Новости

"Пятый канал" привел конкурента "Видео интернешнл"

Сегодня Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) проведет очередной конкурс на пул из 29 телечастот. Единственной компанией, подавшей заявку, стала ТРК "Петербург", на прошлой неделе заключившая договор на продажу рекламы с компанией "Алькасар". Кроме того, договор с "Алькасаром" о продаже рекламы в регионах заключил и телеканал ТНТ. Таким образом, отмечают участники рынка, "Алькасар" становится "потенциально сильным" конкурентом "Видео интернешнл". 

Единственной компанией, которая подала заявку на участие в конкурсе, стала ТРК "Петербург" ("Пятый канал"). На предыдущий пул, в котором разыгрывалось 43 частоты, претендовали шесть компаний, а победителем конкурса стал тот же "Пятый канал". 

"ФКК объявит победителем единственного участника, а решение вступит в силу через 14 дней. Если за это время ктото решит подать заявку, ему надо собрать документы, и тогда будет еще одно заседание комиссии. В случае отсутствия новых заявок победителем признают „Пятый канал"",- говорит советник руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкульт) Евгений Стрельчик. 

С октября ТРК "Петербург" вещает в 45 городах России под брэндом "Петербург. Пятый канал". В январском пуле не было московской частоты, так что победа в сегодняшнем конкурсе даст "Пятому каналу" возможность выйти и на московский рынок. 

Недавно ТРК "Петербург" подписала соглашение с компанией "Алькасар", которая в течение трех лет будет продавать рекламу в федеральном и региональном эфире "Пятого канала", за исключением продаж в Петербурге, где до 2008 года действует договор с компанией "Видео интернешнл СПб" ("дочка" "ВИ Трэнд"). "Это дело канала решать, будем ли мы продавать и новые частоты, но, скорее всего, это будем делать мы",- говорит гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак. 

Региональная экспансия

Напомним, в конце 2005 года "НТВ-медиа" и "Алькасар" подписали договор, по которому продажей рекламы в региональном эфире НТВ с 2006 года начал заниматься "Алькасар". В сентябре 2006 года о переходе к "Алькасару'BB заявил и телеканал "Рен-ТВ", до сих пор работавший с "Видео интернешнл". А в конце октября 2006 года "НТВ-медиа", до сих пор продававшая рекламные возможности федерального эфира НТВ и ТНТ, разослала рекламным агентствам прайс-листы, в которых, кроме НТВ и ТНТ, были указаны расценки на рекламу каналов, продажами которых занимается "Алькасар",- ТВЦ и "Рен-ТВ". 

Тогда руководители "НТВмедиа" и "Алькасара" объясняли принятие решения о пакетных продажах рекламных возможностей своих каналов тем, что общая система продаж удобна и рекламодателям и агентствам. До сих пор такую возможность могла предоставить только группа "Видео интернешнл", продающая рекламу "Первого канала", "России", "Спорта", СТС, "Домашнего" и ДТВ. Кроме того, как и предсказывалось, права на продажу с 1 января следующего года рекламы в регионах "Алькасару" передал телеканал ТНТ, до сих пор работавший в регионах самостоятельно. 

В 2006 году количество собственных станций телеканала ТНТ увеличилось до 19, аудитория канала сейчас составляет 95,5 млн зрителей. Телесеть сотрудничает с 489 партнерами (из них 320 эфирных и 169 кабельных) в 860 городах и 79 регионах. 

По словам гендиректора ТНТ Романа Петренко, потребность сделать региональные продажи централизованными у канала возникла только сейчас, из-за того что национальные рекламодатели начали точечно размещать рекламу в российских городах и деньги из Москвы стали направляться в регионы. "Кроме того, никогда раньше реклама в регионах не приносила такого дохода, как в 2006 году, и чтобы использовать эти возможности наиболее эффективно, нам потребовалось создать условия для кросс-продаж",- поясняет Петренко. 

Раньше у сети ТНТ не было централизованных продаж, каждая собственная станция продавала рекламные ресурсы обособленно. "У нас был выбор: либо создавать собственное агентство, либо воспользоваться услугами стороннего продавца. "„Алькасар" агрессивно развивался и показывал неплохие результаты продажи рекламы НТВ, поэтому мы решили остановить свой выбор на нем",- говорит Петренко, отмечая, что национальную рекламу на телеканале ТНТ попрежнему будет продавать эксклюзивный агент - "НТВ-медиа'BB. Гендиректор компании "Территория ТВ" Виктория Бирюкова говорит, что региональные станции ТНТ значительно усилят позиции "Алькасара". 

Директор департамента дистрибуции и управления собственными станциями "MTV Россия" Андрей Димитров считает решение ТНТ передать продажи "Алькасару" логичным. "Индивидуальные продажи, если они правильно выстроены, эффективнее, чем пакетные. Но сейчас очень многие национальные рекламодатели хотят точечного размещения через Москву. А селлер способен обеспечить поток национальных клиентов на места. Им проще, чем самой станции, которой пришлось бы выходить на московские агентства",- полагает он. 

Потенциальный конкурент

 Теперь альянс "Алькасара" и НТВ усилит свои позиции на телерекламном рынке- и за счет региональных продаж ТНТ, и за счет расширения сети ТРК "Петербург". "ТРК выиграла 41 город в январе, но я не уверен, что они вещают во всех своих городах. А на этом конкурсе половину частот надо разрабатывать, так что раньше чем через полгода работать не начнут. Но в любом случае хорошо, что у „Видео интернешнл" появляется конкурент, хотя пока потенциально сильный",- говорит Андрей Димитров. 

Участники рынка считают, что альянс может занять до 30% рынка. Виктория Бирюкова из "Территории ТВ" говорит, что позиции "Алькасара" будут во многом зависеть от того контента, который будет на "Пятом канале". "Пока у них не федеральный уровень для того рекламодателя, на которого они рассчитывают. Если изменят контент, то будут близки к доле ДТВ и ТВ-3 (примерно 2%)",- полагает он. 

Впрочем, даже прорывной контент "Пятого канала" вряд ли позволит "Алькасару" потеснить "Видео интернешнл" с первого места: на его долю сегодня приходится примерно 65% от оборота рынка.
МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"

29.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 23:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация