Philip Morris сэкономили $10,1 млрд
Верховный суд постановил, что подача коллективного иска на уровне штата незаконна, так как по договоренностям, заключенным между Федеральной комиссией по торговле (FTC) и табачными компаниями, последние имеют право рекламировать эти сигареты.
Истцы, попросившие федеральный суд вновь рассмотреть иск, поданный в Иллинойсе, хотели доказать, что предписания FTC не являются основанием для отклонения иска, так как они не должны распространяться на третьи стороны. Philip Morris, в свою очередь, в заявлении, представленном суду, указывает на поправку в законе штата Иллинойс "О защите прав потребителей" о том, что иски, запрещенные федеральным законодательством, не должны приниматься к рассмотрению и в судах штата и что суд был вправе использовать эту поправку.
Последнее решение федерального суда важно для Philip Morris, потому что компании еще предстоит выдержать другие судебные битвы. В том числе это предстоящее рассмотрение коллективного иска против нескольких табачных компаний по поводу легких сигарет, назначенное в федеральном суде Нью-Йорка. В сентябре нью-йоркский суд присвоил иску против производителей легких сигарет статус коллективного. Это значит, что к нему могут присоединиться десятки миллионов истцов, а табачникам грозят штрафы в сотни миллиардов долларов. Решение было вынесено в рамках дела 2004 г., по которому Philip Morris и другие компании были обвинены в том, что обманывали потребителей, утверждая, что легкие сигареты менее вредные, чем обычные. Ранее табачным компаниям удалось выиграть дело по иску на $280 млрд, поданному в 1999 г. министерством юстиции США, обвинившим их в причинении вреда здоровью курильщиков. Но сейчас Philip Morris вместе с другими табачными компаниями также борется в судах с министерством юстиции США.
Табачники потерпели и еще одно локальное поражение. Те же судьи, которые не стали рассматривать иск курильщиков из Иллинойса, отказались удовлетворить и требования нескольких небольших табачных компаний, налог на продукцию которых ($0,35 с пачки) ввели власти штата Миннесота. Налог введен для компаний, не участвовавших в соглашении с властями об ограничении рекламы сигарет, заключенном в 1998 г.
Ведомости
30.11.2006
Комментарии
Написать комментарий