Новости

Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы

Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы

По некоторым оценкам, годовые рекламные бюджеты импортеров автомобилей в Россию достигают $10 млн, у самых крупных дилеров – $2 млн. В зависимости от бренда и его целевой аудитории представительства стремятся охватить соответствующие коммуникационные каналы. По телевизору мы наиболее часто видим рекламу самых "народных иномарок": Toyota, Ford, Nissan – несмотря на то, что эти марки и так более чем востребованы, представительства все равно стараются как можно чаще "светить" популярные логотипы.

К примеру, в General Motors, который представлен в России 5 брендами, задействуют все виды рекламы: Интернет, печатная и наружная реклама, а также ТВ.

Бренды премиум класса и luxury предпочитают глянцевые издания, где определяющим критерием служит стиль. Как пояснили в представительстве "Тойота Мотор", предпочтения по видам рекламы меняются в зависимости от целей и задач. В одном случае, когда необходимо поддерживать или создать высокий уровень осведомленности о марке (модели), предпочтение отдается ТВ, в другом – когда потенциального клиента необходимо пригласить на тест-драйв – директ-маркетингу.

Весьма отрадно, что тенденцией последнего времени стал активный промоушен. Многие крупные дилеры начали организовывать разнообразные и увлекательные мероприятия на свежем воздухе: это поездки по бездорожью, путешествия в горы, сплавы на байдарках, экстремальные соревнования на колесах и без, школы водительского мастерства; а также специализированные party в ночных клубах и ресторанах. Такие мероприятия – довольно дорогое удовольствие, ведь дилеры часто оплачивают дорогу, снаряжение, бензин, но, как считают импортеры и дилеры, все это себя оправдывает. Марка приобретает активный и позитивный, а если надо – гламурный имидж, а в прессе появляются эмоциональные и интересные отчеты.

Российские заводы о рекламе своей продукции долгое время просто не задумывались. Да она была и не нужна. Ведь еще несколько лет назад говорить о существовании какой-либо конкуренции практически не приходилось – на рынке господствовал ВАЗ, ВАЗ и ВАЗ. Мизерная доля иных советских и ранних российских автопроизводителей не в счет. Однако рекламная политика АвтоВАЗа, надо сказать, всегда была довольно туманной и странной. Антипиару АвтоВАЗа способствовала его традиционная закрытость – как от собственных же дилеров и их клиентов, так и от СМИ. Однако в течение последних 3 лет ситуация начала резко меняться. В условиях жесточайшей конкуренции российские заводы были вынуждены пересмотреть роль public relations в общей стратегии и выделить на это средства, а менеджеры предприятий уже не боятся любезно общаться с прессой и делиться планами на будущее.

Отечественные заводы обещают, что промоушен "новой российской" автопродукции у них будет не хуже, чем у иностранцев. Конечно, по сравнению с западными компаниями отечественные бюджеты невелики, но и то, что есть – уже большой прорыв. К примеру, как рассказали источники на АвтоВАЗе, в кампанию по выводу Lada Kalina завод вложил $6 млн. На ВАЗе сообщили, что если еще в прошлом году весь заводской PR ограничивался редкими заказными материалами в прессе и узкоспециализированными автопробегами, то начиная со следующего года ставка сделана на креативные идеи по продвижению бренда, включая интересные программы и мероприятия. Конечно, россиянам пока не по карману слишком дорогостоящие технологии – например, телевидение. К тому же многие считают, что качественные ТВ-ролики на автотему, с объемными панорамами, съемками с вертолета – подобно тому, как это выглядит в иностранных мини-шедеврах – россияне пока делать не умеют. Опыта нет, да и автомобилей подходящих. Много ли можно вспомнить? Пожалуй, лишь Chevy-Niva. "Отсутствие большого количества наград на Каннском фестивале рекламы говорит о том, что российским креативщикам еще есть куда расти", – отмечают в "Тойота Мотор".

Хотя есть и продвижение в этой области. Например, в течение последних 3 лет по центральному ТВ транслировались короткие ролики Lada, а в прошлом году АвтоВАЗ разорился на несколько дорогих анимационных рекламных роликов о Lada Kalina. Для их создания была приглашена западная команда режиссеров и дизайнеров – АвтоВАЗ решил сделать все не хуже других. Правда, получилось несколько ненатурально и натянуто, но довольно ярко и заметно. Следующей крупной рекламной кампанией АвтоВАЗа должен стать промоушен Lada Priora – возможно, получится лучше. Уже в 2007 году автогигант обещает масштабный тест-драйв Priora для всех желающих. Ну а пока, как рассказали на заводе, Priora проходит презентационную фотосессию, для проведения которой специально были приглашены профессионалы из Германии.

Другие российские заводы не отстают – новые автомобили требуют нового подхода. Например, в компании "Северсталь-Авто", которая готовит вывод на рынок сразу несколько новых автомобилей, также рассматривают возможность запуска масштабной ТВ-кампании по разным маркам, считая это надежным и простым способом донести информацию до массового потребителя. Но основной акцент компания будет делать на креативный промоушен. Первой ласточкой стала провокационная кампания Fiat Grande Punto, ориентированная на молодых мужчин в возрасте 25-30 лет, так называемых "позитивных эгоистов". Рекламные щиты были перетянуты лентами, на которых были крупно написаны термины – антиподы беззаботной мужской жизни, которые позже были разорваны, а на первый план вышел сам автомобиль. В рамках этой же концепции задуманы интересные проекты, в числе которых, например, создание сети кафе Fiat и своего ночного клуба, совместные программы с фитнесс-клубами, барами, ресторанами и прочим. На продвижение Fiat русской сборки выделен немалый бюджет в $12 млн сроком на три года. Все кампании по Fiat будут очень яркими, заверяют в "Северсталь-Авто".

Несмотря на то, что иностранная реклама автомобилей остается наиболее фактурной и качественной, отечественные шедевры все-таки имеют свои преимущества. "Основная проблема при продвижении иномарки – в невозможности прямого перенесения на российскую почву или адекватной адаптации рекламных концепций, разработанных для западных потребителей, на использовании которых настаивают представительства, – рассказывает директор по маркетингу компании Genser Наталья Быкова. – К сожалению, пока не выработано понимание того, что для продвижения марок и отдельных моделей в России требуется собственный подход, учитывающий предпочтения российских потребителей и менталитет, кардинально отличающийся от западного".

Таким образом, у русских появилось огромное новое поле для творчества. Заводы, пришедшие в Россию, уже довольно скоро должны будут задуматься о том, как лучше и интереснее прорекламировать новые автомобили, собранные в России и для русских. Это значит, что у креативщиков впереди много работы, а у потребителей – увлекательные тест-драйвы, веселые вечеринки и, смеем надеяться, иные захватывающие приключения.

Елена Костякова
autonews.ru

30.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 14:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация