Статьи

Бизнес – это весело

Бизнес – это весело"Мы просто делаем хорошие сумки, и в процессе этого не упускаем возможности поднять себе настроение", – так определяет кредо австралийской компании по пошиву сумок Crumpler один из ее трех основателей Вильям (Вил) Миллер.
С таким несколько нестандартным подходом к бизнесу вполне согласны его коллеги, Дэйв Роупер и Стюарт (Стю) Крамплер: "Главное, чтобы нам хватало на выплату аренды и холодное пиво". На "пиво" Crumpler хватает. Как и на стол для пинг-понга и настольный футбол в головном офисе в Мельбурне. Начинавшаяся с пошива сумок для почтовых городских курьеров на кухонном столе в доме Стю, сегодня Crumpler является одним из законодателей "сумочно-рюкзачной" моды в молодежной среде во всем мире – среди школьников и студентов, любителей велоспорта, а также фотографов.

Сумки и рюкзаки от Crumpler можно найти в магазинах компании в нескольких городах Соединенных Штатов.

В родной Австралии у компании имеется 10 специализированных торговых точек, три магазина – в Гонконге, по одному – в Торонто, Маниле и Куала-Лумпуре. Представительства компании открыты в 10 европейских странах, в том числе в Англии, Франции и Германии. В список стран Европы и Ближнего Востока, в которых работают дистрибьюторы продукции Crumpler, входят почти 30 государств – от Кувейта до России. Аналогичная ситуация наблюдается и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 2005–2006 году было продано полмиллиона сумок различных конфигураций и назначений. По оценкам экспертов, ежегодный оборот компании составляет 15 млн долларов. Дизайн и технологические стандарты задаются в Австралии. Но только небольшая часть продукции производится в Мельбурне. Основная же масса производства находится в Китае, Вьетнаме и Корее.

Скромное начало

Два друга Дэйв и Вил из города Аделаида, расположенного на крайней западной оконечности материка Австралия, свой первый совместный бизнес затеяли сразу после окончания школы, в 1989 году. В1991−м друзья отправились покорять Мельбурн, второй по величине город страны. Созданная ими курьерская фирма Minuteman Messengers со временем выросла в службу доставки с 60 курьерами и несколькими миллионами долларов оборота. В 1992 году в фирму пришел Стю Крамплер, 20−летний студент одного из местных архитектурных колледжей, который так подрабатывал в свободное от учебы время. В дополнение к своим художественным талантам Стю делал авторскую мебель и был заядлым велосипедистом. Чтобы было удобнее довозить до дома купленную по дороге пиццу, студент пошил свою первую сумку.

А Дэйв и Вил искали исполнителя на изготовление 20 специальных курьерских сумок и рюкзаков, основными требованиями к которым были прочность и удобство. Стю предложил свои услуги и вскоре представил на суд товарищей по работе 20 сумок, выполненных из прочной ярко окрашенной холстины, с лямками из грузовых строп и "молниями" самого крупного размера. Скоро в офис Minuteman Messengers стали заглядывать их коллеги из других курьерских фирм, интересуясь, где можно заказать "такие же сумки, как у вас". После того, как количество спрашивающих превысило критическую величину, Роупер и Миллер сообразили, что в этом определенно что-то есть. В ноябре 1993 года было решено изготавливать – параллельно с основной курьерской деятельностью – специализированные сумки, а в 1995−м компания Crumpler была официально зарегистрирована с тремя основателями – Бил, Дэйв и Стю.

Когда приходит успех

Сначала яркие надежные сумки и рюкзаки продавались по принципу "понравилось самому – посоветуй товарищу". Зачастую даже не продавались, а выступали в роли бартера – при обмене на запасные части к велосипедам и пиво. Впервые серьезно задуматься о переориентации только на изготовление сумок компаньонов заставили успех и внимание, которыми их продукция пользовалась на международной торговой выставке снаряжения для активного отдыха в Германии в 1998 году. "Одно дело, когда твои коллеги и друзья в Мельбурне говорят о твоих рюкзачках "это круто!", и другое, когда 100 штук заказывает впервые в жизни увиденный тобой японец", – делился своими впечатлениями от самого первого опыта международного сотрудничества Дэйв Роупер.

Друзья принимают стратегическое решение – продать Minuteman Messengers и полностью переключиться на производство специализированных сумок. По словам Вила Миллера: "Мне ужасно нравилась сама идея производства товаров, а не предоставление сервиса. Кроме того, нам к тому времени уже до чертиков надоел курьерский бизнес". Объем заказов возрастал такими темпами, что уже в 2000 году Crumpler открыл свой первый специализированный магазин вне Мельбурна, в Сиднее. В том же году магазин открылся и в Нью-Йорке.

В начале нового века компания вышла через немецких дистрибьюторов в Европу. Сотрудничество не сложилось, и в 2002 году германская сторона образовала отдельную компанию, Crumpler Europe. Согласно соглашению, заключенному между австралийской командой и немецкой, Crumpler Europe занимается производством и дистрибуцией своей продукции в Старом Свете и странах бывшего СССР. "Оригинальный Crumpler" оставил за собой Азиатско-Тихоокеанский регион и Новый Свет. "Развод" между партнерами произошел в русле неспешной философии Crumpler – "живи сам и давай жить другим". "Да, это повлекло за собой потерю влияния и некоторых финансов… но это OK", – замечает Роупер.

Секреты успешного бизнеса от Crumpler

Дэйв (отвечает за маркетинг), Вил (финансы и юридические вопросы) и Стю (дизайн и производство), несмотря на многократно увеличившиеся объемы продукции, неукоснительно придерживаются двух принципов, которые создали их продукции аутентичную положительную репутацию: во-первых, Crumpler – это ярко, весело, стильно, во-вторых – добротно, удобно, функционально.

Одним из основных факторов успеха бренда Crumpler Дэйв Роупер считает то, что они достаточно долго работали и набирались опыта в Мельбурне, прежде чем идти со своей продукцией куда-либо еще. Налицо и классические признаки успешных предпринимателей, и, прежде всего, способность видеть и использовать предоставляющиеся возможности. Это и врожденное чувство времени, умение выжидать и действовать быстро и решительно. Кроме того, все три предпринимателя, без сомнения, обладают способностью рисковать, учиться на своих ошибках и двигаться дальше. Вил Миллер говорит: "Мы всегда использовали следующий метод: если думаем, что это будет работать, то прилагаем все усилия, чтобы это заработало; если что-то пошло наперекосяк – мы учимся на этом".

И последний, но чрезвычайно важный фактор успеха компании – творческий маркетинг продукции. Первым орудием в рекламной кампании стал трафарет с логотипом Crumpler – силуэт человечка со стоящими дыбом волосами-дредами. При помощи трафарета размером 2,4 на 2,4 метра и баллончиков с краской за несколько ночей были разрисованы "под Crumpler" едва ли не все подходящие для граффити поверхности Мельбурна, и в первую очередь велосипедные дорожки, которые использовала их главная клиентура – курьеры и велосипедисты. Вот уже третий год подряд в Мельбурне и Нью-Йорке проводится акция "Сумки за пиво" (Beer for Bags). В течение недели любой желающий может "купить" в специализированных магазинах Crumpler продукцию этой компании за определенное количество и сорт пива.

Другое мероприятие, привлекающее к бренду повышенное внимание прессы и потенциальных покупателей, – любительские соревнования по ходьбе Meredith Gift, проводящиеся в Австралии каждый декабрь (в южном полушарии это лето) и носящие титул "самых глупых". Изюминка состязаний в том, что "атлеты" должны пройти 80 метров в обнаженном виде – покрытые лишь трафаретами с изображением логотипа Crumpler. Победителю достается, как нетрудно догадаться, несколько упаковок холодного пива.

Один из любимых отцами-основателями видов рекламной кампании продукции Crumpler – периодически платить садоводам за то, чтобы они помещали наклейки с "дредным" человечком на выращиваемые ими яблоки. Не остаются без внимания и более традиционные виды целевой рекламы, прежде всего журналы – молодежные, ориентированные на городскую субкультуру, посвященные различным видам активного отдыха, а также фотографические.

500000… что дальше?

В этом году Crumpler откроет магазины в Мумбае (Бомбей) и Джакарте. Недавно закончились переговоры с американской Apple Corp. Согласно условиям заключаемого соглашения австралийская фирма будет поставлять свою продукцию в 150 специализированных торговых точек Apple на территории США.

Компания год за годом отказывается от предложений выпускать под брендом Crumpler скейтборды и доски для серфинга, снаряжение для велосипедистов и других любителей активного отдыха. Стю Крамплер так объясняет принципиальную позицию компании в этом вопросе: "Мы не хотим выпускать тысячу новых товаров с нашим логотипом на них. Нам бы управиться с сумками".

А вот в области сумок фирма намерена расширять свой ассортимент. Как в свое время к курьерским сумкам присоединились студенческие рюкзачки, сумки для ноутбуков и фотоаппаратов, так сегодня идут разговоры о введении к концу года новой линейки продуктов – чемоданов и багажных сумок. Также планируется отход от традиционных для компании материалов – холст и нейлон – и выпуск изделий из кожи, в первую очередь женских сумочек. По словам Дэйва Роупера: "Мы будем работать с кожей, что будет отлично от того, что мы делаем сейчас, но я думаю, что у нас есть несколько действительно интересных дизайнерских разработок".

В ближайших планах – и выпуск одежды. Она будет такой же, как сумки, долговечной и надежной. "Никаких сезонных коллекций, – уверяет Роупер, – только крепкие, качественные вещи типа джинсов и курток".

За 10 лет Crumpler превратился из мастерской, шьющей сумки на заказ, в международную компанию с многомиллионным оборотом. Для этого ее основателям не понадобились ни обширные знания в области высоких технологий, ни помощь консультантов по менеджменту, ни специалисты по маркетингу и брендингу, ни стилисты и эксперты по контактам с прессой и общественностью. Только хорошая доля здравого смысла и не меньшая – творчества и чувства юмора. А главное – фундаментальная уверенность, что бизнес, большой ли, маленький, не должен быть скучным и постным. "Мы никогда не пытались быть слишком серьезными в том деле, которым занимаемся, – говорит Крамплер. – Мы просто хотели заниматься творчеством, радоваться жизни, хорошему пиву и вкусной пицце".

Виктор Глумсков
Эксперт

29.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация