Новости

Аптек в РФ становится больше, но россияне мало тратят на лекарства

Аптек в РФ становится больше, но россияне мало тратят на лекарстваЭксперты отмечают, что граждане РФ все реже заходят в поликлиники, и все чаще – в аптеки. При этом в 70% случаев с выбором лекарства они определяются здесь же – на основе консультации продавца. Сохраняется тенденция освоения рынка лекарств аптечными сетями.

Около 15 аптечных сетей, включающих более 50 пунктов продаж, действуют сегодня в стране. Однако, по-прежнему львиная доля рынка приходится на Москву и Санкт-Петербург – 30%. Тем не менее, крупнейшие сети сегодня представлены в большей части федеральных округов, фактически став национальными.

И в целях привлечения дополнительного капитала, все чаще аптечные сети обращаются к бирже. Инвесторов такие вложения привлекают: во-первых, масштабами работы сетей, а во-вторых, существенной экономией на издержках – в отношении логистики, хранения товаров, рекламы и пр. Все это дает сетям несомненное конкурентное преимущество.

"Но это не означает, что отдельные аптечные предприятия со временем будут поглощены сетями или "выдавлены" с рынка, – уточнил в эфире канала РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" Николай Демидов, гендиректор компании "Фармэксперт".– Они займут свои ниши, и будут специализироваться, вероятно, на каких-то оригинальных идеях: будь то эксклюзивные бутики или дискаунтеры".

Тем временем конкуренция на аптечном рынке усиливается, между аптечными сетями возникали даже судебные разбирательства из-за брендов …. В столичных городах, избалованных предложением, появляются так называемые "суперфармы", где можно не только купить лекарства, но также проконсультироваться у специалиста, "на худой конец" пройти амбулаторные процедуры….

Однако не стоит забывать, что значительный сегмент рынка по-прежнему контролируется государством: 25-30% от общего числа аптечных учреждений составляют муниципальные аптеки. Правда, их количество сокращается по мере их приватизации. Местные власти освобождаются от них в пользу аптечного бизнеса. Но в большей степени муниципальные аптеки попадают в сферу рынка недвижимости.

Потому что продолжить аптечный бизнес на их базе зачастую не так просто. Дело в том, что, будучи рудиментом социализма, муниципальные аптеки в принципе не рассчитаны на получение прибыли. Они, как это ни странно, до сих пор ориентированы исключительно на высокое качество. Например, только здесь еще сохранились экстрапоральные отделы, где готовят свежие лекарства по рецепту врача. И чтобы изменить систему управления такой аптеки, интегрировать ее в аптечную сеть, нужны серьезные вложения, которые не обязательно окупятся в скором времени.

Но если рудименты СССР – ликвидируемые в ходе приватизации – все же уходят в прошлое, пока не меняется структура потребления аптечной продукции, сложившаяся в РФ за 90-ые годы. И сегодня в России предпочитают бороться не с причиной болезни, а с ее последствиями, – считают эксперты. Так, по продажам на российском рынке лидируют антибиотики и препараты для лечения кардиозаболеваний, тогда как в странах Европы и США – лекарства, снижающие уровень холестерина в крови, то есть предупреждающие те же самые болезни сердца….

При этом в аптеках России, США и ЕС предлагается по сути одно и тоже: 90% реализуемых в стране препаратов – привозятся из-за границы, потому что российское фармпроизводство не предлагает ничего нового. Почему же россияне предпочитают платить здоровьем? Как считают эксперты, если отбросить рассуждения о культурологических особенностях, дело – в низкой покупательной способности граждан РФ.

Но в таком случае структура потребления изменится только вследствие роста доходов россиян. Ведь сегодня они "платят здоровьем" в условиях, когда средняя стоимость лекарственного препарата в разы дешевле, чем в Европе и в США (15-20 евро – в странах ЕС, 30-40 долларов – в США и 1-5 долларов – в России).

И такая льготная ценовая политика иностранных компаний направлена лишь на укрепление своих позиций на российском рынке, - объясняют эксперты, - в дальнейшем цены будут подниматься до мирового уровня.

Судя потому, что сегодня потребление лекарств в РФ не сопоставимо с их потреблением на Западе…. цены поднимутся не скоро. В среднем за год житель РФ оставляет в аптеках 21 доллар, когда европеец – до 400, американец же – до 700 долл.. Как видим, при разнице по ценам в разы, траты россиян и жителей западных стран на лекарственные препараты различается в десятки раз.

При такой глубине российского рынка лекарств не удивительно, что иностранные аптечные сети опасаются выходить на него самостоятельно, ограничиваясь покупкой доли в отечественных аптечных сетях.

РБК

29.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация