Есть мнение ...

Как можно избежать удара в спину

Как можно избежать удара в спину

Многие компании просто не замечают своих косвенных конкурентов. Но если присмотреться, конкурентами железных дорог оказываются авиаперевозчики, производителей и продавцов стройматериалов - турфирмы, кафе и ресторанов - боулинг-залы или кинотеатры. Практика доказывает: альтернативную конкуренцию не стоит сбрасывать со счетов.

Неприятная история приключилась с одним нашим клиентом - хлебозаводом в Екатеринбурге. Неожиданно его доля рынка всего лишь за год сократилась на 10%. Руководство хлебозавода никогда не видело в мини-пекарнях и производителях хлебопечек своих конкурентов. "Неужели такие компании смогли оттянуть на себя столь большой кусок рынка?" - удивлялись на хлебозаводе. Тем не менее именно они это и сделали.

Что оставалось хлебозаводу? Не махать же после драки кулаками. Нужно было срочно открывать сезон охоты на альтернативных конкурентов. Кто был ответствен за потерю потребителей? Литература о похудении и правильном питании, частные диетологические кабинеты (платные консультации специалистов-диетологов). Фитнес-центры, наконец. Но узнать своих врагов в лицо было недостаточно - следовало обратить их в своих друзей. Каким образом? Одной из стратегий действий в условиях конкурентной борьбы было формирование потребительских установок. Компания должна была подстроиться под установки конкурентов и модифицировать их в свою пользу либо разрушить их и создать новые, переключив на них потребительское внимание. Программа правильного питания была взята за основу разработки новых видов диетических низкокалорийных хлебобулочных изделий, обогащенных витаминами. Завод подстроился под новые привычки потребителя - быть всегда стройным и здоровым - и предложил свою программу здорового образа жизни: физические нагрузки плюс диетическое питание (хлеб рассматривался наравне с овощами и кашами - стереотипно здоровой пищей).

Другим способом дисквалификации косвенных конкурентов является комплексное предложение потребителям. Суть в том, чтобы попытаться завоевать все потребительское пространство, создав иллюзию выбора. Сделать так, чтобы у потребителя просто его не осталось и он смог выбрать только вас. Одна наша компания-клиент продает профессиональное торговое оборудование (кофейные и снековые вендинговые машины). Вендинг - это по сути бизнес под ключ: можно разместить свое мини-кафе на одном квадратном метре, но при этом зарабатывать стабильные деньги.

На первый взгляд компания могла бы биться только за потребителей, которые намерены заняться вендинговым бизнесом. Но, проведя исследование, руководство решило бороться за тех, кому в принципе интересно малое предпринимательство, - а у таких существует множество вариантов применения своих средств: открыть мастерскую по ремонту обуви, одежды, бытовой техники, торговую палатку или киоск. Кроме того, было решено бороться за людей, имеющих свободные деньги. А следовательно, наш клиент мог уже конкурировать с ПИФами и банковскими депозитами. Потребители в итоге получили комплексное предложение, от которого трудно было отказаться: "Вы можете вложить деньги туда-то и туда-то, но мы предлагаем вам максимально выгодный и устойчивый бизнес, не зависящий от перепадов на бирже и не требующий больших затрат. Выбирайте".

В качестве общей стратегии действий в условиях острой борьбы за рынок я бы рекомендовал постоянный мониторинг всех конкурентов, в том числе компаний, которые на первый взгляд таковыми не кажутся. Нужно расширять свой кругозор, тренировать наблюдательность и ни в коем случае не сматывать удочки для ловли потребителей.

Григорий Трусов
smoney.ru

29.08.2007

на печать


Комментарии

Александр Грамм
29.08.2007 11:43 | сообщение #1
 

Не новое, но напомнить многим постулаты стоит. Часто на практике мы зацикливаемся на прямых конкурентах забывая о том,что человек не обязательно выбирает между автосалонами, но между автосалоном и строительным супермаркетом. Я уже не говорю о значительном расширении маркетинговых концепций. Хорошая статья, жалко мало...

Гость
31.08.2007 16:03 | сообщение #2
 

ах, вот оно что !!!!!! а я голову ломаю, почему у нас продажи падают в рознице?????? а мы просто в центре города и магазинов до нас пруд пруди - а мы все го -то за углом находимся! а надо бы прямо в центре

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 19:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация