Интервью с Кириллом Смирновым - креативным директором Navigator DDB Москва, членом жюри конкурса "Печатная реклама" 12 ММФР

Дата публикации: 22.11.2002
Раздел: Интервью

Кирилл Смирнов - креативный директор - Navigator DDB МоскваКирилл Смирнов - креативный директор - Navigator DDB Москва
1999-:, Navigator DDB, Москва. Креативный директор. Клиенты: Johnson&Johnson, VW, McDonald`s, Kalina, Petroimport, Borjouis, Moulinex, Coca-Cola, Fanta, BonAqua, Akzo Nobel, Henkel, Schwarzkopf
1997-1999, Adventa/Ammirati Puris Lintas, Москва. Арт директор. Клиенты: Unilever (Rexona, AXE, Pepsodent, Rama, OMO, Algida), Johnson&Johnson (o.b., Carefree, Suncare, Johnson`s Baby), Nestle, Stimorol, Denview (Remy Martin, Finlandia, Local Brands), Nissan, RJReynolds (Winston, Magna), Tefal, Rowenta, Record TV, Castrol
1996-1997, BBDO Moscow/TBWA Moscow, Москва. Главный арт директор. Клиенты: Pepsi, Gillette, Oral-B, Absolut, Tambrands, Wilkinson Sword, Douwe Egberts (Pickwick, Kiwi, Moccona), Tetra Pak, Braun, Coopers&Lybrand, Motorola, MARS, Toshiba
1995-1996, BBDO Moscow/TBWA Moscow, Москва. Арт директор. Клиенты: Pepsi, Wrigleys, Gillette, Oral-B, Braun, Absolut, Tambrands, Americom, Master Lock, Wella
1992-1995, Navigator/DDB, Москва. Креативный директор/Партнер. Клиенты: SONY, Moulinex, Krupps, VW, Johnson&Johnson, Digital, Mezhcombank, Sputnik, Mitsui
1991-1992, APR Consortium, Москва. Главный арт директор/Дизайнер. Клиенты: SONY, BMW, Adidas, Toshiba, Mitsubishi
Награды:
1998, ММФР.Кампания для РАМА вошла в шортлист среди лучших ТВ кампаний года.
1998, Unilever International Advertising Awards Festival, Париж.Кампания для РАМА вошла в шортлист среди 10 лучших ТВ кампаний года.
1996, Московский Фестиваль наружной рекламы. Биллбоард для Pepsi Cola занял 3 место.
1995, Международный Фестиваль рекламных наград SONY, Франкфурт.Бронзовая награда за ролик SONY Car Audio за лучшую локальную кампанию.

Хмелинская Ирина, главный редактор Advertology.RuХмелинская Ирина, главный редактор Advertology.Ru
Вы уже видели многие работы. Оправдались ли Ваши ожидания?

Я уже видел все работы. Честно говоря, у меня не было никакаих сверх ожиданий. Единственное, что меня несколько удручает, так это то, что я так и не увидел многих работ, которые я ожидал там увидеть, и то, что уже не первый фестиваль демонстрирует полное отсутствие работ в некоторых категориях, даже не тех, которые заслуживают призов, а нормальных работ, которые было бы не стыдно включить в shortlist. Я бы сказал, что это вопрос к организаторам - как обеспечить достойное количество и качество представляемых материалов. Фестиваль - это такой же продукт, как, например, зубная паста - наверное, надо подумать о его позиционировании, о том, как его продававть, о поднятии его престижа.

Состав жюри в вашей номинации международный. Влияет ли этот факт на оценку всего жюри? Как часто расходятся мнения и совпадают ли критерии оценки?

И да, и нет. Мы были достаточно единодушны в ситуациях, когда оцениваемые работы действительно заслуживали той или иной оценки. Иногда, нам нелегко было придти к согласию когда мы оценивали работы построенные на эксплуатации российских реалий - устоявшихся идиом, специфики русского языка, использовании национальных визуальных образов и т.п. Я бы рискнул предположить, что председатель жюри, скорее должен быть представителем России - но я не претендую на то, чтобы выражать мнение остальных членов жюри - ведь каждый из нас имеет право на свое собственное мнение.

Что Вам лично дает участие в Фестивалях - как участнику и как члену жюри?

Безусловно, фестиваль устанавливает определенные стандарты - как участнику мне отрадно сознавать, что работы, представленные Navigator DDB, этим стандартам соответствуют. Как члену жюри мне безусловно приятно, что нам оказано высокое доверие в пллане определения этих стандартов. Безусловно, фестиваль является одним из малочисленных (пока) поводов встретиться с коллегами по индустрии, обменяться мнениями, идеями, новостями.

Есть ли среди работ, представленных на конкурс такие, о которых вы могли бы сказать: "Это как раз то решение, которое я искал когда-то, но не нашел. Кто-то оказался удачливее".

Скорее нет, чем да. Я склонен считать, что мы не потеряли способности находить те решения, которые удовлетворяют и поставленной нам задаче, и тем стандартам качества, которые мы, как часть DDB, стараемся придерживаться. Тем не менее я видел много действительно интересных, оригинальных и эффективных решений - они вызывают чувство восторга, но не зависти - я придерживаюсь тезиса, состоящего в том, что чем больше мы видим неординарных и действительно творческих решений, тем выше становится общий уровень индустрии, тем больше участников будет стремиться к тому, чтобы соответствовать этому уровню. По аналогии с фондовым рынком - я не могу не относиться с оптимизмом к повышению капитализации творческого сегмента рекламного рынка.

Вы давно занимаетесь рекламной деятельностью. Что вы любите в своей работе, а чего стараетесь избегать?

Я люблю то, что я делаю. Именно люблю. Это несколько больше чем "мне нравится". Я горжусь тем, что я умею находить творческие решения даже в тех областях, где на первый взгляд нет места для творчества. Я стремлюсь поощрять любое проявление творческого подхода к поиску нужного решения. Я абсолютно уверен, что это самый эффективный способ мотивации к дальнейшему совершенствованию - это касается не только меня лично, но и тех людей, с которыми я работаю, как моих коллег, так и заказчиков, партнеров и подрядчиков. Better Ideas - Better Results. Мне нечего добавить.
Я стараюсь избегать простых, понятных, очевидных и... абсолютно неверных решений.

Спасибо за интервью.

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article526.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100