Живой голос корпораций
По данным "Яндекса", на сентябрь 2006 года в Рунете существует более 1,15 млн блогов. В 2005 году каждый час появлялось всего 20 новых дневников, в 2006 - уже более 100. Каждую секунду создается в среднем три новых записи. Авторы исследования отмечают смещение интереса аудитории в сторону российских площадок. Более 60% авторов дневников ведут их на российских блог-хостингах. Ещё год назад ситуация была иная: тогда на американском LiveJournal.com было больше блоггеров, чем на всех российских сайтах вместе взятых.
В последнее время в мире становятся популярными сетевые дневники сотрудников корпораций, пишущих по поручению компании, часто за отдельную зарплату. В США корпоративными блогами обзавелись более трети компаний, в том числе такие гиганты как Microsoft, Boeing, Fuji, General Motors, Motorola, Nissan Motor, Proctor & Gamble, Visa, Wal-Mart и Xerox. По данным исследования компании Jupiter Research, 34% крупных американских компаний в настоящий момент ведут корпоративные блоги.
В России это явление только начинает развиваться. "Специфика корпоративных блогов заключается в неформальном, часто ироничном стиле повествования о жизни компании. Это позволяет к официальным объявлениям компании добавить "живой голос", - поясняет руководитель пресс-службы "Яндекса" Михаил Ушаков. - Сейчас таких блогов несколько десятков, например, у таких российских компаний, как "Стардог!s", "Яндекс" и Mail.ru".
С сентября этого года корпоративный блог на русском языке открыла компания Google. "Сегодня в онлайне находятся более 20 млн российских пользователей, и корпоративный блог позволит им получать информацию на родном языке прямо от Google", - пояснил Владимир Долгов, глава представительства Google в России.
rbcdaily.ru
28.09.2006
Комментарии
Написать комментарий