Новости

"Метрополитеновец" поссорился с издателями

Как стало известно, руководство издательского дома "Мир новостей" недавно обратилось в комиссию по разрешению споров и конфликтных ситуаций при Союзе издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП). Таким образом руководство ИД надеется обязать московскую сеть распространения печатной продукции "Метрополитеновец" выплатить издательскому дому все задолженности по поставкам изданий. Эксперты называют это вторым случаем после судебного дела ЗАО "Медиа Парк" к ГК "Логос", когда издатель выносит конфликт с распространителем на суд общественности, и считают позитивной тенденцией то, что издатели "перестали решать проблемы с распространителями кулуарно".

О претензиях ИД "Мир новостей" к сети "Метрополитеновец" вчера сообщил член бюро СИРПП Александр Оськин. По его словам, комиссия должна разобраться в ситуации до 1 декабря, однако пока члены комиссии полностью не получили необходимый набор финансовых документов с обеих сторон. Однако, по словам г-на Оськина, согласно уже полученным документам "катастрофическая ситуация с ИД "Мир новостей" пока не подтвердилась". "Такие споры хозяйствующих субъектов периодически возникают, однако обычно издатель и распространитель решают эти вопросы между собой, - говорит г-н Оськин. По его словам, это первое подобное обращение в созданную нынешним летом комиссию СИРПП. Напомним, что в ноябре издатель популярного телегида ЗАО "Медиа Парк" взыскал с ООО "Логос - Распространение прессы" пеню за просрочку оплаты продукции - 40 тыс. руб. Больше случаев, когда издатель идет на открытый конфликт с распространителем, г-н Оськин не помнит. "Из этой ситуации может быть два выхода: можно устроить бойкот распространителю, а может быть, ему нужно помочь, например дать ему кредит. "А по нашим данным, сеть "Метрополитеновец" имеет положительное значение для тиражей", - считает г-н Оськин.

В то же время представители ИД "Мир новостей" с ним не согласны. По словам начальника отдела распространения ИД Надежды Филичкиной, уже сейчас издательский дом перестал поставлять около половины тиражей в сеть "Метрополитеновец". Всего ИД поставляет в сеть 22 наименования. "Платежи не поступают с сентября, и никаких обещаний, что платежи поступят, со стороны сети мы так и не дождались", - говорит г-жа Филичкина. По словам представителей руководства издательского дома, компания планирует подать в суд на "Метрополитеновца", если в ближайшее время конфликт не будет разрешен. При этом конфликты с сетью "Метрополитеновец" возникают и у других издателей. Как сообщили в отделе распространения "Новой газеты", издательский дом также в два раза снизил поставки тиражей своих изданий в сеть "Метрополитеновца". Причиной явилось слишком большое списание тиражей со стороны сети - около 90%.

По оценкам участников рынка, общая сумма задолженностей со стороны сети издательским домам составляет не менее 1 млн руб., при этом сеть задолжала разные суммы примерно 50 издателям. По словам начальника информационно-аналитического отдела сети "Метрополитеновец" Алексея Середы, задолженности связаны с тем, что cеть "Метрополитеновец" переехала в новый офис, с летним падением продаж, а также с появлением у метро "продавцов-ручников, которые реализуют печатную продукцию по демпинговым ценам", в результате компания теряет 3-4 тыс. руб. в день с каждой точки продаж. Г-н Середа также отметил, что после того, как вышло постановление правительства Москвы, лишившее продавцов прессы возможности реализовывать продукцию в метро, выручка компании упала примерно в полтора раза. При этом г-н Середа выразил надежду, что конфликты с издателями удастся разрешить до конца этого года.

Эксперты отмечают, что этот случай говорит о позитивной тенденции, так как издатели начали обращаться в отраслевые организации, а "не решать проблемы с распространителями кулуарно". При этом эксперты отмечают, что, если издатели, недовольные задолженностями компании, прекратят поставлять тиражи в сеть "Метрополитеновец", это может негативно отразиться на бизнесе компании. "Для многих издателей это небольшая сеть, они могут и не поставлять туда издания, а вот для "Метрополитеновца" сокращение поставок может серьезно ударить по бизнесу компании", - говорит один из участников издательского рынка.

ЗАО "Метрополитеновец" существует на московском рынке распространения больше семи лет, по данным участников рынка, владельцами сети являются руководители компании. Сеть распространения "Метрополитеновец" располагает более чем 120 местами по распространению печатной продукции, за месяц сеть реализует более 1,5 млн экземпляров печатной продукции. Ассортимент, поставляемый "Метрополитеновцем", - более 600 наименований периодических изданий. "Метрополитеновец" реализует свою продукцию только у метро. Ежегодная выручка сети, по оценкам экспертов, составляет около 900 млн руб.

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
РБК daily

28.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 19:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация