Школа рекламиста

Что желает знать копирайтер?

Главная задача рекламного текста - доступно и убедительно рассказать читателю, какие конкретно выгоды он получит от приобретения вашего товара, и таким образом ненавязчиво подтолкнуть его к покупке. С этой точки зрения, чем больше фактов использовано в рекламном тексте, тем лучше. Обычно текст пишется легко, если фактов много и они все под рукой. Остается выбрать самые "горячие" и выкинуть их на корм читателю. Но чаще всего фактов нет. Точнее их никто не потрудился собрать.

Что обычно делает копирайтер, если нет фактов? Он выбирает из башки самые шаблонные фразы и, обвесив их никчемными эпитетами, заполняет пустое место на странице. Эти фразы звучат красиво, но ни черта не продают. Почему? Потому что продают только факты.

Предлагаю уважаемым копирайтерам использовать стратегию, которой я пользуюсь при сборе фактов, которые делают мои рекламные тексты яркими и убедительными. Этой стратегией также могут пользоваться рекламные менеджеры, они же агенты.

Шаг 1. Соберите все ранее опубликованные материалы.

По любому существующему товару опубликованы мегабайты информации, которую можно собрать в качестве дополнительного материала. Обычно это:

  • вырезки рекламных макетов
  • брошюры
  • каталоги
  • перепечатки статей
  • техническая документация
  • расшифровки речей
  • сценарии аудио- и видеороликов
  • пресс-киты
  • рекламные объявления конкурентов

Вам говорят, что информарции нет, потому что товар новый? Чушь собачья! Рождению любого товара предшествуют месяцы бумажной работы. Находкой для копирайтера могут быть:

  • меморандумы
  • внутренняя переписка
  • спецификации продукта
  • чертежи
  • бизнес-планы
  • отчеты
  • предложения

После изучения этих материалов у вас уже будет 80% всей необходимой для рекламного текста информации. Остальные 20% вы получите, подняв телефонную трубку и задав несколько вопросов.

Шаг 2. Все, что надо спросить о продукте.

  • В чем его отличия и выгоды? (Составьте полный список)
  • В чем главная выгода покупателя?
  • Чем отличается от конкурирующих товаров?
  • Если ничем не отличается, то какие характеристики или особенности еще не рекламировались конкурентами?
  • Как применяется товар?
  • Какие потребности рынка он удовлетворяет?
  • Как он работает?
  • Насколько он надежен?
  • Эффективен ли?
  • А может быть экономичен?
  • Покупал ли уже кто-нибудь этот товар, и что эти люди сказали?
  • Какие модели есть в продаже?
  • Как часто он поступает в магазины?
  • Есть ли пост-продажное обслуживание?
  • Есть ли гарантия?

Шаг 3. Все что надо спросить о покупателях?

  • Кто будет покупать товар?
  • Что заботит покупателя больше всего? (цена, рабочие характеристики, надежность, обслуживание и т.п.)
  • Как можно охарактеризовать покупателей в общем?
  • Какие у них мотивы?
  • Какие мотивы покупать именно этот товар?

Чтобы побольше узнать о покупателях:

  • Почитайте журнал или газету, где будет публиковаться ваше объявление.
  • Если вы пишете письмо для direct mail, полистайте базу будущих получателей.

Шаг 4. Определитесь с целями рекламного текста.

Целей может быть несколько и они могут быть следующими:

  • стимулировать звонки
  • стимулировать покупки
  • ответить на вопросы покупателей
  • покрыть целевую аудиторию
  • оповещение о товаре
  • повысить запоминаемость и узнаваемость марки
  • создать имидж компании

И еще раз напоследок... Не ленитесь изучать информацию о товаре. Зачем? Затем, что продают факты. И в конце концов нам за это платят.

30.03.2007

на печать


Комментарии

16.04.2007 14:32 | сообщение #1
 

ой

Kife
28.11.2007 14:01 | сообщение #2
 

хотелось бы почитать твои рекламные тексты. выложи.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 19:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация