Новости

Рекламный рынок не заметил закона "О рекламе"

В среду вечером Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала свою оценку затрат рекламодателей за три квартала 2006 года. Как следует из этих данных, новый закон "О рекламе", вступивший в силу в июле, пока не оказал заметного влияния на темпы роста и общий объем рынка. По мнению экспертов, более показателен в этом отношении будет четвертый квартал, когда рекламодатели обычно наращивают свою активность.

Как уже сообщал, за первые девять месяцев 2006 года объем рекламы в средствах ее распространения вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года и достиг $4,24-4,32 млрд. В предыдущем году за аналогичный период рекламные затраты выросли на 26% (см. таблицу). Как и год назад, динамичнее всего развивалась реклама в интернете, а наибольшую долю в общих расходах занимала телереклама.

Участники рынка ожидали, что в третьем квартале на рекламную индустрию окажет существенное влияние новый закон "О рекламе", вступивший в силу в июле 2006 года. Закон серьезно уменьшил допустимый объем рекламы на ТВ – не более 15% от суточного вещания канала (раньше было 20%) и 12 минут в час. В результате продавцы телерекламы в середине года были вынуждены повысить расценки, тем самым годовая медиаинфляция на ТВ превысила 40%. Участники рынка делали противоречивые прогнозы: по мнению одних, должен был произойти отток бюджетов с телевидения в другие медиа, другие, наоборот, ожидали перераспределения бюджетов в пользу подорожавшего ТВ.

Из оценки АКАР следует, что рекламные поступления во всех медиа растут практически теми же темпами, что и раньше. "Пока последствия нового закона не прослеживаются. Практически все сектора медиарекламного рынка демонстрируют стабильный рост",– констатирует руководитель исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. С ней соглашается и руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов. Он напоминает, что июль и август традиционно отличаются низкой активностью рекламодателей, поэтому делать выводы по третьему кварталу об изменении стратегии рекламодателями преждевременно.

Насторожил участников рынка лишь очень скромный, 10-процентный, по версии АКАР, прирост объемов радиорекламы. Вещатели уверены, что ассоциация занизила их рекламные поступления. "Мы обескуражены озвученной суммой,– заявила Ъ Мария Смирнова, коммерческий директор 'Европейской медиагруппы' ('Европа Плюс' и др.).– По нашей консервативной оценке, весь российский рынок радиорекламы вырос на 22-25%". С такой оценкой согласился гендиректор "Русской медиагруппы" ("Русское радио" и др.) Сергей Кожевников. Правда, он признал, что в перспективе темпы роста радиорекламы снизятся из-за "появления новых станций, размывающих рынок".

Некоторое снижение темпов роста рекламы в журналах и газетах вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов объясняет интересом рекламодателей к новым, еще мало исследуемым медианосителям, в частности, корпоративным изданиям, рассчитанным на потребителей. "Те же каталоги, регулярные, бесплатно распространяемые проспекты розничных сетей сегодня собирают большие бюджеты, которые АКАР пока не считает",– отмечает эксперт.

Участники рынка напоминают, что основные затраты рекламодателей приходятся на четвертый квартал. "Размещение телерекламы в ноябре–декабре пользовалось ажиотажным спросом,– говорит директор по стратегическому планированию агентства Prior Кирилл Дубинский.– Так что по итогам четвертого квартала соотношение между медиа должно кардинально измениться". При этом Лейла Давыдова из ZenithOptimedia считает, что ждать резкого увеличения темпов роста совокупных рекламных затрат в четвертом квартале не стоит: агентство пока не пересматривает свой июньский прогноз развития рекламного рынка – $6,516 млрд по итогам 2006 года.

Российский рекламный рынок в 2005-2006 годах

Сегменты Рекламные доходы ($ млрд)2005 год* 2006 год* Прирост (%)2005год* 2006год*
Телевидение 1,53-1,55 2,07-2,09 33 35
Радио 0,19-0,2 0,21-0,22 28 10
Пресса 0,95-0,097 1,09-1,11 14 15
в т. ч. газеты 0,21-0,22 0,245-0,255 23 17
журналы 0,41-0,42 0,485-0,495 25 19
рекламные издания 0,325-0,335 0,35-0,36 -2 8
Наружная 0,62-0,63 0,79-0,81 26 28
реклама        
Интернет 0,034-0,04 0,06-0,065 65 65
Реклама вкинотеатрах и на прочих носителях 0,01-0,015 0,02 55 50
Итого 3,34-3,4 4,24-4,32 26 27

*Данные за январь–сентябрь.
Источник: Ассоциация коммуникационных агентств России.  
СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

13.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 14:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация