Новости

Единица по телевидению

Для перехода на цифровое телевидение в России может быть создан единый оператор цифрового ТВ. Это закреплено в проекте концепции перехода на цифровое телевещание, который предстоит рассмотреть правительству. Пока чиновники будут согласовывать детали, в тестовом режиме будет работать Центральная аппаратная коммутация распределения и управления Российской телевизионной и радиовещательной сети.
Для перехода на цифровое телевидение в России может быть создан единый национальный оператор цифрового телевидения. Об этом заявил в понедельник генеральный директор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) Геннадий Скляр.

Единая цифровизация

Во вторник правительственная комиссия по развитию телерадиовещания в России под председательством первого вице-премьера Дмитрия Медведева планирует рассмотреть проект концепции перехода на цифровое телевидение, которая должна быть согласована Минкультуры и Мининформсвязи.

"В тексте концепции прописано, что цифровизация будет происходить на основе единого национального оператора", - сообщил Геннадий Скляр.

Но, по его словам, концепция еще недоработана и многие принципиальные вопросы, связанные с переходом на цифровое телевидение до 2012 года, по-прежнему не решены.

"Продолжаются дискуссии вокруг того, какова роль государственного оператора и коммерческих операторов, на что направлять затраты федерального бюджета, - перечислял господин Скляр. - Вопрос источников и целей финансирования - то, что называется таблицей финансирования, - также на сегодняшний день не согласован".

РТРС занимается эксплуатацией телерадиовещательных сетей в России. В сети эфирного вещания РТРС сейчас действует почти 12 тыс. передающих устройств.

Но Мининформсвязи не поддерживает предложение финансировать переход на цифровое телевидение на основе сети РТРС, поскольку считает, что этот процесс должен осуществляться самостоятельно коммерческими операторами.

Разногласия между Минкультуры и Мининформсвязи вызывает и вопрос лицензирования телерадиовещательных компаний. Геннадий Скляр напомнил, что РТРС придерживается позиции Минкультуры и считает необходимым создание единого управляющего органа для лицензирования телерадиовещания. Мининформсвязи считает, что лицензии операторам связи должен выдавать Россвязьнадзор, вещателям (производителям программ) - Росохранкультуры.

Рабочая группа под председательством главы Росохранкультуры Бориса Боярскова должна внести в правительство соответствующие предложения в марте следующего года.

При этом в понедельник в Москве уже была запущена в тестовую эксплуатацию Центральная аппаратная коммутация распределения и управления РТРС. "Аппаратная является главным центром управления будущей единой государственной цифровой общедоступной сетью распространения телерадиопрограмм", - заявил в ходе открытия аппаратной руководитель федерального центра распределения телерадиопрограмм РТРС Святослав Буняев.

"Инфраструктура" телевидения

В мае 2004 года правительство подписало распоряжение, в соответствии с которым государственным стандартом для цифрового вещания в России была выбрана европейская система цифрового телевидения DVB (Digital Video Broadcasting). Среда распространения цифрового телесигнала: кабель или эфир. В эфире передача сигнала возможна либо со спутника, либо от ретранслятора. На первом этапе внедрения цифрового телевидения посредником между телевизорами пользователей и средой распространения сигнала послужит декодер, так называемый set-top-box.

Переход на цифровое телевидение должен способствовать увеличению числа телеканалов. При вещании в цифровом формате значительно повышается пропускная способность транспортной среды, и можно транслировать существенно больше ТВ-каналов в той же выделенной полосе пропускания, в связи с чем ожидается обострение конкурентной борьбы между участниками рынка. Качество цифрового ТВ в любых условиях приема остается высоким.

Создание цифрового телерадиовещания входит в федеральную целевую программу "Инфраструктура". В дециметровом диапазоне, в котором предполагается развивать цифровое телевидение, телевидению принадлежит 40–50% спектра. Оставшуюся часть занимают силовые структуры, радионавигация, вторичная локация и другие службы, поэтому вопрос о частотном диапазоне крайне актуален.

Введение цифрового вещания предусматривает замену наземных передатчиков "гибридными", которые в переходный период должны обеспечить передачу и аналогового, и цифрового сигнала. Выбранная среда распространения – эфир. Разработанная программа пока не предполагает развития телевидения высокой четкости HDTV.

Сейчас в России услуги цифрового телевидения посредством широкополосного доступа и кабельных сетей предоставляют "Стрим-ТВ" ("МТУ-Интел"), "Акадо" (ЗАО "Комкор-ТВ"), Qwerty ("Центел"), причем большинство - в комплекте с доступом в Интернет.

Через спутник идет трансляция каналов в цифровом формате у компаний "НТВ-Плюс" и московского оператора "Космос-ТВ". А в марте будущего года планируется запустить коммерческое IP-телевидение универсального оператора "Корбина Телеком".

Операторы цифрового телевидения не переживают из-за массового перехода на цифровое вещание.

Представитель пресс-службы оператора спутникового телевидения "Космос-ТВ" отметил, что переход на вещание в цифровом формате – общемировая тенденция.

Процесс перехода на вещание в цифровом формате в компании начался в 2000 году и успешно завершился в 2005 году. По словам представителя пресс-службы, сегодня "Космос-ТВ" транслирует 70 телевизионных каналов в цифровом формате и переход российского телевидения на цифру сейчас никак не отразится на работе компании.

"Не думаю, что для компании что-то изменится с введением цифрового телерадиовещания на территории России, - заявил старший вице-президент компании "Корбина Телеком" Александр Малис. - "Корбина" будет предоставлять абонентам услуги телевидения высокой четкости HDTV через другой канал - сеть широкополосного доступа".
Наталья Жогова
Взгляд

29.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация