Статьи

"Кинотест" "Ночного дозора"

"Кинотест" "Ночного дозора"8 июля в кинопрокат вышел художественный фильм "НОЧНОЙ ДОЗОР". Фильм снят по роману Сергея Лукьяненко и является одним из наиболее масштабных российских кинопроектов последнего времени. Кроме беспрецедентной рекламной компании и рекордного для отечественного кинематографа бюджета, "НОЧНОЙ ДОЗОР" интересен ещё одним фактом. Впервые в истории отечественной киноиндустрии создатели фильма опирались не только на свой вкус и творческую интуицию, но и пользовались (на этапе создания киноленты) результатами специального исследования, проведенного компанией КОМКОН RI, который является афилиированным членом международной исследовательской сети Research International и частью WPP

"Кинотест" – это новый исследовательский продукт КОМКОНа, позволяющий в формате качественного исследования тестировать восприятие кинофильма, когда весь киноматериал уже отснят и "начерно" смонтирован, но впереди ещё окончательный монтаж, озвучание, пост-продакшн, то есть когда по материалам исследования в киноленту ещё можно внести изменения. Исследования такого типа широко распространены в голливудских киностудиях. Они, как правило, проходят в кинотеатрах, где в качестве зрителей выступают специально отобранные респонденты, и все событие превращается в шумную PR акцию. Несмотря на то, что тестирование творческой концепции будущей киноленты до начала съемок у большей части "киношников" вызывает естественное недоверие, почти все современные блокбастеры тестируются представителями целевой аудитории задолго до выхода фильма в прокат. Такие тесты преследуют две основные цели: анализ особенностей восприятия фильма и разработка или тестирование коммуникативной стратегии. Порой по результатам исследования исследователи рекомендуют авторам радикальные меры: наиболее известный пример - тестирование фильма "Fatal Attraction" (Роковое влечение), в результате которого было принято решение изменить финал фильма. Первый вариант финала вызывал у большей части зрителей ярко выраженную негативную реакцию и, по мнению исследователей, мог привести к значительному сокращению аудитории "второй волны" и, соответственно, к существенному уменьшению кассовых сборов. По результатам исследования была доснята новая концовка "Рокового влечения", и фильм стал одним из наиболее успешных голливудских кинопроектов.

Ольга Кияшко, директор качественных исследований КОМКОН RI: "В случае с "Ночным Дозором" необходимости в столь кардинальных изменениях не было. Мы предложили ряд рекомендаций относительно выстраивания коммуникации с потенциальным зрителем и доработки некоторых элементов картины. Результаты исследования использовались создателями фильма при финальном монтаже картины и в процессе ее продвижения.

В настоящее время киноиндустрия переживает период бурного роста. Лидерами отечественного коммерческого кино становятся крупнейшие телевизионные каналы, которые обладают информацией о рынке и достаточными ресурсами для его освоения. Мы рассматриваем тестирование кино как перспективную нишу исследовательского бизнеса. Опираясь на наш опыт в медиа исследованиях, а также на методологическую базу Research International, КОМКОН RI готов к освоению этой ниши. "Кинотест" - один из первых наших шагов в этом направлении

"Кинотест"

Исследование позволяет протестировать особенности зрительского восприятия и привлекательность для аудитории основных составляющих фильма (сюжета, актерского состава, музыкального оформления, спецэффектов, финала и т.д.), а также разработать наиболее эффективные стратегии продвижения картины. Для такого тестирования респонденты отбираются по специальным критериям. Участники исследования, репрезентируя целевую аудиторию фильма по социально-демографическим параметрам, должны обладать достаточно высоким интеллектуальным уровнем и креативностью.

"Кинотест" выходит за рамки обычных групповых дискуссий, поскольку позволяет не только выявлять проблемные точки, но и генерировать новые идеи. Для этого используются креативные технологии и проективные методы, направленные на стимулирование спонтанных реакций и нестандартного мышления участников.

Андрей Слепченко,
Директор по коммуникациям группы компаний КОМКОН

09.07.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 07:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация