Новости

ФАС сжалилась над "Видео интернэшнл"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась от поиска монополиста на рынке телерекламы. Ведомство решило не искать нарушения законодательства в деятельности занимающей около 70% рынка ГК "Видео интернэшнл", а поставить ее под общественный контроль. ФАС предлагает определять справедливую цену на телерекламу в специальной "торговой системе", в разработке которой поучаствуют и рекламодатели. Впрочем, сами они не уверены, что предложение ФАС сможет остановить рост цен.

В июле 2005 года руководство ФАС заявило, что начинает масштабное исследование российского рынка телерекламы, цель которого - выявить монополистов и выяснить, не злоупотребляют ли они доминирующим положением на рынке. Месяц спустя ФАС приняла решение не ограничиться только телевидением, а проверить и другие сегменты рекламного рынка. Представители крупнейших компаний указывали тогда на то, что разбивать индустрию на сегменты нельзя. Однако после обнародования первых результатов исследования в феврале 2006 года в ФАС говорили, что рынок все же уместно делить на отдельные сегменты. Такая постановка вопроса в первую очередь ударяла по крупнейшему в России продавцу рекламы на телевидении - группе компаний "Видео интернэшнл" (ВИ), которая занимает около 70% рынка телерекламы (для признания компании монополистом она должна занимать более 35% определенного рынка). 

Вчера стало известно, что антимонопольное ведомство изменило свои планы и рассматривать рекламный рынок по отдельным сегментам не планирует. Как рассказал "Бизнесу" заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, на встрече с представителями "Видео интернэшнл" им было сделано предложение передать полномочия регулирования цен на телерекламу специальной организации, в которую войдут как медиаселлеры, так и рекламодатели. ФАС приняла решение создать "торговую систему, в которой будут балансировать спрос и предложение". 

По словам Кашеварова, примерная схема функционирования системы может быть такова: независимый арбитр собирает заявки желающих на рекламное время, потом торги закрываются, заявки анализируются, и наих основе создается базовая цена. Подробную схему работы "торговой системы" выработает рабочая группа, в которую войдут представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), ассоциации RusBrand и Ассоциации рекламодателей. "Сейчас ВИ каждый раз при повышении цен надо объяснять свои действия. Мы считаем, что легче сделать прозрачные правила",- говорит Кашеваров. "Впрочем, если рынок не сбалансируется, тогда остается возможность использовать административный ресурс",- обещает Кашеваров. 

Гендиректор "Видео интернэшнл" Сергей Васильев говорит, что сама идея компанию устраивает, но схему работы системы он видит иначе, чем ФАС: "Это не торговая площадка в классическом понимании: сами контракты будут заключаться отдельно, и отклонения от базовой цены в конкретных сделках будут весьма существенными". Васильев указывает, что система в том виде, какой ее видит ФАС, существует в Германии. "Но в России это невозможно из-за существенной динамики роста и непрозрачности рынка",- говорит Васильев. А гендиректор "НТВ-медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что ценообразование и сейчас достаточно прозрачно. 

Участники рынка не уверены, что система, придуманная в ФАС, поможет стабилизировать цены на телерекламу. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев отмечает, что предложение ФАС может не понравиться крупным рекламодателям: "Несмотря на то что раньше цены регулировал продавец, существовала довольно четкая система их формирования. А при новой системе цены могут резко скакнуть: спрос существенно опережает предложение". 

Председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили, напротив, считает, что предложенная ФАС система поможет стабилизировать цены. "Сейчас непонятно, как происходит ценообразование. Повышение цен не кажется мне пропорциональным уменьшению рекламного времени. Мы не ждем снижения цен, но надеемся на их стабилизацию",- говорит Якобашвили.
МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"

11.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 03:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация