потребления к середине 2007 года вырос на 9% в стоимостном выражении - за счет роста продовольственного сектора (+10%) и Кормов для животных (+15%). Интересно, что в числе самых быстрорастущих категорий рынка не только небольшие или молодые категории. В пятерке лидеров роста - Пиво (+22%), одна из крупнейших категорий, которая растет за счет премиального сегмента. Другие быстрорастущие категории рынка продуктов питания и напитков, выявленные в ходе исследования: Продукты для кулинарии (+35%), Еда быстрого приготовления (+29%), Питьевой йогурт (+21%) и Молочные десерты (+19%).

В то время как продажи продуктов питания и напитков росли во многом за счет развития премиального сегмента, в непродовольственном секторе противоположная тенденция - быстрее растет недорогой сегмент. При этом продажи Бытовой химии за период 1 п. 2006 – 1п. 2007 увеличились на 10%, а средств персонального ухода  - на 9%.

Инновации являются катализатором роста как в продовольственном, так и непродовольственном секторе. Так, Соко-содержащие молочные напитки, Обогащенный Кефир и Питьевой йогурт добавляют динамики вялому молочному рынку. Средства для мытья посуды растут за счет линий Hands Care (Безопасно для рук). А уверенный рост  "трусиков" стимулирует всю категорию Детских подгузников.

"У российского потребительского рынка - "женское лицо". Среди самых продаваемых товаров и актуальных инноваций, которые двигают рынок - те, которые делают жизнь работающих мам проще," - говорит Илона Лепп, Директор отдела по обслуживанию клиентов компании "Nielsen Россия".

О корпорации Nielsen

The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами в таких областях, как  маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов - целый ряд крупных выставок.

Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом  сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.

ACNielsen - подразделение маркетинговой информации корпорации Nielsen - является мировым лидером в области маркетинговых исследований. Специалисты подразделения анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Клиенты доверяют исследованиям и собственным аналитическим методикам ACNielsen, которые помогают им оценить конкурентные преимущества и положение на рынке, открыть новые возможности в бизнесе, улучшить качество маркетинговых решений и повысить продажи.

[1] Audited by Nielsen

[2] Региона Восточная Европа, Ближний Восток и Африка.

[3] Данные исследования Nielsen Consumer Confidence Index (глобальное онлайн исследование, проводится два раза в год с целью определить уровень потребительского доверия во всем мире, основные опасения, а также привычки и намерения потребителей, связанные с приобретением товаров и услуг).

29.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 05:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация