Статьи

Информационный вакуум. Мыло и веревка.

Как в природе, так и в жизни вакуума не существует. Точно также как пустой кабинет в офисе заполняется воздухом, пространство вокруг фирмы заполняется информацией.

Консервировать информацию невозможно и опасно. В наказание, за незаполненный резервуар, вы получите приличную дозу слухов хаотично "перемещающихся" по компании, грипп в виде туманного представления у коллег о том "какой дорогой идем товарищи?", и вызов "на офис" домашнего врача – специалиста по антикризисному PR. 

Компания как и человек дышит, ходит на работу, общается по телефону, посещает выставки, заказывает на обед салат и капает сливочным соусом на отчеты, одним словом компания Живет или по другому, с точки зрения PR,  – принимает и отдает информацию. Ведь разве можно делать все выше перечисленное без коммуникации? Ежедневного общения и споров? Нельзя вести активную работу и быть незамеченной, особенно если ваша компания однозначно больше трехкомнатной квартиры или приставляет какое-либо медиа. Если у вас другое мнение приготовитесь принимать пилюли, "информационный вакуум" обходится очень дорого:

- сотрудники компании не понимают стратегии компании, поскольку компания им не чего не рассказывает и не объясняет;
-  иллюзия не предсказуемости вашей компании у партнеров и клиентов;
- информация в СМИ поступает хаотично и бессистемно и также хаотично и бессистемно "оседает" там;
- спорные моменты во внешней политики компании дополняются домыслами и предположениями со стороны конкурентов и (или) не компетентных лиц;
- вывод на рынок новых продуктов или услуг и внезапное желание начать их проушин вызовет удивление и смех аудитории т.к. скорее всего она скажет: "О, мамочки! Кто здесь?" и будет права;  
- при возникновении реального "кризиса" СМИ вряд ли протянут руку помощи, они, скорее всего, прокомментируют: "Все к тому и шло…";
- попытки сформировать положительную репутацию (если до этого над этим не кто не работал) во время кризиса и поиск поддержки со стороны клиентов и партнеров, скорее всего не увенчаются успехом;
- доверие со стороны аудитории крайне низко;
- для того чтобы "потушить огонь" недоверия на восстановление или (и) конструирование репутации в период кризиса будет потрачена сумма с несколькими нолями.

Что нужно делать в случае возникновения информационного вакуума специалисты по PR, которые хотя бы раз сталкивались с ним и пытались устранить его, конечно же, знают. Тема антикризисного PR очень популярна и там работают профессионалы. Но профилактика, как известно лучше. Поскольку после осложнения от болезни "информационный вакуум" компания может и не оправится.

Итак, как же возникает вакуум… Средства коммуникации - это средства передачи ин­формации от одного человека к другому. Такая передача осуществляется с помощью жеста, речи, приборов или в письменной форме. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения - их исполнителям. При сбалансированной коммуникации в компании, информация в виде сообщений через СМИ поступает к людям без слухов и с минимальным процентом погрешности. Если на пути информации есть стена или фильтр, информация не выходит из зоны создания и формирования. Она принимает другие формы, изменяется, дополняется, то есть с "официальной информации" превращается на "слухи" и обходя зону "фильтр, стена" и каналы массовой информации, приближается к "обществу" где происходит формирование репутации и помощью того, что поступает. Также слухи поступают и с других каналов формирования информации, на их пути нет зоны "фильтр, стена" и каналов массовой коммуникации. Такая информации базируется на эмоциях на уже существующих слухах, предположениях. Она может вызвать очень негативный резонанс в обществе.  

Угроза вакуума, то есть ситуации, когда информационное пространство вокруг компании наполняется не желаемой информацией – это крайняя точка кипения. Нужно пытаться избегать таких ситуаций. Как говорилось в начале, вакуума в природе не существует и информационные пустоты всегда будут заполняться, поэтому само понятие "Информационный вакуум" стоит понимать не иначе как - особое состояние информационного поля компании, которое заполняется противоречивыми сообщениями, не инициированными компанией, и вредит ее репутации.      

Там, где коммуникации нет, координация неразвита, так как она подразумевает взаимную информированность людей о планах друг друга. Более того, сотрудничество также пред­полагает наличие коммуникации и зависит от нее. Но управление информацией и правильное ее использование не означает необходимость постоянной подачи информации в неограниченном количестве. Мастерство заключается не в умении наращивать обороты, а в умении быть на необходимом уровне. Умение вовремя остановиться, также важно, как и умение вовремя начать.

Ирина Шрамко
Для Advertology.Ru

23.03.2007

на печать


Комментарии

Expalex
23.03.2007 22:34 | сообщение #1
 

Девушке надо изучать русский язык, очень много грамматических ошибок.

SekinArt
25.03.2007 12:41 | сообщение #2
 

Прочитал с трудом. не проникся.
Пойду лучше картинки рисовать.

vera
26.03.2007 10:11 | сообщение #3
 

SekinArt писал(а):
Прочитал с трудом. не проникся.
Пойду лучше картинки рисовать.

SekinArt, новые понятия, определения, теоремы. С первого раза всегда сложно понять :( если до этого про это не знал.

Гость
27.03.2007 13:36 | сообщение #4
 

vera писал(а):

SekinArt писал(а):
Прочитал с трудом. не проникся.
Пойду лучше картинки рисовать.

SekinArt, новые понятия, определения, теоремы. С первого раза всегда сложно понять :( если до этого про это не знал.



Объяснить (с первого раза), тоже бывает сложно, но надо учиться. ИМХО.
Ни чё личного.

Сергей
30.03.2007 11:32 | сообщение #5
 

Освящена одна из главных функций связи с общественностью,
на основе аналогии физических процессов.
По моему весьма однобоко, необходимо дополнить о враждебной среде, которая генирирует пагубную ишформацию и о борьбе с ней в умах публики. Те все сводится не к заполнению вакуума, а скорее вытеснения одной жидкости другой, говоря на языке той же физической аналогии.

30.03.2007 23:12 | сообщение #6
 

У Уважаемой Ирины в головушке каша.
Информацию можно "консервировать" и это безопасно.
Информационный вакуум это нонсенс - Природа не терпит пустоты.
Всю статью разобрать можно по частям, но столько ошибок, времени жалко.
Кто же бедную девушку так научил?

veri
02.04.2007 15:06 | сообщение #7
 

КОНСЕРВИРОВАТЬ
1.Обрабатывать особым образом скоропортящиеся продукты питания с целью предохранения их от порчи при длительном хранении.
2. Предохранять от порчи, разрушения специальной обработкой или созданием специальных условий хранения.
3. Временно приостанавливать развитие, деятельность чего-л.

Думаю Выходит слово много многозначное.
Как «Кисть» (рука, виноград, у художника), «кран» (подъемный, водопроводный)

Evjenia
02.04.2007 15:24 | сообщение #8
 

Цитиата из статьи "Средства коммуникации - это средства передачи информации от одного человека к другому."
Мы кажется здесь разговариваем о средствах МАССОВОЙ коммуникации, а у них совсем другие свойства и характеристики нежели у средства МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ. А дальше мы читаем:
"При сбалансированной коммуникации в компании, информация в виде сообщений через СМИ поступает к людям без слухов и с минимальным процентом погрешности."
Варианта два: либо это самая явная в мире логическая ошибка, либо автор плохо представляет о чем пишет.

Гость
02.04.2007 22:57 | сообщение #9
 

Evjenia, второе предположение ближе к истине.
В СМИ вообще нет Информации. Содержательной ее части. Только форма, как правило коммерческая.
Другое дело, что кроме СМИ коллективных существуют еще ИСМИ - СМИ индивидуальные. Но на этом Форуме/Сайте специалистов по этой тематике нет. Однако, даже в ИСМИ, потери от неверной интерпритации весьма значительны.
Ошибка же состоит в том, что Уважаемый Автор плохо представляет себе предмет описания. Но, смело делает предположения, выдавая их, за фактическое положение дел. Как там говорилось у классика: - "Если нельзя, но очень хочется, то можно!"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 17:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация