Антимонопольщики озвучили претензии к глянцевым журналам Екатеринбурга
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области озвучило претензии к некоторым глянцевым журналам Екатеринбурга. Как заявила в интервью корреспонденту начальник отдела госконтроля за потребительским и рекламным законодательством УФАС Людмила Смирнягина, оказалось, что многие руководители этих изданий понятия не имеют о законе "О рекламе", вышедшем 1 июля 2006 года.
Как сообщил собеседник агентства, после ряда плановых проверок УФАС обнаружила нарушения статей 16 (пометки о рекламном характере издания, либо материала) и 21 (реклама алкоголя). В "черный список" попали журналы "Сомелье", "Стольник", "Вкус", "Ле", "Современный дом и офис", "Happy", "Цена вопроса", "Екатеринбург. Европа. Азия". По словам Людмилы Смирнягиной, руководство изданий обязано было проследить за тем, чтобы каждый рекламный материал сопровождался соответствующей пометкой, а на рекламе алкогольных напитков присутствовала предупредительная надпись, занимающая не менее 10 % от рекламной площади. На практике получается, что большинство издателей принимают макеты от рекламодателей и публикуют их без изменений.
В отношении учредителей этих печатных изданий будут применены административные штрафы. Если виновным будет признано должностное лицо (редактор), сумма штрафа составит от 4 до 20 тыс. рублей. Если виновник – юридическое лицо, то штраф вырастает: от 40 до 500 тыс. рублей. В ближайшее время УФАС подготовит документы, после этого в течение двух недель будут определены суммы всех штрафов.
В отношении учредителей этих печатных изданий будут применены административные штрафы. Если виновным будет признано должностное лицо (редактор), сумма штрафа составит от 4 до 20 тыс. рублей. Если виновник – юридическое лицо, то штраф вырастает: от 40 до 500 тыс. рублей. В ближайшее время УФАС подготовит документы, после этого в течение двух недель будут определены суммы всех штрафов.
14.12.2006
Комментарии
Написать комментарий