ПроДвижение рекламы в Красноярске
В регионах транзитная реклама движется по пути, намеченному столицей: крупные федеральные бренды нередко делают на нее ставку.
Всем известный пример: производитель продуктов быстрого приготовления фирма "Роллтон" в 1999 году провела рекламную кампанию на транспорте в 19 регионах, используя от 2 до 5 единиц транспорта в каждом. Объем продаж увеличился в 7 раз. В 2000 году количество регионов было увеличено до 38. Объем продаж увеличился еще в 4 раза. Такие результаты вдохновили фирму производителя: после рекламной кампании фирма "Роллтон" увеличила свои производственные мощности, организовав еще одну линию производства продуктов быстрого приготовления. И с 2002 года продвигает свою продукцию в 42 региональных городах.
Другой пример. В 1996 году компания "Kodak" проводила рекламную кампанию в 10 российских городах, разместив в каждом рекламу на 10 троллейбусах. В результате акции осведомленность о марке увеличилась на 40 %.
В Красноярске представлено множество федеральных компаний, которые размещаются на транспорте не только в столице, но и в нашем городе. Это такие брэнды как "Позитроника", Sprandi, "Комтек", "Русское море". Местные рекламодателеи также активно используют борта троллейбусов и трамваев, к примеру, торговый комплекс "Эверест", обувь ЦУМ, 2 этаж.
Все больше рекламодателей обращаются к транзиту, поскольку очевидно, что реклама в движении привлекает больше внимания, чем стационарный носитель. Поэтому и является более эффективной. Троллейбус - это тот же щит, только "передвижной". Потенциальные потребители рекламы очень положительно относятся к этому виду рекламы, и считают, что гораздо приятнее видеть на улицах города яркий, красочный троллейбус, который привлекает внимание, чем обычный - бело-синий.
Комментарии:
Евгений Муратов, менеджер по региональной рекламе сети магазинов "Старик Хоттабыч", г. Москва.
- Размещение нашей рекламы на транспорте в Красноярске – лучше подтверждение ее эффективности. Поверьте, исследование эффективности рекламных кампаний ведется нами постоянно и на серьезном уровне. Имидж "Старик Хоттабыч" не позволяет нам размещать рекламы на неэффективных или сомнительных носителях. Что касается использования других видов рекламы, то, безусловно, подход – комплексный. На масштабные акции, к праздникам и так называемому сезону ремонта активность увеличивается, в это время можно видеть и слышать ролики по ТВ и FM-радио, а количество наружной рекламы увеличивается минимум вдвое. При тактике напоминания (она является основной, поскольку уже большинство красноярцев знают о нашем магазине и побывали в нем) упор делается на имиджевую составляющую рекламы. Мы считаем, что интеллигентность и ненавязчивость рекламной кампании напоминаия наиболее выигрышны.
Ирина Казицина, управляющая магазином "Позитроника", ООО "Компания "Старком".
- Реклама на транспорте – относительно новый вид рекламоносителя. Нас привлекла именно нестандартность, а также то, что такая реклама ни привязана ни к аудитории, ни к конкретному месту. Конечно, мы используем практически все виды рекламы: 29% рекламного бюджета тратится на транзитную рекламу, 20% - на телерекламу и 30% - на наружку. Преимущества транзитной рекламы – в ее мобильности, красочности. Эта реклама не требует дополнительных конструкций, не занимает места и не отвлекает от просмотра фильмов или передач, т.е. она практически лишена негативных моментов для той аудитории, который предназначена.
Камнем преткновения между рекламодателем и заказчиком является понимание того, на какую целевую аудиторию рассчитана реклама на транспорте. Попробуем внести понимание в этот непростой вопрос. Реклама на бортах рассчитана и на пешеходов, и на водителей, и на пассажиров. Трамваи и троллейбусы постоянно находятся на основных магистралях города, максимально охватывая центр Красноярска, а также отдельные районы. Таким образом, потенциальными потребителями рекламы на бортах являются практически все жители города. В связи с этим, бортовое размещение задействуют и могут задействовать любые компании города, которые хотят произвести массовый охват целевой аудитории – это СМИ, бытовая техника, обувь, продукты, и др…
Другой вариант размещения рекламы на транспорте – стикеры и промобоксы. В этом случае реклама рассчитана именно на тех, кто ездит в салонах. Как правило на стикерах рекламу размещают компании, конечным потребителем услуг которых являются пассажиры общественного транспорта, которые во время поездки могут не только прочитать и запомнить информацию, но даже записать телефоны и адреса.
Таким образом, практически любая компания города Красноярска может задействовать рекламу на бортах транспорта: обувь, СМИ, бытовая техника... Можно проводить краткосрочные акции. Например, реклама фильма "Иисус" на бортах троллейбусов была размещена всего на 1 месяц, и Красноярск - один из немногих региональных городов, кто смог предоставить такое краткосрочное размещение - пока оно распространено только в Москве.
Эксклюзивным правом размещения рекламы на троллейбусах и трамваях города обладает Мастерская рекламы "Вездеход".
Екатерина Ганзина, руководитель отдела транзитной рекламы Мастерской рекламы "Вездеход":
Многие компании, ограничивающиеся раньше стандартной рекламой, начали прибегать к транзитной. Это связано с тем, что подход рекламодателя к планированию рекламного бюджета становится более основательным. Раньше зачастую размещались там, где привычно, где отработана технология. Наиболее продвинутые рекламодатели начинают считать и искать новые подходы... Можно, к примеру, ограничиться баннерами на пяти сторонах щитов в Красноярске, на улицах которого около 6 000 сторон биллбордов, и... потеряться в таком объеме, не получив ожидаемого результата.
А можно заметно сэкономив, добиться большего результата. Посчитаем: 5 сторон щитов, арендованных на 3 месяца, обойдутся в 255 000 рублей. За эти же деньги можно разместить рекламу на 6-8 троллейбусах сроком на 3 месяца. При этом, пяти сторон щитов в городе недостаточно для проведения полноценной кампании. А рекламу на 8-10 троллейбусах и трамваях заметят жители всех райнов.
К тому же рекламное изображение на троллейбусах и трамваях (в отличие от рекламы на бортах автобусов) хорошо видно в любую погоду в любой сезон. Хотя действительно, осенью и зимой рано темнеет, но маршруты троллейбусов и трамваев проходят через центр города, который по вечерам хорошо освещается. Более того, их ежедневно моют.
В заключение стоит отметить, что лучшие результаты можно получить, если сделать ставку на комплексный подход. Рекламу на транспорте можно (и нужно!) использовать вместе со щитами, а не вместо. Затраты будут меньше, а эффект больше.
Вездеход
18.12.2006
Комментарии
Написать комментарий