Новости

Алкогольный кризис подогрел пиво

Перебои с поставками крепкого алкоголя в розницу помогли международным пивоваренным компаниям увеличить продажи в России. Продажи сразу трех пивоваренных компаний – Baltic Beverages Holding, InBev и SABMiller, опубликовавших финансовые отчеты в понедельник-вторник, увеличились на 14-25%, почти в три раза превысив ожидания пивоваров.

Вчера и позавчера финансовые отчеты за третий квартал этого года опубликовали InBev и Carlsberg (владеет 50% Baltic Breverages Holding). Продажи объединенной "Балтики" (включая все российские активы BBH), приведенные в отчете Carlsberg, в третьем квартале выросли на 15% к аналогичному периоду 2005 года в объемном выражении, InBev – на 16,2%. SABMiller опубликовала отчет за шесть месяцев, закончившихся 30 сентября. В нем говорится, что продажи компании выросли на 25% к аналогичному периоду 2005 года. Heineken и Efes пока не опубликовали финансовые отчеты за третий квартал 2006 года.

В начале этого года пивовары прогнозировали, что рост рынка не превысит 4-5%. Пивовары объясняют всплеск продаж перебоями с поставками в розницу вина и водки, вызванными введением новых акцизных марок, а также установкой системы ЕГАИС, которая до конца лета работала с многочисленными сбоями. В отчете Carlsberg говорится, что в третьем квартале российский пивной рынок вырос на 14%, а всего за девять месяцев 2006 года он прибавил 9%.

Оценки компаний подтверждают аналитики. По данным компании "Бизнес Аналитика", в июле 2006 года рынок прибавил по сравнению с аналогичным периодом 2005 года 5% в объемном и 16% в стоимостном выражении, в августе – 10% и 20% соответственно, в сентябре – 15% и 25%. "Мы прогнозировали рост по итогам 2006 года на уровне 4%, но из-за повышения продаж в июле-сентябре оценка пересмотрена в сторону 6%",– говорит гендиректор "Бизнес Аналитики" Андрей Стерлин.

В 2006 году рынок пива составил 86,2 млн гектолитров. По данным "Бизнес Аналитики", в июле-сентябре 2006 года 87,4% занимали BBH, InBev, Heineken, Efes, SABMiller.

Всплеску продаж помогло и увеличение рекламных бюджетов производителей. Согласно исследованиям TNS Gallup Media по возрастной аудитории "18+", в июле-сентябре 2006 года объем рекламы SABMiller на телевидении составил 2574,5 пункта рейтинга (GRP) по сравнению с 2131,7 GRP за аналогичный период прошлого года, "Балтики" – 11387 и 9599,5 GRP соответственно, Heineken – 9100 и 5331 GRP, Efes (с учетом "Красного Востока") – 9212 и 7089,5 GRP. В наружной рекламе, по данным "ЭСПАР-Аналитика", в июле-сентябре 2006 года объем пивной рекламы вырос на 50,7% по сравнению с июлем-сентябрем 2005 года, при этом Heineken потратила $1,3 млн (+24,3%), "Балтика" – $6 млн (+66,3%), Efes – $2,9 млн (+88,6%), SABMiller – $1,6 млн (+73,5%). В следующем году рынок не будет расти так быстро, уверены эксперты. "Изначально прогнозы роста рынка были 6-8%, наивно предполагать, что все факторы, вызвавшие рост в этом году, например, отсутствие в магазинах крепкого алкоголя, повторятся",– рассуждает коммерческий директор SABMiller Игорь Тихонов. С ним согласен менеджер одной из пивоваренных компаний: "Конец этого года мы однозначно закончим с лучшими показателями, чем планировалось. Однако такого существенного роста в 2007 году не будет". Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина считает, что в 2007 году рынок вырастет на 4-5%: "Объективных причин для большего роста нет, среднее потребление пива в России достигло 60 л в год на душу населения".

Александр Демчук
КоммерсантЪ

13.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 15:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация