Интервью

"Европейские столицы уступают нашему городу" - Константин Валов

Несмотря на то, что рынок наружной рекламы в Новосибирске близок к насыщению, качество самих конструкций у нас не уступает парижским аналогам. А улицы нашего города значительно чище, чем в Риме. Об этом рассказал председатель Комитета по рекламе Новосибирской торгово-промышленной палаты, президент Группы компаний "АртБизнесЛайн" Константин Валов.
- Константин Николаевич, похоже, что новосибирский рынок наружной рекламы в Новосибирске близок к насыщению. Так ли это, и какие новинки нас ожидают в ближайшем будущем?
 
- Можно сказать, что бурный количественный рост на рынке наружной рекламы подходит к концу. Рынок уже достаточно насыщен с точки зрения заполнения центральной городской территории, чего нельзя сказать о рекламе в периферийной части Новосибирска. Нивелировать эти различия можно было бы, увеличивая число конструкций и привлекая рекламодателей именно в отдаленных районах. В целом, на сегодняшний день количество рекламы достигло определенного баланса спроса и предложения.
 
Говоря о том, что нас ожидает в ближайшем будущем, отмечу, что сегодня развивается и становится все более популярным формат "уличной мебели", который естественно и гармонично вписывается в городской облик. "Уличная мебель" - это сити-форматы, световые короба, совмещенные с остановками и т. д. Кроме того, сейчас достаточно быстро развивается крупный формат - суперсайты (размер наиболее распространенных щитов - 3х6 м, тогда как размер суперсайтов достигает 5х15 м - Прим. авт.). В ближайшем будущем мы ожидаем рост числа крышных установок. Пока их еще откровенно мало, что, скорее всего, связано с состоянием крыш, которые находятся на хорошо просматриваемых местах. Как правило, это очень старые, ветхие дома, на которых либо технически сложно, либо практически невозможно установить такие конструкции. Кроме того, существующих средств наружной рекламы вполне достаточно рекламодателю. Но когда произойдет насыщение города большими форматами, рекламодатели начнут заказывать крышные установки. Также отмечу, что основным трендом в ближайшее время станет переход от статической к динамической рекламе (замена рекламоносителей призматронами, появление видеоэкранов).
 
- Но ведь видеоэкраны уже устанавливали в Новосибирске. Почему их не стало?
 
- Те три экрана, которые стояли на площадях Маркса, Ленина и Калинина, опередили новосибирский рынок лет на восемь. Но на тот момент на них не было достаточного спроса. Это было экономически нецелесообразно. С тех пор многое изменилось, и теперь, на мой взгляд, динамическая реклама способна преобразить облик города. Конечно, представители старшего поколения с теплотой вспоминают о тех видах города, которые знали раньше, и мы с уважением должны относиться к их чувствам. Ведь это наши родители, жители города, как и все мы. Но уже сейчас реклама достаточно благоприятно формирует городское пространство - стоит, хотя бы, посмотреть на Красный проспект в вечернее время. Если убрать свет и рекламу, то это будут совсем другая жизнь и другие люди. А когда станет больше динамической рекламы, город преобразится еще больше. К тому же у нас архитектура не очень богатая - не Питер и не Москва, - и, мне кажется, что позиция властей разрешить рекламу в городе - правильная. Новосибирск действительно становится краше и современнее. Конечно, реклама иногда бывает излишне агрессивна, но это просто дело времени. Год-два, и все отрегулирует либо федеральное, либо местное законодательство. Новосибирские власти, кстати, довольно строго следят за наружной рекламой.
 
- Как рождаются идеи новых рекламных конструкций?
 
- Новые идеи рождаются на Западе, потом приходят в Москву, а из Москвы - уже к нам. Стоит заметить, что большинство заказчиков - транснациональные компании. У них единые стандарты и требования к наружной рекламе. Поэтому, естественно, рекламные агентства устанавливают те форматы, которые на сегодняшний день востребованы крупными заказчиками, хотя и местные фирмы от них тоже не отказываются. Правда, разделение "местные / неместные" уже постепенно отходит в прошлое. МТС, например, - федеральная компания, но имеет довольно большой новосибирский филиал.
 
- Интересно, а какое в Новосибирске соотношение местной и федеральной рекламы?
 
- Примерно 50/50. Или 60/40, в пользу федералов. Если говорить об изменениях, стоит сказать о принятии нового Федерального закона "О рекламе" - для рынка это большое событие. Среди общих положений отмечу запрет рекламы табачных изделий, алкогольной продукции, зонтичных брендов, а также совмещение рекламы с дорожными знаками, использование образов "людей в белых халатах" и т. д. В новом законе более подробно прописана статья о наружной рекламе (раньше там было всего три пункта), установлен порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций сроком на 5 лет.
 
Еще одним важным изменением стал запрет брендмобилей. Слишком сложно регулировать этот рынок. Чтобы разместить конструкцию, нужно пройти множество согласований. За любое нарушение могут либо привлечь к ответственности, либо отказать в праве размещения. И это правильно и необходимо, потому что город - сложный организм, и в нем нельзя делать то, что хочешь. Ведь есть и коммуникации, и уборка улиц, и дорожное движение, и архитектура... А брендмобили очень сложно проконтролировать. Максимум, что с ними можно сделать, - это оштрафовать за неправильную парковку. А ведь такой автомобиль может перекрыть обзор и Оперного театра, и чужого рекламного щита, за который, между прочим, город получает налоги. За брендмобили же никто никому денег не платит... Конечно, их можно было бы и оставить, ведь они иногда могли бы быть очень полезны. Если необходимо, например, провести сопровождение какого-нибудь мероприятия, организаторы нанимают такой автомобиль - и у них имеется большая рекламная площадка. Но тогда нужно очень хорошо прописывать нормы, способы и органы, которые бы все это регулировали.
 
Я думаю, что запрет брендмобилей - это реакция законодателей на достаточно агрессивное вхождение этих рекламоносителей на рынок. Может быть, уже в следующем федеральном законе появится норма, которая будет регулировать этот вид рекламы.
 
- Есть ли очередь на рекламные щиты в центре, и за какое время заказчику стоит планировать размещение своей рекламы?
 
- Очередь - это, конечно, громко сказано. Все-таки мы живем в условиях рыночной экономики, и если спрос опережает предложение, то, как правило, повышается цена. Заказчику лучше месяца за 2-3 начать подбор адресной программы. Если ему один щит нужен, то он всегда его купит. Но если нужно 15, и именно в этих местах, то он может семь щитов найти с октября, три - с ноября, один - с сентября... Ведь у каждой конструкции своя "жизнь", и рекламному агентству нужно подготовить место именно на тот срок, который нужен клиенту. Мы очень заинтересованы в клиентах. Даже если заказчик обратится к нам в последний момент, мы всегда будем искать какие-то выходы, предложения. Будем покупать места у своих коллег, меняться, договариваться... Опять же есть месяцы повышенного (март, апрель) и пониженного спроса (январь, февраль, июль).
 
- А какие рекламные конструкции наиболее интересны для Вас?
 
- Сейчас нельзя сказать, что эта конструкция нам более интересна, а эта - менее. Рекламодатель же, как правило, покупает сразу несколько форматов. Так что сложно выделить более выгодный или доходный формат. Конечно, в настоящее время рынок растет не так быстро, как раньше. Когда наружная реклама только появилась, темпы роста составляли и 40%, и 50% в год. В то время объем рынка был меньше, а его рентабельность - выше. А сейчас прирост составляет 5-10%, рентабельность рекламного рынка - как в обычном бизнесе.
 
- Какие новинки на рынке наружной рекламы нас ждут в будущем?
 
- Я думаю, что наружная реклама получит свое развитие в сегменте "уличной мебели" - сити-форматов и афишных тумб. Городское пространство уплотняется, и каждый метр у нас - "на вес золота". Кроме того, наружная реклама должна гармонично вписываться в архитектуру не только визуально, но и функционально. Конечно, обычный формат 3х6 иногда также хорошо вписывается в городской пейзаж. Например, на съезде с Димитровского моста, где на месте деревни построили автозаправки, поставили рекламу, возвели "Гигант"... И теперь там современный и красивый город. Это мое любимое место в плане кардинальности изменений.
 
- Как Вы думаете, будут ли у нас использовать "цветочную" рекламу на лужайках и дорожных откосах?
 
- У нас не очень много таких откосов. Но, независимо от его формы собственности, обязательно надо получать разрешение в мэрии. Если земля муниципальная, то необходимо предоставить в мэрию готовый проект, заплатить пошлину, и тогда, может быть, что-то и получится. В любом случае, все решается в индивидуальном порядке. А медиапространство формируют, все-таки, регулярные СМИ - газеты, телепередачи, наружная реклама. Все остальное - это вкрапления. Как мне кажется, со временем будет больше нестандартной рекламы в виде воздушных шаров, дирижаблей, газонов, рекламы на лавочках или на асфальте, ведь ее основная цель - выделиться не только в рамках города, но и в рамках наружной рекламы.
 
- Константин Николаевич, на каком уровне находится новосибирская "наружка", по сравнению с другими странами?
 
- Я могу сказать, что в Новосибирске качество наружной рекламы и эксплуатация конструкций ничуть не хуже, чем, скажем, в Париже или в Риме. Я лично в этом убедился. Это еще один миф, мол, все европейское - хорошее, а все российское - плохое. Даже по чистоте европейские столицы уступают нашему городу. Некоторые говорят, что мэрия у нас плохо убирает... Хорошо она убирает. Кто не верит, пусть съездит в Рим.
 
Справка
 
Рекламное агентство "АртБизнесЛайн" создано в 1996 году. С момента основания компании по настоящее время количество рекламных конструкций в Новосибирске выросло в 2,5 раза. На сегодняшний день в собственности компании около 1000 поверхностей наружной рекламы и более 140 поверхностей рекламы в местах продаж. На данный момент в группу компаний "АртБизнесЛайн" входит рекламное агентство, издательский дом, дизайн-студия и сувенирное направление.
Андрей Чепурко
"Эпиграф (Новосибирск)"

09.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация