Российский рынок ТНП вырос на 9%Дата публикации: 29.10.2007 Раздел: Новости Российский рынок товаров народного потребления (ТНП) вырос на 9% стоимостном выражении, - по данным исследования, проведенного маркетинговой компанией Nielsen. Развитие рынка определяют активная географическая экспансия сетевой торговли, сдвиг потребительских предпочтений в пользу продуктов премиального сегмента, а также рост нишевых инновационных товаров, нацеленных на особые группы потребителей.
Исследование Nielsen "Развитие розничной торговли и рынка ТНП в России" базируется на данных аудита розничной торговли за период с середины 2006 по середину 2007. В рамках исследования были проанализированы динамика и тенденции развития более 60 ключевых категорий[1] рынка FMCG, относящихся к четырем секторам рынка, - включая непродовольственные товары (бытовая химия и средства персонального ухода), продукты питания, корма для животных, а также сигареты. Впервые обзор результатов исследования был представлен на Consumer 360 - ежегодной конференции компании Nielsen для руководителей предприятий розничной торговли и производителей товаров народного потребления, которая состоялась 24 октября в Москве.
"На долю России сегодня приходится 43% от совокупного объема ВВП стран Центральной и Восточной Европе. Россия с умом воспользовалась опытом западных стран по развитию потребительского рынка, что позволило ей за пару десятилетий существенно сократить отставание. Результат - рост экономики и благосостояния населения," - говорит Леннарт Бенгтссон, президент Nielsen EEMEA[2].
"В то время как граждане государств со зрелой экономикой - Великобритании, Германии, Японии, а также многих развивающихся стран Восточной Европы не скрывают скепсиса в отношении собственных финансовых перспектив и состояния национальной экономики[3], Россия - в числе стран с высоким уровнем потребительского доверия, что напрямую влияет на готовность приобретать товары и услуги. Так что при сохранении нынешних темпов роста и настроений потребителей, к 2025 Россия имеет все шансы стать крупнейшим потребительским рынком в Европе и выйти на четвертое место в мире", - утверждает Михалис Кристу, Региональный директор компании Nielsen в странах Северо-Восточной Европы.
"Своим развитием российский рынок обязан росту доходов потребителей и бурным развитием форматов современной торговли, - комментирует результаты исследования Александр Письменный, Генеральный директор "Nielsen Россия". В 2006 году количество супер- и гипермаркетов выросло на 31%, а с начала 2007 года - более, чем на 20%. Сегодня канал имеет долю 35% в национальном розничном товарообороте. Снижение доли открытых рынков - тенденция последних трех лет; однако канал все еще важен для непродуктовых категорий (17%). В то же время в продуктовом секторе его доля уменьшилась до 9%".
Главная характеристика российского рынка - неравномерность в развитии розницы в разных регионах. По данным исследования Nielsen "Розничная торговля в регионах России", в ходе которого были изучены тенденции и динамика розничного товарооборота в 15 крупнейших региональных центров России, чемпионами роста в 1 полугодии 2007 года стали Иркутск (+32%), Санкт-Петербург (+28%), Казань (+26%). Как же как и северная столица, Москва является самым большим розничным рынком среди крупнейших городов России, однако его рост составил лишь 5%.
Российский рынок товаров народного потребления к середине 2007 года вырос на 9% в стоимостном выражении - за счет роста продовольственного сектора (+10%) и Кормов для животных (+15%). Интересно, что в числе самых быстрорастущих категорий рынка не только небольшие или молодые категории. В пятерке лидеров роста - Пиво (+22%), одна из крупнейших категорий, которая растет за счет премиального сегмента. Другие быстрорастущие категории рынка продуктов питания и напитков, выявленные в ходе исследования: Продукты для кулинарии (+35%), Еда быстрого приготовления (+29%), Питьевой йогурт (+21%) и Молочные десерты (+19%).
В то время как продажи продуктов питания и напитков росли во многом за счет развития премиального сегмента, в непродовольственном секторе противоположная тенденция - быстрее растет недорогой сегмент. При этом продажи Бытовой химии за период 1 п. 2006 – 1п. 2007 увеличились на 10%, а средств персонального ухода - на 9%.
Инновации являются катализатором роста как в продовольственном, так и непродовольственном секторе. Так, Соко-содержащие молочные напитки, Обогащенный Кефир и Питьевой йогурт добавляют динамики вялому молочному рынку. Средства для мытья посуды растут за счет линий Hands Care (Безопасно для рук). А уверенный рост "трусиков" стимулирует всю категорию Детских подгузников.
"У российского потребительского рынка - "женское лицо". Среди самых продаваемых товаров и актуальных инноваций, которые двигают рынок - те, которые делают жизнь работающих мам проще," - говорит Илона Лепп, Директор отдела по обслуживанию клиентов компании "Nielsen Россия".
О корпорации Nielsen
The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов - целый ряд крупных выставок.
Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.
ACNielsen - подразделение маркетинговой информации корпорации Nielsen - является мировым лидером в области маркетинговых исследований. Специалисты подразделения анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Клиенты доверяют исследованиям и собственным аналитическим методикам ACNielsen, которые помогают им оценить конкурентные преимущества и положение на рынке, открыть новые возможности в бизнесе, улучшить качество маркетинговых решений и повысить продажи.
[2] Региона Восточная Европа, Ближний Восток и Африка.
[3] Данные исследования Nielsen Consumer Confidence Index (глобальное онлайн исследование, проводится два раза в год с целью определить уровень потребительского доверия во всем мире, основные опасения, а также привычки и намерения потребителей, связанные с приобретением товаров и услуг). Nielsen Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article53872.htm |