Демонтировать 600-т рекламных щитов
Дмитрий - таксист. Пассажиров возит уже больше шести лет. Говорит, в последние два года работать стало сложнее - рекламных щитов так много, что за ними часто не видно дороги.
Дмитрий Солобкитин, таксист "Ну, вот, я выезжаю с нерегулируемого перекрёстка, поворачиваю направо, с левой стороны стоит стэнтборд, за которым я не вижу идёт машина или нет. Простая ситуация: я выезжаю, она в меня въезжает. Я получаюсь виноват. Всего лишь навсего из-за какой-то рекламы."
Демонтировать биллборды и лайтбоксы, которые установлены незаконно, - городские власти решили начать с ликвидации 600 рекламных щитов.
Геннадий Кернес, секретарь горсовета "Это в основном по городу Харькову, это начало большого-большого пути."
В первую очередь щиты будут убирать в историческом центре. Они, по мнению чиновников, портят облик города.
Сергей Чечельницкий, главный архитектор Харькова "Мы всё делаем, чтобы город стал уютнее, чище, интелегентнее. Реклама сейчас палку перегнула, стала закрывать исторические здания, видовые точки и создавать среду в городе. То есть городскую среду создают не здания, а рекламные щиты."
А с Нового Года власти собираются повысить стоимость аренды рекламных щитов в центре города на 50 процентов. Если сейчас аренда стандартного биллборда стоит тысячу триста гривен, то с первого января будет почти две тысячи.
Ирина Байша, директор рекламного агентства "Городские власти пытаются сделать следующую вещь: они пытаются расчистить город от рекламы, при этом сохранить объём выручки, которую город получает от рекламы. На сегодняшний день выручка от рекламы составляет 4% общего городского дохода."
В этой ситуации, говорит Ирина, рекламные агентства будут просто вынуждены перенести свои щиты из центра на окраины. Но агентства часто заключают годовые контракты на аренду щитов с рекламодателями.
Ирина Байша, директор рекламного агентства "Это значит, что заказчик берёт в аренду плоскость на год вперёд. В этой ситуации рекламное агентство просто не сможет выполнить свои обязательства перед заказчиком. Это повлечёт за собой массу исков."
С такой политикой городских властей, признаётся Ирина, рекламщикам уже вряд ли получится жить на одну рекламу. Биллбордов станет меньше. И для остальных горожан это скорее всего неплохо. По крайней мере, водители будут видеть, что их ждёт за поворотом.
Агентство Телевидения Новости
20.11.2006
Комментарии
Написать комментарий