В Латвии началась рекламная кампания о равноправии полов
Министерство благосостояния начинает рекламную кампанию о равноправии полов "А как думаешь Ты?", в рамках которой как по телевидению, так и в печати будут размещаться рекламы, призывающие каждого спросить себя – согласен ли он с популярными и распространенными в обществе представлениями о разделении мужских и женских ответственностей и повседневных обязанностей.
67% жителей Латвии полагают, что заботы по дому должна брать на себя женщина, а 86% - что главный кормилец семьи должен быть именно мужчина, - это и есть те суждения, которые в рамках рекламной кампании будет предложено оценить каждому.
"Одна из целей политики равноправия полов – содействовать именно возможностям сочетания трудовой и семейной жизни, чтобы каждый мог найти наиболее подходящий для себя и своих близких вариант. Особенно актуально это в сейчас, когда вместе с переменами в обществе меняется и распределение обязанностей в семье, и не всегда женщина отвечает за все дала по дому, а мужчина не несет полной ответственности за материальное обеспечение семьи. Однако, часть людей из-за укоренившихся с годами в обществе традиционных стереотипов не чувствует себя достаточно уверенной чтобы изменить свое поведение и привычки", - рассказывает заместитель госсекретаря Министерства благосостояния Ингус Алликс.
Цель этой рекламной кампании – побудить каждого задуматься, почему традиционное распределение ролей в современном обществе является (или не является) подходящим в каждой конкретной ситуации.
Эксперты министерства по вопросам равноправия полов считают, что одна из самых больших проблем в современной Латвии – т.н. "двойная нагрузка" - женщины работают как на оплачиваемой работе, так и выполняют неоплачиваемую домашнюю. Поэтому в рекламе изображена женщина, прикованная к плите, таким образом символизируя "домашнюю рабыню", возможности которой провести отведенное на домашние дела время иначе ограничены.
Специалисты подчеркивают – если трудовые обязанности дома разделены равномерно, женщина не подвергается избыточной нагрузке и больше времени может посвятить самореализации, также и карьере. Равномерное разделение обязанностей положительно скажется и на отношениях с близкими – мужем и детьми, поскольку у женщины высвобождается больше времени и на общение с ними.
В свою очередь, мужчина – главный кормилец семьи – символически изображен в рекламе как "волшебник", который должен уметь "наколдовать деньги", в противном случае он не будет считаться мужчиной, а неудачником. Именно этот стереотипный идеал мужчины – одна из причин, по которой мужчины зачастую много времени уделяют работе в ущерб семье и детям, вследствие этого сами не получая эмоционального удовлетворения, которое дают отношения с близкими.
Эксперты отмечают, что большая нагрузка на мужчин на оплачиваемой работе и желание быть удачливым – одна из причин того, почему именно в нашей стране наблюдаются высокие показатели алкогольной и наркотической зависимости, а также большое число самоубийств. Согласно данным, в 2004 г. на 100 тыс. жителей пришлось 45 совершенных мужчинами самоубийств и в 5 раз меньше совершенных женщинами. В свою очередь, диагноз "алкоголизм" в 2005 г. поставлен 22 328 мужчинам и 5320 женщинам.
Специалисты отмечают, что растущее, однако все еще сравнительно низкое число мужчин, решающих воспользоваться отпуском по отцовству или воспитанию ребенка, свидетельствует о том, что для мужчины важны семейные отношения, а не только возможность "откупиться деньгами". Поэтому организаторы кампании призывают мужчин не позволить стереотипам о мужчине-кормильце как главном доказательстве мужской сущности влиять на себя, а вместо этого проводить больше времени с близкими и детьми.
Рекламы будут размещены на телеканалах TV3, 3+ и TV5, а также в таких печатных изданиях как SestDiena, Ieva, Cosmopolitan, FHM, Люблю un Гвоздь. Также их можно будет увидеть на больших рекламных стендах на улице.
"А как думаешь Ты?" - вторая рекламная кампания Министерства благосостояния, реализуемая в рамках стратегии информирования общества о вопросах равноправия полов. Проект финансируется из средств Европейского социального фонда и государственного бюджета.
"Одна из целей политики равноправия полов – содействовать именно возможностям сочетания трудовой и семейной жизни, чтобы каждый мог найти наиболее подходящий для себя и своих близких вариант. Особенно актуально это в сейчас, когда вместе с переменами в обществе меняется и распределение обязанностей в семье, и не всегда женщина отвечает за все дала по дому, а мужчина не несет полной ответственности за материальное обеспечение семьи. Однако, часть людей из-за укоренившихся с годами в обществе традиционных стереотипов не чувствует себя достаточно уверенной чтобы изменить свое поведение и привычки", - рассказывает заместитель госсекретаря Министерства благосостояния Ингус Алликс.
Цель этой рекламной кампании – побудить каждого задуматься, почему традиционное распределение ролей в современном обществе является (или не является) подходящим в каждой конкретной ситуации.
Эксперты министерства по вопросам равноправия полов считают, что одна из самых больших проблем в современной Латвии – т.н. "двойная нагрузка" - женщины работают как на оплачиваемой работе, так и выполняют неоплачиваемую домашнюю. Поэтому в рекламе изображена женщина, прикованная к плите, таким образом символизируя "домашнюю рабыню", возможности которой провести отведенное на домашние дела время иначе ограничены.
Специалисты подчеркивают – если трудовые обязанности дома разделены равномерно, женщина не подвергается избыточной нагрузке и больше времени может посвятить самореализации, также и карьере. Равномерное разделение обязанностей положительно скажется и на отношениях с близкими – мужем и детьми, поскольку у женщины высвобождается больше времени и на общение с ними.
В свою очередь, мужчина – главный кормилец семьи – символически изображен в рекламе как "волшебник", который должен уметь "наколдовать деньги", в противном случае он не будет считаться мужчиной, а неудачником. Именно этот стереотипный идеал мужчины – одна из причин, по которой мужчины зачастую много времени уделяют работе в ущерб семье и детям, вследствие этого сами не получая эмоционального удовлетворения, которое дают отношения с близкими.
Эксперты отмечают, что большая нагрузка на мужчин на оплачиваемой работе и желание быть удачливым – одна из причин того, почему именно в нашей стране наблюдаются высокие показатели алкогольной и наркотической зависимости, а также большое число самоубийств. Согласно данным, в 2004 г. на 100 тыс. жителей пришлось 45 совершенных мужчинами самоубийств и в 5 раз меньше совершенных женщинами. В свою очередь, диагноз "алкоголизм" в 2005 г. поставлен 22 328 мужчинам и 5320 женщинам.
Специалисты отмечают, что растущее, однако все еще сравнительно низкое число мужчин, решающих воспользоваться отпуском по отцовству или воспитанию ребенка, свидетельствует о том, что для мужчины важны семейные отношения, а не только возможность "откупиться деньгами". Поэтому организаторы кампании призывают мужчин не позволить стереотипам о мужчине-кормильце как главном доказательстве мужской сущности влиять на себя, а вместо этого проводить больше времени с близкими и детьми.
Рекламы будут размещены на телеканалах TV3, 3+ и TV5, а также в таких печатных изданиях как SestDiena, Ieva, Cosmopolitan, FHM, Люблю un Гвоздь. Также их можно будет увидеть на больших рекламных стендах на улице.
"А как думаешь Ты?" - вторая рекламная кампания Министерства благосостояния, реализуемая в рамках стратегии информирования общества о вопросах равноправия полов. Проект финансируется из средств Европейского социального фонда и государственного бюджета.
10.10.2006
Комментарии
Написать комментарий