Новости компаний

"Мегаполис" консолидирует Philip Morris

Как стало известно, на этой неделе группа компаний "Мегаполис" подпишет соглашение с другим дистрибутором, работающим с табачной корпорацией Philip Morris (PM),– "Тен-трейд". Объединенная компания консолидирует продажи 40% продукции PM в России. "Мегаполис" может столкнуться "с ощутимым падением объемов реализации", так как ему придется оптимизировать структуру поставок, отмечают участники рынка.

О том, что на этой неделе будет завершена сделка по интеграции компании "Тен-трейд" в состав группы компаний "Мегаполис", Ъ рассказали сразу несколько участников рынка. Факт слияния с "Тен-трейд" подтвердили президент "Мегаполиса" Сергей Кациев и гендиректор "Тен-трейд" Игорь Бурштейн, отметивший, что "слияние упростит бизнес-процессы и позволит сократить издержки". А господин Кациев отметил, что после объединения с "Тен-трейд" рассчитывает сократить издержки в регионах, где оперирует эта компания, на 30-40%.

Источник, знакомый с ходом сделки, рассказал Ъ, что в результате слияния "Мегаполису" перейдет более 50% акций "Тен-трейд". По его словам, имеющиеся в подконтрольных "Тен-трейд" регионах складские помещения и автопарк будут объединены с активами "Мегаполиса". Предполагается, что структура слияния компаний будет аналогична недавнему объединению "Мегаполиса" с другим дистрибутором Philip Morris – "Меркурием", когда примерно половина складов была закрыта, а совокупный автопарк компаний и штат торговых представителей сократился примерно на 50%. Участники рынка оценивают 100% акций "Тен-трейд" в $20-25 млн.

Компания "Мегаполис" основана в 1999 году, эксклюзивный дистрибутор Gallaher Liggett Ducat, Imperial Tobacco и Altadis. Объединившаяся с "Мегаполисом" компания "Меркурий" торгует на эксклюзивных условиях сигаретами компании Philip Morris (примерно 30% всей продукции PM в стране). Оборот группы с учетом "Меркурия" в 2006 году может составить порядка $3 млрд. Акционеры не раскрываются.

"Тен-трейд" основана в 2001 году, эксклюзивный дистрибутор Philip Morris в Челябинской, Омской и Самарской областях и Республике Башкортостан. На долю компании приходится порядка 10-12% всех продающихся в стране сигарет Philip Morris. Ожидаемый оборот в 2006 году – $270 млн. Акционеры не раскрываются.

Компании PM и JTI – единственные крупные производители табака, дистрибуция которых пока разделена между рядом дистрибуторов. У PM в России помимо "Мегаполиса" остается еще один дистрибутор – компания "Аноксис", контролирующая 60% продаж. У JTI в России сейчас 11 партнеров. Остальные крупные производители работают с одним дистрибутором.

Эксперты отмечают, что к консолидации дистрибуторов подталкивает усиление влияния сетевой розницы. "В последние два-три года сети значительно увеличили для поставщиков платежи за вход и место на полке,– считает аналитик 'Антанта-капитал' Юлия Кнунянц.– Игрок с портфелем сразу четырех крупных табачных компаний будет обладать собственными рычагами влияния на розницу". Консолидация такого серьезного портфеля брэндов пойдет на пользу поставщикам "Мегаполиса", соглашается председатель правления дистрибуторской компании "Юнэкт" Дмитрий Сухобрусов. Директор по закупкам ГК "Виктория" Вячеслав Волков признает, что сетевые магазины будут зависеть от столь крупного дистрибутора. А госпожа Кнунянц отмечает, что "сети не решатся рисковать отношениями с таким дистрибутором: найти замену ему будет невозможно".

Однако у "Мегаполиса" могут возникнуть сложности с управлением продажами. "С таким ассортиментом им, видимо, придется перестраивать структуру поставок в розницу,– считает топ-менеджер одной из дистрибуторских компаний.– Переход на предварительный заказ будет означать реструктуризацию всей системы продаж, что в первое время может дать ощутимое падение объемов реализации".

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК
КоммерсантЪ

05.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация