Голос на полку
В рекламных роликах продукты разговаривают, поют и танцуют. "Почему бы им не делать этого непосредственно на магазинных полках?" – подумал инженер из Екатеринбурга Алексей Думанский и создал компанию "Говорящие продукты".
Сферу деятельности компании легко угадать по ее названию. Главная разработка – электронный промоутер, устройство размером с ладонь, оснащенное цифровым звуковоспроизводящим блоком и датчиком движения. Прибор располагается на полке в супермаркете и при приближении человека проигрывает аудиоролик.
"Три года назад я прочитал в интернете, что американцы заставили пачку масла говорить: „Я масло"",– рассказывает об источнике своего вдохновения Алексей. Убедившись, что в России подобных решений нет, он решил усовершенствовать заокеанский опыт. В отличие от говорящего масла американской компании Parkay, подразделения группы компаний ConAgra Foods, российский электронный промоутер не встраивается в товар, но может воспроизводить сразу несколько аудиороликов, ротировать их, а также имеет пульт дистанционного управления.
Первым и единственным инвестором стал муж сестры Думанского, вложивший в дело около $3 тыс. Через полгода работы Алексей получил первый опытный образец. А спустя девять месяцев с начала проекта появился и первый заказчик – макаронная фабрика "Макфа". "Инвестиции нам больше не требуются,– говорит Думанский,– бизнес автономен и развивается за счет собственных средств".
За два года компания осуществила поставки своего устройства более чем двум десяткам российских производителей. Промоутер опробован на множестве торговых марок – от малоизвестных (водка "Белебеич", печенье "Сладонеж") до национальных брэндов (минеральная вода "Меркурий", макароны "Гранмулино"). Розничная цена одного устройства составляет 5 тыс. руб.
Развитие проекта Алексей Думанский направил по франчайзинговой схеме. У него уже есть несколько партнеров на Украине, в Удмуртии, в Ярославле и Перми. Ведутся переговоры с компаниями в Москве и Петербурге. Правда, несмотря на обилие проектов оборот компании скромен – около 1,5 млн руб. в год. Хотя и рынок "говорящих продуктов" пока нельзя назвать уж чересчур большим. По оценкам участников, его объем составляет около $200 тыс. в год.
Звуковые промотехнологии используются в основном в упаковке товаров. Например, российские компании "Росси-траст" и "Айтэм" разработали электронное устройство под названием "говорящая пробка". При открывании бутылки она сама начинает произносить тосты и воспроизводить музыку. А британская Field Boxmore выпускает упаковку для лекарств с аудиозаписью информации о препарате. Алексей уверен, что его продукция находится с "Росси-траст" в разных нишах: "Они ориентированы на массмаркет, а я – на b2b решения. Вряд ли мы пересечемся".
По оценкам западных специалистов, эффективность продаж от размещения "говорящих" товаров в супермаркетах может достигать 200%. Кроме того, эта технология призвана нивелировать потери от неудачного мерчендайзинга: потребитель в любом случае выделит "озвученный" продукт среди его молчаливых конкурентов. Правда, сейчас интересы Алексея Думанского лежат совсем в другой плоскости, и он намерен в ближайшем будущем продать бизнес.
"Три года назад я прочитал в интернете, что американцы заставили пачку масла говорить: „Я масло"",– рассказывает об источнике своего вдохновения Алексей. Убедившись, что в России подобных решений нет, он решил усовершенствовать заокеанский опыт. В отличие от говорящего масла американской компании Parkay, подразделения группы компаний ConAgra Foods, российский электронный промоутер не встраивается в товар, но может воспроизводить сразу несколько аудиороликов, ротировать их, а также имеет пульт дистанционного управления.
Первым и единственным инвестором стал муж сестры Думанского, вложивший в дело около $3 тыс. Через полгода работы Алексей получил первый опытный образец. А спустя девять месяцев с начала проекта появился и первый заказчик – макаронная фабрика "Макфа". "Инвестиции нам больше не требуются,– говорит Думанский,– бизнес автономен и развивается за счет собственных средств".
За два года компания осуществила поставки своего устройства более чем двум десяткам российских производителей. Промоутер опробован на множестве торговых марок – от малоизвестных (водка "Белебеич", печенье "Сладонеж") до национальных брэндов (минеральная вода "Меркурий", макароны "Гранмулино"). Розничная цена одного устройства составляет 5 тыс. руб.
Развитие проекта Алексей Думанский направил по франчайзинговой схеме. У него уже есть несколько партнеров на Украине, в Удмуртии, в Ярославле и Перми. Ведутся переговоры с компаниями в Москве и Петербурге. Правда, несмотря на обилие проектов оборот компании скромен – около 1,5 млн руб. в год. Хотя и рынок "говорящих продуктов" пока нельзя назвать уж чересчур большим. По оценкам участников, его объем составляет около $200 тыс. в год.
Звуковые промотехнологии используются в основном в упаковке товаров. Например, российские компании "Росси-траст" и "Айтэм" разработали электронное устройство под названием "говорящая пробка". При открывании бутылки она сама начинает произносить тосты и воспроизводить музыку. А британская Field Boxmore выпускает упаковку для лекарств с аудиозаписью информации о препарате. Алексей уверен, что его продукция находится с "Росси-траст" в разных нишах: "Они ориентированы на массмаркет, а я – на b2b решения. Вряд ли мы пересечемся".
По оценкам западных специалистов, эффективность продаж от размещения "говорящих" товаров в супермаркетах может достигать 200%. Кроме того, эта технология призвана нивелировать потери от неудачного мерчендайзинга: потребитель в любом случае выделит "озвученный" продукт среди его молчаливых конкурентов. Правда, сейчас интересы Алексея Думанского лежат совсем в другой плоскости, и он намерен в ближайшем будущем продать бизнес.
27.11.2006
Комментарии
Написать комментарий