Кого привлечет "М.Видео"
Вторая по величине российская сеть бытовой техники и электроники - компания "М.Видео" - 22 ноября этого года выпустит дебютные облигации объемом 2 млрд руб. Организатор размещения Газпромбанк оценивает справедливую ставку купона по облигациям компании в диапазоне 9,25-9,75% годовых. Между тем руководство "М.Видео" заявляет, что компания уже готова к IPO, однако сроки его пока не оговариваются. По мнению аналитиков, оно может состояться уже в следующем году. Впрочем владельцы "М.Видео" рассматривают и возможность продажи компании иностранному ритейлеру.
Президент компании "М.Видео" Александр Тынкован сообщил РБК daily, что компания продолжит агрессивное развитие торговой сети на территории России. "Мы планируем открытие 40-45 новых гипермаркетов ежегодно. В связи с этим мы, безусловно, рассматриваем IPO как один из источников финансирования роста", - заявил он. По его мнению, сеть в настоящее время готова к выходу на биржу. "Однако данное решение будет приниматься с учетом реальных объемов потребности финансирования и конъюнктуры рынка", - подчеркнул г-н Тынкован.
Между тем, по информации РБК daily, владельцы сети также рассматривают возможность продажи бизнеса западному ритейлеру. В конце зимы прошлого года компания уже вела переговоры с британской Dixons Group. Однако сторонам так и не удалось договориться. В результате британцы приобрели опцион на покупку в 2011 году другого российского ритейлера - "Эльдорадо". Кроме того, по данным РБК daily, весной этого года "М.Видео" вела переговоры с французской сетью бытовой техники и электроники Darty. Предполагалось, что Darty также приобретет опцион на покупку "М.Видео". Однако сделка так и не состоялась.
Генеральный директор сети "Эльдорадо" Александр Шифрин не слышал о переговорах "М.Видео" с французами, однако считает, что сети подходят друг другу по формату. "Они работают в одном формате. Однако "М.Видео" вряд ли сможет сейчас заинтересовать эту компанию, поскольку не занимает достаточной доли рынка", - отметил г-н Шифрин. По его мнению, сейчас для "М.Видео" логичнее проведение IPO на российской бирже. Причем, по его оценке, лучше размещаться в 2008 году. "Для того чтобы максимально реализовать стоимость компании, "М.Видео" выгоднее делать IPO, нежели продаваться стратегу", - заключил г-н Шифрин.
Аналитики отмечают, что сейчас для "М.Видео" выход на биржу является лучшим способом привлечь деньги на развитие. "Компания демонстрирует хорошие финансовые показатели и может быть очень привлекательной для инвесторов. Поэтому выход на IPO был бы логичен", - заявил РБК daily директор по синдикации первичных размещений Газпромбанка Александр Алистратов. С ним согласился и аналитик "Тройки Диалог" Михаил Терентьев. "Хотя размещения торговых сетей бытовой техники и электроники могут быть непростыми", - добавил г-н Терентьев.
Торговая компания "М.Видео" создана в 1993 году. В настоящее время в 19 городах России работает 72 гипермаркета, а также интернет-магазин. Чистая прибыль "М.Видео" за 2006 год прогнозируется на уровне 33,8 млн долл. против 44,8 млн долл. годом ранее. Объем продаж за 2006 год, как ожидается, составит 1,58 млрд долл. против 1,2 млрд долл. за 2005 год, валовая прибыль - 300,5 млн долл. против 195,3 млн долл. в прошлом году, EBITDA - 75,4 млн долл. против 63,2 млн долл. за 2005 год.
РБК daily
31.10.2006
Комментарии
Написать комментарий