Интервью

"Мультик окупится за счет сопутствующих товаров" - Александр Боярский

Телеканал "Россия" решил изменить формат программы "Спокойной ночи, малыши!", интегрировав в нее мультсериал про пришельца Лунтика. Создатель сериала, руководитель студии "Мельница" Александр Боярский рассказал, как можно заработать на детском мультфильме, в который нельзя по закону вставлять рекламу.
Сотрудничество с телеканалом "Россия" – очень выгодный проект для "Мельницы". Почему именно вы делаете этот проект?

– Потому что мы его придумали и предложили "России". Что же касается выгодности проекта, то надеемся, что он станет выгодным в случае, если сериал станет популярным.

Сериал про Лунтика снимается специально для программы "Спокойной ночи, малыши!". Раньше в ней показывали отрывки из разных мультфильмов, в том числе и чудесных советских мультиков, которые любят и взрослые тоже. Лунтик сможет составить им достойную конкуренцию?

– Мы ставили перед собой задачу, чтобы в первую очередь мультфильм понравился малышам, учитывая, конечно, что они будут смотреть его вместе со взрослыми. Так что мнение взрослых, но только тех, кто сидит рядом со своим ребенком, нам тоже небезразлично.

Раньше в "Спокушках" показывали разные мультфильмы, поэтому если зрителям не нравился один выпуск, ему мог понравится выпуск на следующий день. Не случится ли так, что мультсериал в проекте "отвадит" зрителей от программы?

– Нам кажется, что в таком формате детям интересней следить за полюбившимся персонажем, чем половину фильма привыкать к новым героям. Возможно, кому-то и не нравится наш герой, но абсолютное большинство детей, с которыми мы общались в процессе производства, такого мнения не высказывали. Это, конечно, не аудитория канала, но все же.

Расскажите, пожалуйста, о технологии производства современного мультфильма.

– Этот сериал делается в технологии, которая называется перекладкой. Грубо говоря, заранее нарисованная картинка перекладывается по кадрам, и таким образом получается движение. Традиционная перекладка, как правило, не позволяет получить пластику, сравнимую с пластикой 2D- или 3D-анимации, но дает существенный выигрыш в фактуре персонажей – герои выглядят значительно "богаче". Ну а кроме того, поскольку мы используем все-таки не традиционную перекладку, а компьютерную, то имеем возможность до некоторой степени бороться с недостатками технологии в смысле меньшей пластичности.

Одним словом, мы посчитали, что такая технология больше подходит для того, чтобы получить яркий и выразительный визуальный ряд, что в данном случае нам кажется более важным. А в остальном вся технология строится по классической схеме. Вначале сценарий, режиссерский сценарий (раскадровка), запись актерской речи, аниматик (аниматик можно представить себе в виде "почти" фильма, единственно – там ничего не "шевелится", но длина кадров, ракурсы, монтаж – все соответствует будущему фильму, при этом в аниматик подставляют еще и звуковую дорожку с диалогами). Далее, когда режиссер решит, что фильм сложился, сцены из аниматика попадают к аниматору, который и должен "одушевить" героев. Параллельно с этим художники по фонам рисуют фоны к сценам. Далее готовые анимационные сцены попадают к так называемому компоузеру, то есть специалисту, который складывает вместе всю анимацию с фонами, добавляет спецэффекты и т.п. После этого – окончательный монтаж и озвучивание.

Стоимость серии производства российского сериала варьируется $10–15 тыс. Но это почти игровое кино с костюмами, камерами и большим хронометражем. Сколько стоит четырехминутная серия?

– Я могу вам назвать примерную стоимость полнометражного мультфильма – она составляет на сегодня около $15 тыс. Сериалы же возможно уложить в гораздо более скромные рамки – от $4 тыс. до $6 тыс. за серию.

Стоимость графики для рекламных роликов сопоставима с ценами на художественный мультик? Насколько я знаю, секунда графики стоит $1,5-2 тыс. Ваша технология сложнее, соответственно, растет и цена секунды?

– Нет, во-первых, как правило, стоимость графики для рекламы оценивается в секундах, а во-вторых, она выше тех цифр, что вы приводите.

Если это рисованная анимация, то цена секунды составит от $500-600 до $1 тыс. или даже более, в зависимости от задачи, конечно.

3D-графика будет стоить еще дороже, хотя точных цифр я вам не назову.

Вы говорите, что проект станет выгодным, если будет популярным. А каким образом он может принести прибыль? За счет чего? Ведь рекламу в "Спокойной ночи, малыши!", как в детскую передачу, вставлять нельзя.

– За счет сопутствующих товаров. Совместно с фирмой 1С мы планируем выпуск компьютерных игр по мотивам сериала.

Опираясь на наш опыт, могу сказать, что прибыль от игры по мотивам полнометражного популярного анимационного фильма может принести до $100 тыс.

Конечно, будут выпущены DVD, книги, раскраски, аудиоверсия сериала. Сейчас, на мой взгляд, зритель только начинает узнавать, что существует отечественное кино, в том числе и анимационное, и местами очень даже неплохое. Так что все это вселяет оптимизм.

Говорят, и мягкую игрушку "Лунтик" собираетесь сделать?

– С мягкой игрушкой нам до сих пор не удалось найти достойного изготовителя. Все мягкие игрушки почему-то делаются в Китае, такое ощущение, что вся наша огромная страна вымерла. Наши художники сами сделали две куклы, на мой взгляд, просто замечательно. Нам кажется, такая кукла очень бы понравилась детям.

Ну а то, что предложили нам китайцы, пока выглядит очень плохо.

Так что ищем изготовителя.

Что сейчас выгоднее – сделать полнометражный мультик и прокатить его в кинотеатрах или делать мультсериал?

– Я думаю, что конкретно нашей студии пока выгоднее полнометражный фильм. Однако когда мы брались за этот сериал, мы, конечно, обсуждали не только финансовые возможные удачи и неудачи. Нам всем, в том числе и нашим партнерам в лице телеканала, было интересно сделать этот сериал. Для студии это новый опыт, интересная задача – выстроить всю линейку таким образом, чтобы все это работало, причем качественно и в срок. Все должно быть продумано до мелочей, нигде не должно быть сбоев. У нас благодаря этому сериалу появились новые талантливые сотрудники – художники, режиссеры. Ну и в конце концов кто-то же должен подумать о наших детях? У всех, кто работает над сериалом, очень честное и трепетное к нему отношение.
Алина Ребель
Газета.Ru

09.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация