Новости

Голос на полку

В рекламных роликах продукты разговаривают, поют и танцуют. "Почему бы им не делать этого непосредственно на магазинных полках?" – подумал инженер из Екатеринбурга Алексей Думанский и создал компанию "Говорящие продукты".
Сферу деятельности компании легко угадать по ее названию. Главная разработка – электронный промоутер, устройство размером с ладонь, оснащенное цифровым звуковоспроизводящим блоком и датчиком движения. Прибор располагается на полке в супермаркете и при приближении человека проигрывает аудиоролик.

"Три года назад я прочитал в интернете, что американцы заставили пачку масла говорить: „Я масло"",– рассказывает об источнике своего вдохновения Алексей. Убедившись, что в России подобных решений нет, он решил усовершенствовать заокеанский опыт. В отличие от говорящего масла американской компании Parkay, подразделения группы компаний ConAgra Foods, российский электронный промоутер не встраивается в товар, но может воспроизводить сразу несколько аудиороликов, ротировать их, а также имеет пульт дистанционного управления.

Первым и единственным инвестором стал муж сестры Думанского, вложивший в дело около $3 тыс. Через полгода работы Алексей получил первый опытный образец. А спустя девять месяцев с начала проекта появился и первый заказчик – макаронная фабрика "Макфа". "Инвестиции нам больше не требуются,– говорит Думанский,– бизнес автономен и развивается за счет собственных средств".

За два года компания осуществила поставки своего устройства более чем двум десяткам российских производителей. Промоутер опробован на множестве торговых марок – от малоизвестных (водка "Белебеич", печенье "Сладонеж") до национальных брэндов (минеральная вода "Меркурий", макароны "Гранмулино"). Розничная цена одного устройства составляет 5 тыс. руб.

Развитие проекта Алексей Думанский направил по франчайзинговой схеме. У него уже есть несколько партнеров на Украине, в Удмуртии, в Ярославле и Перми. Ведутся переговоры с компаниями в Москве и Петербурге. Правда, несмотря на обилие проектов оборот компании скромен – около 1,5 млн руб. в год. Хотя и рынок "говорящих продуктов" пока нельзя назвать уж чересчур большим. По оценкам участников, его объем составляет около $200 тыс. в год.

Звуковые промотехнологии используются в основном в упаковке товаров. Например, российские компании "Росси-траст" и "Айтэм" разработали электронное устройство под названием "говорящая пробка". При открывании бутылки она сама начинает произносить тосты и воспроизводить музыку. А британская Field Boxmore выпускает упаковку для лекарств с аудиозаписью информации о препарате. Алексей уверен, что его продукция находится с "Росси-траст" в разных нишах: "Они ориентированы на массмаркет, а я – на b2b решения. Вряд ли мы пересечемся".

По оценкам западных специалистов, эффективность продаж от размещения "говорящих" товаров в супермаркетах может достигать 200%. Кроме того, эта технология призвана нивелировать потери от неудачного мерчендайзинга: потребитель в любом случае выделит "озвученный" продукт среди его молчаливых конкурентов. Правда, сейчас интересы Алексея Думанского лежат совсем в другой плоскости, и он намерен в ближайшем будущем продать бизнес.
Секрет фирмы

27.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация