Новости

Trader Media East переходит из рук в руки

Голландская издательская компания Trader Media East (TME), владеющая в России ИД "Пронто-Москва", вчера призналась, что ведет переговоры с потенциальным покупателем, который может сделать предложение акционерам компании. После этого котировки TME на Лондонской фондовой бирже (LSE) выросли более чем на 20%. Наиболее вероятным покупателем участники рынка называют турецкую медиагруппу Dogan Yayin Holding, для которой TME – одна из немногих возможностей выйти на рынок Восточной Европы.

Вчера TME в специальном сообщении на LSE подтвердила информацию о том, что совет директоров компании ведет переговоры с потенциальным покупателем, в ходе которых "достигнут определенный прогресс". При этом "переговоры идут со стороной, которая может сделать предложение (акционерам компании.–Ъ)". После этого заявления стоимость GDR (равна одной акции) TME на Лондонской фондовой бирже начала расти; на момент подписания номера GDR подорожали на 21,79%, с $7,8 до $9,5. Объем торгов превысил $1,85 млн. Для сравнения: во вторник он составил всего $2 тыс.

Trader Media East – восточноевропейское подразделение издательского холдинга Trader Classified Media NV. Компании принадлежат медиаактивы в России и СНГ, Венгрии, Хорватии, Польше и странах Балтии. Выручка за первые девять месяцев 2006 года – $152 млн. 76% выручки TME обеспечивает российский ИД "Пронто-Москва" (издает "Из рук в руки" и другие классифайды).

Источники Ъ на медиа- и банковском рынках наиболее вероятным покупателем TME считают турецкую медиагруппу Dogan Yayin Holding (DYH). В компании отказались от комментариев. Представитель TME и гендиректор "Пронто-Москва" Леонид Макарон отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию. При этом господин Макарон отметил, что стоимость компании сегодня занижена (в феврале 2006 года при размещении одна GDR была оценена в $12,5.–Ъ). "Никаких объективных оснований для такой переоценки нет: компания развивается так, как заявляла при размещении, российский рынок по-прежнему растет,– сказал он.– Поэтому было бы странно, если бы в этой ситуации какой-либо инвестор не попытался консолидировать контрольный пакет компании". Эксперты соглашаются, что продажа TME в сложившихся условиях будет вполне закономерной. По их мнению, появление контролирующего акционера (сейчас более 80% акций TME котируется на бирже) будет способствовать росту котировок компании. "Для инвесторов это залог того, что компания будет развиваться более агрессивно, в том числе за счет инвестиций мажоритария",– отметил председатель совета директоров "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев.

Турецкие аналитики из компаний Eczacibasi Securites и EFG Istanbul Menkul Degerler, следящие за деятельностью DYH, утверждают, что холдинг заинтересован как в активах в Восточной Европе, так и в изданиях типа классифайд. О том, что покупка турецким медиахолдингом TME была логичной, говорят и российские аналитики. "Для турецкой компании это практически единственный вариант выхода на российский рынок,– сказал управляющий директор департамента доверительного управления активами Газмпромбанка Андрей Зокин.– TME – одна из немногих компаний, доступная для покупки". По его словам, у TME нет мажоритарного акционера, и, скорее всего, потенциальный покупатель объявит оферту на выкуп акций, предварительно договорившись о цене с наиболее крупными миноритариями.

Турецкий медиахолдинг Dogan Yayin Holding (DYH) входит в Dogan Group. Издает восемь ежедневных газет: Hurriyet, Milliyet, Radikal, Posta и др. и 22 журнала, включая Dogan Burda Rizzoli. Совместно с AOL Time Warner владеет турецкоязычным каналом CNN Turk. Выручка в 2005 году – $1,2 млрд, EBITDA– $154 млн, капитализация – $1,7 млрд.

Аналитик турецкой консалтинговой компании Eczacibasi Securites Акиф Мороглю отметил, что DYH под силу купить TME: "Капитализация TME составляет около $187 млн, а DYH располагает свободной наличностью на 280 млн". Однако российские аналитики считают, что продавцы попытаются утвердить стоимость TME, как минимум, на уровне размещения в феврале – $650 млн.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО, ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК, ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

22.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация