"Мегаполис" консолидирует Philip Morris
О том, что на этой неделе будет завершена сделка по интеграции компании "Тен-трейд" в состав группы компаний "Мегаполис", Ъ рассказали сразу несколько участников рынка. Факт слияния с "Тен-трейд" подтвердили президент "Мегаполиса" Сергей Кациев и гендиректор "Тен-трейд" Игорь Бурштейн, отметивший, что "слияние упростит бизнес-процессы и позволит сократить издержки". А господин Кациев отметил, что после объединения с "Тен-трейд" рассчитывает сократить издержки в регионах, где оперирует эта компания, на 30-40%.
Источник, знакомый с ходом сделки, рассказал Ъ, что в результате слияния "Мегаполису" перейдет более 50% акций "Тен-трейд". По его словам, имеющиеся в подконтрольных "Тен-трейд" регионах складские помещения и автопарк будут объединены с активами "Мегаполиса". Предполагается, что структура слияния компаний будет аналогична недавнему объединению "Мегаполиса" с другим дистрибутором Philip Morris – "Меркурием", когда примерно половина складов была закрыта, а совокупный автопарк компаний и штат торговых представителей сократился примерно на 50%. Участники рынка оценивают 100% акций "Тен-трейд" в $20-25 млн.
Компания "Мегаполис" основана в 1999 году, эксклюзивный дистрибутор Gallaher Liggett Ducat, Imperial Tobacco и Altadis. Объединившаяся с "Мегаполисом" компания "Меркурий" торгует на эксклюзивных условиях сигаретами компании Philip Morris (примерно 30% всей продукции PM в стране). Оборот группы с учетом "Меркурия" в 2006 году может составить порядка $3 млрд. Акционеры не раскрываются.
"Тен-трейд" основана в 2001 году, эксклюзивный дистрибутор Philip Morris в Челябинской, Омской и Самарской областях и Республике Башкортостан. На долю компании приходится порядка 10-12% всех продающихся в стране сигарет Philip Morris. Ожидаемый оборот в 2006 году – $270 млн. Акционеры не раскрываются.
Компании PM и JTI – единственные крупные производители табака, дистрибуция которых пока разделена между рядом дистрибуторов. У PM в России помимо "Мегаполиса" остается еще один дистрибутор – компания "Аноксис", контролирующая 60% продаж. У JTI в России сейчас 11 партнеров. Остальные крупные производители работают с одним дистрибутором.
Эксперты отмечают, что к консолидации дистрибуторов подталкивает усиление влияния сетевой розницы. "В последние два-три года сети значительно увеличили для поставщиков платежи за вход и место на полке,– считает аналитик 'Антанта-капитал' Юлия Кнунянц.– Игрок с портфелем сразу четырех крупных табачных компаний будет обладать собственными рычагами влияния на розницу". Консолидация такого серьезного портфеля брэндов пойдет на пользу поставщикам "Мегаполиса", соглашается председатель правления дистрибуторской компании "Юнэкт" Дмитрий Сухобрусов. Директор по закупкам ГК "Виктория" Вячеслав Волков признает, что сетевые магазины будут зависеть от столь крупного дистрибутора. А госпожа Кнунянц отмечает, что "сети не решатся рисковать отношениями с таким дистрибутором: найти замену ему будет невозможно".
Однако у "Мегаполиса" могут возникнуть сложности с управлением продажами. "С таким ассортиментом им, видимо, придется перестраивать структуру поставок в розницу,– считает топ-менеджер одной из дистрибуторских компаний.– Переход на предварительный заказ будет означать реструктуризацию всей системы продаж, что в первое время может дать ощутимое падение объемов реализации".
КоммерсантЪ
05.12.2006
Комментарии
Написать комментарий