Есть мнение ...

Ценообразование в регионах

Ценообразование в регионах

Платежеспособный спрос со стороны рекламодателей на рекламу каждый год увеличивается на 30-40 %. Реклама становится всё более существенным элементом продвижения в условиях конкурентной борьбы. Но 2007 год обещает стать показательным в процессе перераспределения рекламных бюджетов среди медианосителей.

Поправки к закону "О рекламе", датированные летом прошлого года, коснулись прежде всего одного из самых популярных медианосителей – телевидения. Сейчас у телерекламного рынка есть год, чтобы восстановить силы к 2008 году, когда грядет более грандиозный переворот – уменьшение времени рекламы в часе.

Телереклама сейчас занимает почти половину рынка – по данным АКАР, объем телерекламного сегмента составил во втором полугодии 2006 года 85,9 млрд руб, что на 36% больше показателей 2005 года. Рынок продолжает расти за счет медиаинфляции и расширения покупательской способности населения. Но тенденция такова, что аудитория постепенно уходит на нишевые каналы. Более трети россиян, по недавним подсчетам TNS Gallup Media, уже сегодня принимают неэфирное ТВ по кабельным и спутниковым каналам. Целевая аудитория для многих рекламодателей становится более сегментированной, и застать ее за просмотром основных телеканалов всё сложнее.

Конкуренция на рынке заставляет рекламодателей более тщательно подходить к медиапланированию и  процессу размещения рекламных роликов на различных медианосителях. Найти  точечный контакт с целевой аудиторией представляется сложной задачей, если вам приходится буквально собирать эту аудиторию по городам и весям страны.

Если  у вашей компании филиалы, заводы в Европейской части России, бессмысленно платить за рекламу на Дальнем Востоке, если жителям этого региона ваш продукт недоступен или неактуален. Местные каналы направлены на узкосегментированную аудиторию, которой во-первых доступен ваш продукт, а во-вторых она сама заинтересована в покупке. Не это ли самое главное в маркетинговой стратегии думающей компании? Точечное размещение позволяет рекламодателю воздействовать именно на свою целевую аудиторию, а не распылять информацию по всей стране.

Непаханое поле для регионального креатива  и экономичность размещения – вот  два фактора, которые способствуют активизации рекламодателей на региональном фронте. Кроме того, важно учесть, что  регионы, которые получили некоторое преимущество из-за наличия пока незадействованных рекламных ресурсов, начинают принимать активные шаги в формировании рекламного пространства страны. Тем не менее, качество собственного медиапланирования и возможности местных рекламных агенств пока не достигают нужного уровня и соответвенно не могут решить задачи крупного рекламодателя.

Поэтому так называемые Дома Продаж сейчас являются неотъемлемым звеном рекламного пространства. В случае, если рекламодатель обращается в крупный Дом продаж, обладающий эксклюзивными правами на реализацию рекламных возможностей большого количества телеканалов, он значительно облегчает себе работу. Вам предоставят объективные аналитические данные по всем нужным городам и разместят рекламу в рамках заказанных вами GRP. Если Домом продаж создана некая целостная система ценообразования и размещения, которая учитывает весь комплекс экономических и социальных факторов, влияющих  в той или иной мере на интерес потребителя к рекламе, то эффективность Вашей рекламной кампании обеспечена.

Чем больше спектр каналов, аудиторий и рейтингов, которые предлагает медиа-селлер, тем благоприятнее рекламная кампания в целом. Таким образом вы точно скоординируете свои действия с запросами целевой аудитории и оптимизируете свои затраты за счет перехода на экономически выгодные телеканалы, а также за счет скидки, которую вам предоставят при широкомасштабном размещении в выбранных вами городах.

Чем больше возможностей размещения у Дома продаж, тем дешевле выходит кампания, так как обладая эксклюзивными правами на реализацию незадействованных/свободных рекламных возможностей большого пакета телеканалов, он сформировывает свое предложение рекламодателю наиболее сбалансировано, используя весь спектр своих возможностей.  Рекламная кампания получается дешевле из-за того, что Дом продаж подбирает для своего клиента уникальное размещение, например, на недорогих местных телеканалах, причем такой тип размещения получается очень эффективным из-за грамотного медиапланирования.

Крупные Дома продаж управляют своим ценообразованием в зависимости от количества свободных в данный момент времени рекламных объемов. То есть когда  количество незадействованных рекламных объемов уменьшается (например, за счет увеличившегося спроса на это рекламное время и реализованных контрактов), предложение сужается. Возможностей для лавирования при медиапланировании в условиях уменьшения свободных объемов становится меньше и цены, хоть и незначительно, могут поползти вверх. Эта ситуация вполне закономерна. Ведь, как мы уже выяснили, чем уже предложение, тем дороже размещение.

На данном этапе региональный сегмент телерекламного пространства предоставляет широкие возможности для медиапланеров. Но такая ситуация не вечна. С приходом на региональный рынок крупных рекламодателей, с увеличением конкуренции рекламное пространство заполняется и цены увеличиваются. Единственное, что спасает пока, это широта предложения крупных рекламных домов, которые организовывают рекламную кампанию, профессионально управляя своими активами и используют совершенные методики медиапланирования.

Александр Ковалев
"Видео Интернешнл "Трэнд"
Advertology.Ru

23.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 17:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация