"Пятый канал" привел конкурента "Видео интернешнл"
Единственной компанией, которая подала заявку на участие в конкурсе, стала ТРК "Петербург" ("Пятый канал"). На предыдущий пул, в котором разыгрывалось 43 частоты, претендовали шесть компаний, а победителем конкурса стал тот же "Пятый канал".
"ФКК объявит победителем единственного участника, а решение вступит в силу через 14 дней. Если за это время ктото решит подать заявку, ему надо собрать документы, и тогда будет еще одно заседание комиссии. В случае отсутствия новых заявок победителем признают „Пятый канал"",- говорит советник руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкульт) Евгений Стрельчик.
С октября ТРК "Петербург" вещает в 45 городах России под брэндом "Петербург. Пятый канал". В январском пуле не было московской частоты, так что победа в сегодняшнем конкурсе даст "Пятому каналу" возможность выйти и на московский рынок.
Недавно ТРК "Петербург" подписала соглашение с компанией "Алькасар", которая в течение трех лет будет продавать рекламу в федеральном и региональном эфире "Пятого канала", за исключением продаж в Петербурге, где до 2008 года действует договор с компанией "Видео интернешнл СПб" ("дочка" "ВИ Трэнд"). "Это дело канала решать, будем ли мы продавать и новые частоты, но, скорее всего, это будем делать мы",- говорит гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак.
Региональная экспансия
Напомним, в конце 2005 года "НТВ-медиа" и "Алькасар" подписали договор, по которому продажей рекламы в региональном эфире НТВ с 2006 года начал заниматься "Алькасар". В сентябре 2006 года о переходе к "Алькасару'BB заявил и телеканал "Рен-ТВ", до сих пор работавший с "Видео интернешнл". А в конце октября 2006 года "НТВ-медиа", до сих пор продававшая рекламные возможности федерального эфира НТВ и ТНТ, разослала рекламным агентствам прайс-листы, в которых, кроме НТВ и ТНТ, были указаны расценки на рекламу каналов, продажами которых занимается "Алькасар",- ТВЦ и "Рен-ТВ".
Тогда руководители "НТВмедиа" и "Алькасара" объясняли принятие решения о пакетных продажах рекламных возможностей своих каналов тем, что общая система продаж удобна и рекламодателям и агентствам. До сих пор такую возможность могла предоставить только группа "Видео интернешнл", продающая рекламу "Первого канала", "России", "Спорта", СТС, "Домашнего" и ДТВ. Кроме того, как и предсказывалось, права на продажу с 1 января следующего года рекламы в регионах "Алькасару" передал телеканал ТНТ, до сих пор работавший в регионах самостоятельно.
В 2006 году количество собственных станций телеканала ТНТ увеличилось до 19, аудитория канала сейчас составляет 95,5 млн зрителей. Телесеть сотрудничает с 489 партнерами (из них 320 эфирных и 169 кабельных) в 860 городах и 79 регионах.
По словам гендиректора ТНТ Романа Петренко, потребность сделать региональные продажи централизованными у канала возникла только сейчас, из-за того что национальные рекламодатели начали точечно размещать рекламу в российских городах и деньги из Москвы стали направляться в регионы. "Кроме того, никогда раньше реклама в регионах не приносила такого дохода, как в 2006 году, и чтобы использовать эти возможности наиболее эффективно, нам потребовалось создать условия для кросс-продаж",- поясняет Петренко.
Раньше у сети ТНТ не было централизованных продаж, каждая собственная станция продавала рекламные ресурсы обособленно. "У нас был выбор: либо создавать собственное агентство, либо воспользоваться услугами стороннего продавца. "„Алькасар" агрессивно развивался и показывал неплохие результаты продажи рекламы НТВ, поэтому мы решили остановить свой выбор на нем",- говорит Петренко, отмечая, что национальную рекламу на телеканале ТНТ попрежнему будет продавать эксклюзивный агент - "НТВ-медиа'BB. Гендиректор компании "Территория ТВ" Виктория Бирюкова говорит, что региональные станции ТНТ значительно усилят позиции "Алькасара".
Директор департамента дистрибуции и управления собственными станциями "MTV Россия" Андрей Димитров считает решение ТНТ передать продажи "Алькасару" логичным. "Индивидуальные продажи, если они правильно выстроены, эффективнее, чем пакетные. Но сейчас очень многие национальные рекламодатели хотят точечного размещения через Москву. А селлер способен обеспечить поток национальных клиентов на места. Им проще, чем самой станции, которой пришлось бы выходить на московские агентства",- полагает он.
Потенциальный конкурент
Теперь альянс "Алькасара" и НТВ усилит свои позиции на телерекламном рынке- и за счет региональных продаж ТНТ, и за счет расширения сети ТРК "Петербург". "ТРК выиграла 41 город в январе, но я не уверен, что они вещают во всех своих городах. А на этом конкурсе половину частот надо разрабатывать, так что раньше чем через полгода работать не начнут. Но в любом случае хорошо, что у „Видео интернешнл" появляется конкурент, хотя пока потенциально сильный",- говорит Андрей Димитров.
Участники рынка считают, что альянс может занять до 30% рынка. Виктория Бирюкова из "Территории ТВ" говорит, что позиции "Алькасара" будут во многом зависеть от того контента, который будет на "Пятом канале". "Пока у них не федеральный уровень для того рекламодателя, на которого они рассчитывают. Если изменят контент, то будут близки к доле ДТВ и ТВ-3 (примерно 2%)",- полагает он.
Впрочем, даже прорывной контент "Пятого канала" вряд ли позволит "Алькасару" потеснить "Видео интернешнл" с первого места: на его долю сегодня приходится примерно 65% от оборота рынка."Бизнес"
29.11.2006
Комментарии
Написать комментарий