Питерские компании стали снимать меньше роликов
По словам Александра Казанского, продюсера Студии документальных фильмов, сейчас снимается в три раза меньше роликов, чем раньше. С этим согласны все участники рынка, правда, их мнения о причинах спада производства видеорекламы различаются.
По мнению Дмитрия Хонина, независимого режиссера, сейчас происходит не столько спад, сколько перераспределение интересов. Все крупномасштабные ролики снимаются, главным образом, в Москве и за рубежом – для крупных проиводителей федерального уровня, локальные рекламодатели предпочитают и локальную рекламу, к тому же приуроченую к какой-то ситуации. "Ролики, которые сейчас снимаются в Петербурге – это, по большей части, промо-ролики, снятые к каким-то событиям, акциям", - поясняет он.
По мнению Алексея Южанова, генерального директора компании "Видео Интернешнл – Санкт-Петербург", причина спада производства телерекламы – интеграция крупных российских производителей в международные концерны.
"Крупные компании не создают роликов для каждого отдельного региона, им намного удобнее запускать единую рекламу по всему миру", - поясняет он. Алексей Южанов расценивает происходящие на рынке процессы как позитивные. "Если раньше для того, чтобы запустить какой-то европейский рекламный ролик в России, его требовалось адаптировать к восприятию наших граждан, то в последнее время ментальность жителей нашей страны – во всяком случае, крупных городов – изменилась. Мы стали ближе к Западной Европе, и теперь практически любой европейский ролик требует только минимальной доработки. Необходимость в услугах российских креативщиков тоже отпала. Это – естественый процесс", - считает он.
По словам Дмитрия Хонина, очень многие студии сотрудничают с европейскими продакшенами, снимают ролики в других странах. "Когда смотришь тот или иной продукт, очень сложно отличить, российский он или европейский. По техническим характеристикам отечественные ролики теперь не уступают западным", - рассказывает он.
По мнению Дмитрия Хонина, основная причина спада производства роликов в Санкт-Петерубрге – отток крупных рекламодателей в Москву и переход их "под крыло" московских рекламных агентств. "Петербург становится просто съемочной площадкой, не более того", - комментирует он.
Александр Казанский считает справедливыми оба утверждения. "Причина спада производства рекламных роликов – укрупнение бинеса. Сейчас европейские производители включили Россию в свой реестр, поэтому все ролики, которые производятся для Европы, изготавливаются и для России. К тому же отмечается переход региональных рекламодателей в Москву, и производство рекламы отдается на откуп московским агентствам", - поясняет он.
Впрочем, Александр Казанский называет и еще одну причину спада производства рекламы. "В последнее время интерес рекламодателей к телевизионной рекламе упал, - расказывает он. – Рекламы очень много, ее эффективность снижается. Качество телерекламы – не по техническим параметрам, а по уровню креатива – оставляет желать лучшего, она в большинстве случаев однотипна". Поэтому, по мнению Александра Казанского, при росте затрат на телерекламу отдача от нее снижается, и локальные производители всё больше теряют интерес к этому виду коммуникаций.
Наиболее оптимистичен Иван Гаврилов, директор рекламного агентства "Далекс". "В России исторически сложилось стихийное бинес-планирование, - считает он. – А сейчас наступает время, когда наши производители задумываются о стратегиях построения бизнеса".
По его мнению, на рынке наступил переходный этап. "Производитель уже понимает, что недостаточно просто сказать о своем существовании. Вот сейчас и происходит процесс осмысления того, что именно надо о себе говорить", - делится он своей точкой зрения.
13.11.2006
Комментарии
Написать комментарий