Новости

Монополизация украинского Интернета неизбежна?

Стремительный рост рынка Интернет-услуг в Украине привел к увеличению количества компаний, занимающихся их предоставлением. Украинский ИТ-рынок в связи со значительным увеличением количества пользователей, которое в предыдущем году составило по разным оценкам от 3 – 6 млн, становится все более привлекательным и для рекламного бизнеса. Объем рынка Интернет-рекламы, не считая сайтбилдинга и политической рекламы, составил в 2005 году $4 млн, а уже в 2006 г. эта цифра увеличилась на 60-80%.

Учитывая увеличение популярности и доступности Интернета в Украине, закономерно возрастает и количество регистраций доменов (Интернет-адресов), что является не менее прибыльным бизнесом, чем Интернет-реклама. В мире уже существует около 100 млн доменов, а количество желающих зарегистрировать новые Интернет-адреса ежегодно исчисляется миллионами, что с учетом платы за регистрацию, составляющую несколько десятков долларов, в итоге дает хорошую прибыль.

Отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, которая могла бы регулировать отношения между клиентом и регистратором, дает возможность последнему играть не по правилам. К примеру, при регистрации домена com.ua у такого известного регистратора как Imena.ua, клиенты абсолютно не застрахованы от повышения оплаты за пользование доменом, что является результатом нечестной политики по отношению к клиенту.

Такой подход украинского монополиста на домен com.ua не оставляет пользователям ни единого шанса, кроме как согласится с необоснованным повышением цен. В случае если владелец сайта, который вложил в его раскрутку не одну тысячу долларов, откажется платить, права на владение сайтом перейдут к Imena.ua.

Что же является причиной такого поведения регистратора? Для ответа на этот вопрос мы обратились к представителю компании IMENA.ua Павлу Блоцкому, который заявил, что компания не занимается присваиванием адресов com.ua. Все права регистрантов защищены, и даже если возникают случаи задержки платежей, то домен еще целый месяц остается в режиме блокировки. В случае, если регистрант по истечению месяца платить не намерен, домен становится общедоступным, и его может приобрести любой желающий.

Несколько иной вопрос мы поставили владельцу компании Imena.ua Ольшанскому А.Я: кто же стоит за брендом "Имен"? Как оказалось, компанией, как и основным пакетом акций является сам Ольшанский, то есть, грубо говоря, правила может диктовать только он.

Мнения разделились. Клиенты говорят одно, а владельцы утверждают абсолютно другое. Прояснить как же на самом деле обстоит ситуация с правом владения на домен com.ua, согласились два независимых эксперта.

Директор ООО "Сервис Онлайн", Хветкевич Андрей Евгеньевич, администратор доменов .CO.UA, .BIZ.UA:

Компания Имена (они же iName) с самого начала своего существования регистрирует все домены на себя. Только небольшая часть их клиентов установила себя как владельца домена во избежание "удерживания" доменов Регистратором.

Согласно правилам домена .UA, регистрантом (владельцем) домена является персона, указанная в поле admin-с домена. Согласно тех же правил, чтобы изменить владельца домена, необходимо бумажное заявление Администратору домена. В случае, если вы указаны в admin-c, только вы сможете подтвердить или отказать передаче домена другому владельцу. В случае когда вы не указаны в качестве владельца в регистрационной базе, за вас это может сделать Регистратор и вы потеряете домен.

Если владельцем домена является Регистратор, он может манипулировать клиентом, например, не отдавать домен для переноса к другому регистратору или для получения сверхприбыли. Мне известны ситуации, когда Регистратор требовал продлить домен на 1 год, после чего устанавливал администратором домена самого клиента вместо себя.

Я рекомендую установить в своих доменах себя как владельца, потому как в случаях, когда Регистратор заинтересован в получении сверхприбыли, может начать продавать домены по завышенной стоимости. Посмотреть, кто указан в домене, можно в регистрационной базе украинских доменов на сайте www.whois.com.ua.

Привожу яркий пример: АИН – это независимое СМИ, которое использует доменное имя ain.com.ua. В качестве Администратора (владельца) домена ain.com.ua установлен Регистратор. Никто не мешает Регистратору отобрать, заблокировать или продать этот домен, так как домен фактически не пренадлежит АИН.

Директор ЧП "Томас", Кондратюк Игорь Викторович, официальный регистратор доменов UA, юрист:

Каждый владелец домена является его Администратором. И может осуществлять различные административные функции: создавать поддомены, почту, уходить к иному регистратору, может даже прекратить существование домена.

Поэтому ситуация, когда кто-то (регистратор Imena.ua) проводит регистрацию домена на себя (указывает себя admin-c домена) – это банальное и наглое присвоение чужих прав. Конечно же, кража это или нет – может сказать только суд, но очень уж этим попахивает.

Самое примечательно также то, что Imena.ua тщательно скрывают статистику о количестве доменов зоны UA, в которых они являются регистратором. Странно не правда ли? И наталкивает на определенные размышления. Может боятся, что тысячи обманутых клиентов, владельцев доменов, предъявят к ним иски? Очень советую владельцам доменов зоны UA заглянуть в www.whois.com.ua. Может у ИХ домена УЖЕ администратором - Imena.ua?

А то ведь потом доказать, что это ВАШ домен - будет крайне проблемно. А после просмотра хорошо подумать, стоит ли дальше рисковать своим доменом с ТАКИМ регистратором.

Также я призываю Администратора зоны UA (ООО "Хостмастер") опубликовать статистику тех доменов зоны UA, в которых admin-c указан регистратор Imena.ua. Тогда мы хотя бы отчасти узнаем сам РАЗМЕР проблемы. Предполагаю, что он ужасен.

А правильнее – если Администратор зоны UA опубликует детальную статистику о регистраторах зоны UA или хотя бы статистику первой десятки регистраторов доменов.

От редакции: вышеизложенные факты заставляют задуматься как "владельцев" доменов com.ua, так и тех, кто собирается вложить деньги в свой сайт, зарегистрировав его на домене com.ua. Данная статья лишь легкий анализ украинского Интернет-рынка и компаний, которые монополизировали его.

Алексей ПРИХОДЬКО
utro.ua

13.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 15:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация