Бизнес – это весело

Сумки и рюкзаки от Crumpler можно найти в магазинах компании в нескольких городах Соединенных Штатов.
В родной Австралии у компании имеется 10 специализированных торговых точек, три магазина – в Гонконге, по одному – в Торонто, Маниле
В 2005–2006 году было продано полмиллиона сумок различных конфигураций и назначений. По оценкам экспертов, ежегодный оборот компании составляет 15 млн долларов. Дизайн и технологические стандарты задаются в Австралии. Но только небольшая часть продукции производится в Мельбурне. Основная же масса производства находится в Китае, Вьетнаме и Корее.
Скромное начало
Два друга Дэйв и Вил из города Аделаида, расположенного на крайней западной оконечности материка Австралия, свой первый совместный бизнес затеяли сразу после окончания школы, в 1989 году. В1991−м друзья отправились покорять Мельбурн, второй по величине город страны. Созданная ими курьерская фирма Minuteman Messengers со временем выросла в службу доставки с 60 курьерами и несколькими миллионами долларов оборота. В 1992 году в фирму пришел Стю Крамплер, 20−летний студент одного из местных архитектурных колледжей, который так подрабатывал в свободное от учебы время. В дополнение к своим художественным талантам Стю делал авторскую мебель и был заядлым велосипедистом. Чтобы было удобнее довозить до дома купленную по дороге пиццу, студент пошил свою первую сумку.
А Дэйв и Вил искали исполнителя на изготовление 20 специальных курьерских сумок и рюкзаков, основными требованиями к которым были прочность и удобство. Стю предложил свои услуги и вскоре представил на суд товарищей по работе 20 сумок, выполненных из прочной ярко окрашенной холстины, с лямками из грузовых строп и "молниями" самого крупного размера. Скоро в офис Minuteman Messengers стали заглядывать их коллеги из других курьерских фирм, интересуясь, где можно заказать "такие же сумки, как у вас". После того, как количество спрашивающих превысило критическую величину, Роупер и Миллер сообразили, что в этом определенно
Когда приходит успех
Сначала яркие надежные сумки и рюкзаки продавались по принципу "понравилось самому – посоветуй товарищу". Зачастую даже не продавались, а выступали в роли бартера – при обмене на запасные части к велосипедам и пиво. Впервые серьезно задуматься о переориентации только на изготовление сумок компаньонов заставили успех и внимание, которыми их продукция пользовалась на международной торговой выставке снаряжения для активного отдыха в Германии в 1998 году. "Одно дело, когда твои коллеги и друзья в Мельбурне говорят о твоих рюкзачках "это круто!", и другое, когда 100 штук заказывает впервые в жизни увиденный тобой японец", – делился своими впечатлениями от самого первого опыта международного сотрудничества Дэйв Роупер.
Друзья принимают стратегическое решение – продать Minuteman Messengers и полностью переключиться на производство специализированных сумок. По словам Вила Миллера: "Мне ужасно нравилась сама идея производства товаров, а не предоставление сервиса. Кроме того, нам к тому времени уже до чертиков надоел курьерский бизнес". Объем заказов возрастал такими темпами, что уже в 2000 году Crumpler открыл свой первый специализированный магазин вне Мельбурна, в Сиднее. В том же году магазин открылся
В начале нового века компания вышла через немецких дистрибьюторов в Европу. Сотрудничество не сложилось, и в 2002 году германская сторона образовала отдельную компанию, Crumpler Europe. Согласно соглашению, заключенному между австралийской командой и немецкой, Crumpler Europe занимается производством и дистрибуцией своей продукции в Старом Свете и странах бывшего СССР. "Оригинальный Crumpler" оставил за собой
Секреты успешного бизнеса от Crumpler
Дэйв (отвечает за маркетинг), Вил (финансы и юридические вопросы) и Стю (дизайн и производство), несмотря на многократно увеличившиеся объемы продукции, неукоснительно придерживаются двух принципов, которые создали их продукции аутентичную положительную репутацию:
Одним из основных факторов успеха бренда Crumpler Дэйв Роупер считает то, что они достаточно долго работали и набирались опыта в Мельбурне, прежде чем идти со своей продукцией
И последний, но чрезвычайно важный фактор успеха компании – творческий маркетинг продукции. Первым орудием в рекламной кампании стал трафарет с логотипом Crumpler – силуэт человечка со стоящими дыбом
Другое мероприятие, привлекающее к бренду повышенное внимание прессы и потенциальных покупателей, – любительские соревнования по ходьбе Meredith Gift, проводящиеся в Австралии каждый декабрь (в южном полушарии это лето) и носящие титул "самых глупых". Изюминка состязаний в том, что "атлеты" должны пройти 80 метров в обнаженном виде – покрытые лишь трафаретами с изображением логотипа Crumpler. Победителю достается, как нетрудно догадаться, несколько упаковок холодного пива.
Один из любимых
500000… что дальше?
В этом году Crumpler откроет магазины в Мумбае (Бомбей) и Джакарте. Недавно закончились переговоры с американской Apple Corp. Согласно условиям заключаемого соглашения австралийская фирма будет поставлять свою продукцию в 150 специализированных торговых точек Apple на территории США.
Компания год за годом отказывается от предложений выпускать под брендом Crumpler скейтборды и доски для серфинга, снаряжение для велосипедистов и других любителей активного отдыха. Стю Крамплер так объясняет принципиальную позицию компании в этом вопросе: "Мы не хотим выпускать тысячу новых товаров с нашим логотипом на них. Нам бы управиться с сумками".
А вот в области сумок фирма намерена расширять свой ассортимент. Как в свое время к курьерским сумкам присоединились студенческие рюкзачки, сумки для ноутбуков и фотоаппаратов, так сегодня идут разговоры о введении к концу года новой линейки продуктов – чемоданов и багажных сумок. Также планируется отход от традиционных для компании материалов – холст и нейлон – и выпуск изделий из кожи, в первую очередь женских сумочек. По словам Дэйва Роупера: "Мы будем работать с кожей, что будет отлично от того, что мы делаем сейчас, но я думаю, что у нас есть несколько действительно интересных дизайнерских разработок".
В ближайших планах – и выпуск одежды. Она будет такой же, как сумки, долговечной и надежной. "Никаких сезонных коллекций, – уверяет Роупер, – только крепкие, качественные вещи типа джинсов и курток".
За 10 лет Crumpler превратился из мастерской, шьющей сумки на заказ, в международную компанию с многомиллионным оборотом. Для этого ее основателям не понадобились ни обширные знания в области высоких технологий, ни помощь консультантов по менеджменту, ни специалисты по маркетингу и брендингу, ни стилисты и эксперты по контактам с прессой и общественностью. Только хорошая доля здравого смысла и не меньшая – творчества и чувства юмора. А главное – фундаментальная уверенность, что бизнес, большой ли, маленький, не должен быть скучным и постным. "Мы никогда не пытались быть слишком серьезными в том деле, которым занимаемся, – говорит Крамплер. – Мы просто хотели заниматься творчеством, радоваться жизни, хорошему пиву и вкусной пицце".
Эксперт
29.08.2007
Комментарии
Написать комментарий