Репортажи

Интервью с Председателем жюри конкурса "Этикетка и упаковка" Алексеем Муразановым, генеральным директором РА "Box Side"

Интервью с Председателем жюри конкурса "Этикетка и упаковка" Алексеем Муразановым, генеральным директором РА "Box Side"

Просмотрев представленные на конкурс работы, на что бы Вы обратили внимание российских рекламистов в первую очередь? В чем главная проблема российской рекламы?
Как всегда среди представленных на конкурс работ - 80% "мусора", который члены жюри сразу исключили из поля своего зрения. Причина заключена в том, что кроме креатива в оформлении упаковки продукта, существуют:

правила передачи потребительской, коммерческой и рекламной информации вербальными и невербальными способами; правила применения и использования шрифтов; правила использования фотографических и художественных иллюстраций; в конце концов, просто, добросовестно выполненная работа, во всех ее составляющих.

Кроме этого, на рекламную концепцию продукта товаропроизводителя, в общем, и на упаковку этого продукта, в частности, влияют множество объективных и субъективных социально - политических, экономических, психологических, этнических, культурных, рыночных, производственных, сезонных, и даже климатических факторов. Рекламная концепция, упаковка продукта и рекламная компания будут успешны только тогда, кода все эти правила будут соблюдены, а все приведенные выше факторы - учтены.

К стати, по поводу креатива - упаковка продукта может быть оригинальна ровно на столько, на сколько оригинальна и продвинута потенциальная потребительская аудитория этого продукта.

В связи с этим я не рекомендую, не профессионалам браться, а товаропроизводителям, соответственно, заказывать у них, оформление упаковки для своего товара. Советую исследовать и изучать этот вопрос подробно и тщательно, и тем и другим, обращая внимание на тот факт, что не редко неудачная упаковка продукта есть не столько "прокол" рекламного агентства или дизайн студии, сколько последствия "творчества" самого товаропроизводителя. В финансовом же смысле это не просто стоимость "перерисованной картинки", а сумасшедшие расходы связанные с простоем производственных линий, затовариванием складов, переделкой печатных форм, закупкой нового упаковочного материала, перефасовкой продукта из старой упаковки в новую, а часто, просто его потеря, выброшенные на ветер деньки на производство рекламных материалов и их размещение, временной проигрыш конкурентам, потеря доверия потенциальных потребителей и пр.

По поводу проблем, могу сказать следующее: проблем много, и многие из них главные, но в свете проходящего Фестиваля, хочу обратить внимание на одну из важнейших. Это проблема специализации и признания существования в России профессионалов рекламы и делового доверия к ним:

  • Профессионал, лат., лицо, посвятившее себя какому-либо одному специальному занятию, профессии.
  • каждый должен заниматься своим делом (и заказчик и исполнитель), являясь профессионалами, каждые в своей области (что встречается не часто);
  • Заказчику следует не только прислушиваться к мнению профессионала - исполнителя, но и доверять ему работу, которую первый не в состоянии сделать, по причине своей некомпетентности;
  • Профессионалу можно не только поручить исполнения какой-либо работы, но и получить от него необходимые консультации перед принятием какого- либо решения;
  • Знания и умения профессионала стоят дорого, а тем более знания и опыт профессионалов интеллектуальной сферы деятельности, т.к. именно их интеллект способен сэкономить Заказчику не только деньги и время, дать заработать сверхприбыль, но и уберечь его от необдуманных трат;
  • Идейный (креативный труд), всегда должен стоить дороже производственного труда, т.к. результат приносит не производство рекламного носителя, а его выбор; то, что и как на нем изображено и написано, и где он будет размещен.

Где для Вас проходит грань между ремеслом и творчеством в рекламе? Что Вы любите в рекламной деятельности? Почему Вы работаете в рекламе? Для Вас это ремесло или нечто большее? И что Вас в рекламе отталкивает?
По-моему ремесло - это разработка и тиражирование, пользующихся рыночным спросом высококачественных изделий, не промышленным способом, одним мастером или группой профессионалов, имеющих специальные навыки и умения для тиражирования этих изделий. В случае с рекламой, тиражирование рекламных идей, вещь, в ситуации рыночной конкуренции, не приемлемая, следовательно, понятие ремесло к рекламному бизнесу не применимо.

Реклама для меня это профессиональная деятельность специалистов в разных областях человеческой жизни и деятельности, направленная на стимулирование сбыта товаров и услуг их производителей.

Больше всего мне нравиться, то, что рабочий процесс в рекламном бизнесе, а конкретно в интеллектуальной его части, практически не детерминирован и каждый новый проект (клиент), это новая история, маркетинговая и рекламная концепции, новая ситуация, новый потребитель, новый товар, новая упаковка, и т.д. Следовательно, каждая рекламная концепция, слоган, товарный знак, логотип, упаковка, видеоролик, плакат и т.д., - это творчество в чистом виде, а иногда и произведение искусства!

В своем письме я писал Вам о своем социально - психологическом образовании, вот я ему и нашел достойное применение, плюс ко всему, являясь личностью творческой, я выбрал именно БИЗНЕС!! в котором есть элемент творчества.

Отталкивает в рекламе - недобросовестная реклама, которая является таковой как по вине Исполнителя, так и по вине Заказчика.

Насколько представленные на конкурс работы варьируются по качеству исполнения и креативности?
Говорить о креативности упаковки тяжело (см. выше об оригинальности упаковки), скорее нужно говорить об оригинальности пластической идеи, которая использована в оформлении упаковки. Хорошо говорить о креативности, когда Исполнитель имеет возможность работать не только с оформлением упаковки, но и с ее формой. Однако ценовая конкуренция, господствующая на потребительском рынке России, не дает возможности товаропроизводителям вкладывать средства в разработку оригинального дизайна формы упаковки, и заставляет их использовать стандартно-типовые конструкции основных поставщиков упаковки.

Что касается уровня исполнения. Уровень исполнения дизайна упаковки зависит от трех факторов:

  • Уровня профессионализма Исполнителя в данной сфере;
  • Сроков, отведенных Заказчиком на производство работ;
  • Отношения к упаковке и потребителю, понимания Заказчиком значимости упаковки для его продукта, и как следствие величины бюджета на разработку упаковки для его продукта.

Судя по всему 70 - 80% работ выполнены не профессионалами; за короткий срок; за маленькие деньги; для Заказчика, который относится к упаковке как к картинке, которую он бы и сам нарисовал, если бы было время; что же касается потребителя - "… будет есть то, что я выпущу!!".

Победители, которые попали в финал или в "шорт-лист", являются основными и наиболее профессиональными игроками рынка дизайна упаковки и большинство их работ можно найти в различных специализированных изданиях и собственно на прилавках магазинов. Мало того, Заказчики, для которых были сделаны эти работы, известны многим своими Торговыми марками, рекламными бюджетами, уровнем профессионализма маркетологов и бренд - менеджеров, сильными конкурентноспособными позициями

Работа в жюри ММФР:

  • приносит Вам удовлетворение;
  • знакомит с современной российской и западной рекламой, помогает оценить и то, и другое;
  • помогает созданию Вашего положительного имиджа,
  • приятно поработать с российскими и западными коллегами

Да - на все вышеперечисленные вопросы. Кроме всего прочего меня лично очень волнует вопрос подхода к оценке упаковки. До этого года упаковка и этикетка в конкурсе оценивалась по правилам оценки печатной рекламы. В этом году, мной совместно с дирекцией фестиваля были предложены следующие критерии оценки работ в номинации "Этикетка и Упаковка":

Правила оценки конкурсных работ

  • четкое позицминирование товара на потребительском рынке;
  • занятие заданной потребительской ниши;
  • передачу максимального обьема потребительской и конкурентной информации о товаре ;
  • запоминаемость товара;
  • способность упаковки самостоятельно продавать продукт;
  • формирование кредита довения и получение потребительских предпочтений к торговой марке производителя;
  • стимулирование роста объемов продаж.

На основании вышеизложенных приоритетов были разработаны критерии оценки конкурсных работ, которые ранжированы по степени значимости в паритете коммерческой и художественной составляющих, по величине баллов. Таблица приведена ниже.

Работа жюри проходит в два этапа (два дня):

День первый - I ЭТАП - квалификационный конкурс, формирование "Short list":
Просматриваются все конкурсные работы, выставляются оценки по критериям конкурсных работ, отдельно для каждой номинации. Оценки заносятся в бюллетени квалификационного конкурса. Для каждой работы вычисляется средний балл и определяются работы, вошедшие в "Short list" - десять работ, набравшие наибольшее количество баллов.

День второй - II ЭТАП - определение финалистов:
Все конкурсные работы, вошедшие в "Short list", вновь оцениваются по критериям конкурсных работ, для каждой номинации отдельно. Оценки заносятся в бюллетени финального конкурса. Для каждой работы вычисляется средний балл и определяются работы, вошедшие в ФИНАЛ - пять, набравшие наибольшее количество баллов.

III ЭТАП - определение победителей:
Для работ, вошедших в ФИНАЛ по каждой номинации, определяются места в зависимости от среднего балла, полученного ими на II ЭТАПЕ. Вопрос о призовом месте среди работ, набравших равное колличество средних баллов решается путем открытого голосования жюри простым большинством голосов.

Гран При присуждается работе, набравшей в результате оценки членами жюри конкурса не менее 76 баллов. При этом работа не должна получить 2 балла не в одном из критериев оценки конкурсных работ. А также в критериях оценки конкурсных работ, имеющих максимальную оценку 10 баллов, набрать максимальное колличество баллов. Вопрос о Гран При среди работ набравших одинаковое колличество средних баллов решается путем открытого голосования жюри простым большинством голосов.

Примечания:

  1. Независимо от числа конкурсных работ, на внесение в Short List фестиваля могут претендовать не более 20 работ. Просьба учитывать это при выставлении оценок.
  2. Работы, не утверждённые Клиентом, к участию в конкурсе не принимаются.
  3. Член Жюри не имеет права оценивать работы, представленные его фирмой или её подразделениями, а также работы, выполненные при его участии.

Благодарим Вас за внимание и выражаем уверенность, что Ваши оценки будут объективными и что в них будут учтены рекомендации, перечисленные в этом обращении.

Критерии оценки конкурсных работ Варианты оценки Баллы
Создает ли дизайн представление о потребительских характеристиках и основных конкурентных преимуществах данного продукта (полнота и достаточность качественной и колличественной информации о товаре, переданная вербальными и невербальными способами) ; Нет 0
Скорее нет, чем да 2
Скорее да, чем нет 8
Да 10
Соответствует ли разработанный дизайн традициям и правилам оформления данного вида (категории) товара; Нет 0
Скорее нет, чем да 2
Скорее да, чем нет 6
Да 8
Оригинальность дизайна упаковки (наличие в дизайне оригинальной пластической идеи - не идущей в разрез с традициями и правилами оформления данного вида товара); Нет 0
Скорее нет, чем да 2
Скорее да, чем нет 6
Да 8
Отвечает ли созданный дизайн особенностям размещения товара на торговых площадях; Нет 0
Скорее нет, чем да 2
Скорее да, чем нет 6
Да 8
Удобочитаемость, разборчивость и гармоничность используемых в дизайне шрифтов; Не удовлетворительное 0
Удовлетворительное 2
Хорошее 4
Отличное 6
Качество, профессиональный и художественный уровень используемых в дизайне упаковки художественных и фотографических иллюстраций; Не удовлетворительное 0
Удовлетворительное 2
Хорошее 4
Отличное 6
Гармоничность соотношения в разработанном дизайне графических, художественных и изобразительных элементов; Не удовлетворительно 0
Удовлетворительно 2
Хорошо 6
Отлично 8
Организация и верстка информационных полей и блоков на упаковке. Не удовлетворительно 0
Удовлетворительно 2
Хорошо 4
Отлично 6
Цельность и самодостаточность работы -паритет и гармония между коммерческой и художественной составляющей работы. Нет 0
Скорее нет чем да 2
Скорее да чем нет 8
Да 10
Создает ли упаковка яркий, запоминающийся образ, и обладает ли она возможностью самореализации (самопродажи). Нет 0
Скорее нет чем да 2
Скорее да чем нет 8
Да 10

Для чего Вы лично используете рекламные паузы в телепрограммах? . Ваше мнение о рекламе пива? К какой категории напитков его нужно было бы отнести?
Это может показаться странным, но я использую рекламные паузы по назначению - я их смотрю. Мне интересно происходящее с многих точек зрения. Ведь зная процесс раскрутки товара или услуги и его специфику, понимаешь очень многое: видишь допущенные ошибки, считываешь позиционирование товара, понимаешь структуру его потребительской аудитории, просчитываешь приблизительный рекламный бюджет и т.д. При всем этом, многие рекламируемые товары и услуги являются прямыми конкурентами товаров и услуг мох клиентов, которые тоже рекламируются по телевизору. По этому, как профессионал, я не могу позволить себе такую роскошь, как "заварить чайку".

К рекламе пива я отношусь как рекламе товара. Однако, как человека, меня жутко не устраивает видеоряд питья пива из бутылки на улице молодыми людьми, а особенно девушками. Потому что:

  • Никакой эстетики, скорее вызов обществу;
  • Пиво не прохладительный напиток, а слабоалкогольный (вспомните свое первое пиво - после двух бутылок, некоторых "качало", и даже очень сильно, а для человека, регулярно употребляющего алкоголь, бутылочка пивка = 150 - 200 гр. Водки (по реакции организма)), не секрет что у 40 - 50% употребивших алкоголь даже в небольшом количестве, высвобождается из под контроля чувство агрессии. Прохожие обычно обходят стороной группы молодых людей, пьющих на улице пиво, слабоалкогольные напитки, и пр. Вопрос: зачем такой рекламой заставлять общество нервничать?!

Участие в каком из фестивалей вызвало у вас наибольший творческий подъем? В этом году Вы судействовали в Краснодаре.
Участие в любых, подобного рода мероприятиях дает мне возможность не только наблюдать за формированием рекламного рынка России, но и внести свою лепту в процесс формирования рынка добросовестной рекламы. В связи с этим я с удовольствием принимаю участие в этих событиях: читаю лекции, участвую в семинарах и т.д.

Кстати, в апреле следующего года я буду проводить семинар с участниками выставки "Вина и Напитки - 2002" в Краснодаре на тему: " Маркетинг упаковки для винодельческой продукции"

  • краткий обзор рынка (цена, качество, производитель, имидж)
  • обзор потребителей и покупателей и тенденции развития основной потребительской аудитории
  • позиционирование продукции винодельческих компаний на потребительском рынке
  • маркетинг и упаковка
  • упаковка и продукт
  • упаковка и места продаж
  • упаковка и потребитель

Кроме того, с удовольствием принял предложение "Международного института рекламы", подготовить и прочесть курс лекций "Маркетинг упаковки".

Трудно ли рекламировать предприятие с таким названием, как ЗАО "СОВРЫБХОЛД" (из вашей презентации)?
У любого товаропроизводителя может существовать или существует следующий набор:

  • ТОРГОВОЕ ИМЯ КОМПАНИИ - имя, от которого компания ведет свою финансовую, хозяйственную, административную и пр. деятельность;
  • ТОРГОВАЯ МАРКА КОМПАНИИ - имя, под которым компания выступает как производитель товаров или услуг на рынке; имя, обобщающее ассортимент производимых компанией, товаров и услуг;
  • ТОРГОВОЕ ИМЯ ТОВАРА ИЛИ БРЕНД-НЕЙМ - собственно имя ассортиментной группы или единицы товара.

НАПРИМЕР:

  • ТОРГОВОЕ ИМЯ - ОАО "Лианозовский молочный комбинат"
  • ТОРГОВАЯ МАРКА КОМПАНИИ - "Вимм - Билль - Данн";
  • ТОРГОВОЕ ИМЯ ТОВАРА ИЛИ БРЕНД-НЕЙМ - "Био Макс Молоко"
  • ТОРГОВОЕ ИМЯ - ООО "Нестле Фуд"
  • ТОРГОВАЯ МАРКА КОМПАНИИ - "Россия", "Нестле"
  • ТОРГОВОЕ ИМЯ ТОВАРА ИЛИ БРЕНД-НЕЙМ - Нескафе; Несквик; Галерея; Коллекция; Воздушный и пр.

В случае с ЗАО "СОВРЫБХОЛД" - это является торговым именем компании, а раскручиваться будет, создаваемая ТОРГОВАЯ МАРКА КОМПАНИИ и ТОРГОВОЕ ИМЯ ТОВАРА.

24.11.2001

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация