Интервью с Кириллом Смирновым - креативным директором Navigator DDB Москва, членом жюри конкурса "Печатная реклама" 12 ММФР
1999-:, Navigator DDB, Москва. Креативный директор. Клиенты: Johnson&Johnson, VW, McDonald's, Kalina, Petroimport, Borjouis, Moulinex, Coca-Cola, Fanta, BonAqua, Akzo Nobel, Henkel, Schwarzkopf
1997-1999, Adventa/Ammirati Puris Lintas, Москва. Арт директор. Клиенты: Unilever (Rexona, AXE, Pepsodent, Rama, OMO, Algida), Johnson&Johnson (o.b., Carefree, Suncare, Johnson's Baby), Nestle, Stimorol, Denview (Remy Martin, Finlandia, Local Brands), Nissan, RJReynolds (Winston, Magna), Tefal, Rowenta, Record TV, Castrol
1996-1997, BBDO Moscow/TBWA Moscow, Москва. Главный арт директор. Клиенты: Pepsi, Gillette, Oral-B, Absolut, Tambrands, Wilkinson Sword, Douwe Egberts (Pickwick, Kiwi, Moccona), Tetra Pak, Braun, Coopers&Lybrand, Motorola, MARS, Toshiba
1995-1996, BBDO Moscow/TBWA Moscow, Москва. Арт директор. Клиенты: Pepsi, Wrigleys, Gillette, Oral-B, Braun, Absolut, Tambrands, Americom, Master Lock, Wella
1992-1995, Navigator/DDB, Москва. Креативный директор/Партнер. Клиенты: SONY, Moulinex, Krupps, VW, Johnson&Johnson, Digital, Mezhcombank, Sputnik, Mitsui
1991-1992, APR Consortium, Москва. Главный арт директор/Дизайнер. Клиенты: SONY, BMW, Adidas, Toshiba, Mitsubishi
Награды:
1998, ММФР.Кампания для РАМА вошла в шортлист среди лучших ТВ кампаний года.
1998, Unilever International Advertising Awards Festival, Париж.Кампания для РАМА вошла в шортлист среди 10 лучших ТВ кампаний года.
1996, Московский Фестиваль наружной рекламы. Биллбоард для Pepsi Cola занял 3 место.
1995, Международный Фестиваль рекламных наград SONY, Франкфурт.Бронзовая награда за ролик SONY Car Audio за лучшую локальную кампанию.
Хмелинская Ирина, главный редактор Advertology.Ru
Вы уже видели многие работы. Оправдались ли Ваши ожидания?
Я уже видел все работы. Честно говоря, у меня не было никакаих сверх ожиданий. Единственное, что меня несколько удручает, так это то, что я так и не увидел многих работ, которые я ожидал там увидеть, и то, что уже не первый фестиваль демонстрирует полное отсутствие работ в некоторых категориях, даже не тех, которые заслуживают призов, а нормальных работ, которые было бы не стыдно включить в shortlist. Я бы сказал, что это вопрос к организаторам - как обеспечить достойное количество и качество представляемых материалов. Фестиваль - это такой же продукт, как, например, зубная паста - наверное, надо подумать о его позиционировании, о том, как его продававть, о поднятии его престижа.
Состав жюри в вашей номинации международный. Влияет ли этот факт на оценку всего жюри? Как часто расходятся мнения и совпадают ли критерии оценки?
И да, и нет. Мы были достаточно единодушны в ситуациях, когда оцениваемые работы действительно заслуживали той или иной оценки. Иногда, нам нелегко было придти к согласию когда мы оценивали работы построенные на эксплуатации российских реалий - устоявшихся идиом, специфики русского языка, использовании национальных визуальных образов и т.п. Я бы рискнул предположить, что председатель жюри, скорее должен быть представителем России - но я не претендую на то, чтобы выражать мнение остальных членов жюри - ведь каждый из нас имеет право на свое собственное мнение.
Что Вам лично дает участие в Фестивалях - как участнику и как члену жюри?
Безусловно, фестиваль устанавливает определенные стандарты - как участнику мне отрадно сознавать, что работы, представленные Navigator DDB, этим стандартам соответствуют. Как члену жюри мне безусловно приятно, что нам оказано высокое доверие в пллане определения этих стандартов. Безусловно, фестиваль является одним из малочисленных (пока) поводов встретиться с коллегами по индустрии, обменяться мнениями, идеями, новостями.
Есть ли среди работ, представленных на конкурс такие, о которых вы могли бы сказать: "Это как раз то решение, которое я искал когда-то, но не нашел. Кто-то оказался удачливее".
Скорее нет, чем да. Я склонен считать, что мы не потеряли способности находить те решения, которые удовлетворяют и поставленной нам задаче, и тем стандартам качества, которые мы, как часть DDB, стараемся придерживаться. Тем не менее я видел много действительно интересных, оригинальных и эффективных решений - они вызывают чувство восторга, но не зависти - я придерживаюсь тезиса, состоящего в том, что чем больше мы видим неординарных и действительно творческих решений, тем выше становится общий уровень индустрии, тем больше участников будет стремиться к тому, чтобы соответствовать этому уровню. По аналогии с фондовым рынком - я не могу не относиться с оптимизмом к повышению капитализации творческого сегмента рекламного рынка.
Вы давно занимаетесь рекламной деятельностью. Что вы любите в своей работе, а чего стараетесь избегать?
Я люблю то, что я делаю. Именно люблю. Это несколько больше чем "мне нравится". Я горжусь тем, что я умею находить творческие решения даже в тех областях, где на первый взгляд нет места для творчества. Я стремлюсь поощрять любое проявление творческого подхода к поиску нужного решения. Я абсолютно уверен, что это самый эффективный способ мотивации к дальнейшему совершенствованию - это касается не только меня лично, но и тех людей, с которыми я работаю, как моих коллег, так и заказчиков, партнеров и подрядчиков. Better Ideas - Better Results. Мне нечего добавить.
Я стараюсь избегать простых, понятных, очевидных и... абсолютно неверных решений.
Спасибо за интервью.
22.11.2002
Комментарии
Написать комментарий