Новости

"Продажа пива несовершеннолетним запрещена" станет обязательным в рекламе

Все участники Союза российских пивоваров должны в обязательном порядке начать использование знака "Продажа пива несовершеннолетним запрещена" в наружной рекламе и в рекламе на телевидении до 1 января 2007 года. Такое решение было принято на заседании совета союза, которое состоялось в Москве.
Кроме того, в целях поддержки законодательной инициативы по предупреждению потребления пива несовершеннолетними участники заседания решили провести до конца 2006 года акцию по распространению стикера "Продажа пива несовершеннолетним запрещена" в розничной торговой сети на территории Российской Федерации с привлечением к распространению членов союза. Планируется, что в ходе акции будет распространено 500 000 штук стикеров.
"Союз Российских Пивоваров"

26.09.2006

на печать


Комментарии

Михаил
04.11.2006 23:10 | сообщение #1
 

19 мая 2006 года ОВД Лузского района Кировской области возбуждено административное производство по ст.14.2 КоАП РФ в отношении продавца (гражданки) Нечипоренко Елены Анатольевны, работающей в торговом ларьке, принадлежащего ИПБОЮЛ Нечипоренко А.В. расположенного по адресу: Кировская область, г. Луза, ул. Маяковского – за факт продажи 07.05.2006 года, одной бутылки пива «Урал» несовершеннолетней Тютриной К.В. 1990 года рождения.
Определением Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области № 238 от 08.06.2006 года административный материал в отношении Нечипоренко Е.А. возвращен в ОВД Лузского района без рассмотрения.

Прокурором Лузского района Кировской области направлен в суд протест на определение № 238 о возвращении дела об административном правонарушении без рассмотрения. С данным протестом нельзя согласиться по следующим основаниям.

Во первых. Согласно протоколу об административном правонарушении № 1056 от 19.05.2006г. продавец (гражданка) Нечипоренко Елена Анатольевна, работающая в торговом ларьке, принадлежащего ИПБОЮЛ Нечипоренко А.В. расположенного по адресу: Кировская область, г. Луза, ул. Маяковского привлекается к административной ответственности за факт продажи 14.05.2006 года, одной бутылки пива «Урал» несовершеннолетней Тютриной К.В. 1990 года рождения.
Сотрудник милиции квалифицировал указанное правонарушение по статье 14.2 КоАП РФ, как незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена.
Статья 14.2 КоАП РФ предусматривает наказание за совершение административного правонарушения, выражающегося в незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена. Как видно из материалов дела, продавец в торговом ларьке Нечипоренко Е.А. осуществила продажу одной бутылки пива «Урал» несовершеннолетней, нарушив указанные федеральные законы.
Однако, ответственность, предусмотренная статьей 14.2 КоАП РФ, устанавливается в отношении лиц, действия или бездействия которых выразились в несоблюдении правил торговли путем незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Причем ограничение следует понимать исходя из части 2 пункта 2 статьи 129 Гражданского кодекса РФ, где указано, что виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.
В соответствии с указом Президента РФ № 179 от 22.02.1992 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» утвержден перечень продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена. Пивная продукция не входят в данный перечень.

Предметом правонарушения выступают товары (иные вещи), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Это могут быть радиоактивные вещества, оружие, ядовитые вещества, наркотики.
Под запрещением свободной реализации товаров понимается их полное изъятие из оборота. Пивная продукция полностью из оборота не изъята.
Под ограничением свободной реализации понимается их реализация только при условии выполнения требований, установленных специальными правилами, утвержденными на основании закона. По смыслу ст. 14.2 КоАП РФ продавцом и (или) покупателем товаров (вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена могут быть только лицензиаты. Как например: при продаже оружия – лицензию имеет тот кто продает и тот кто покупает.
Учитывая бланкетный характер нормы, в каждом конкретном случае привлечения виновного лица к административной ответственности по данной статье следует устанавливать, какое правило нарушено. При этом под действие статьи не попадают случаи незаконной продажи (вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, если они предусмотрены иными статьями КоАП РФ. Например, нарушение правил продажи этилового спирта квалифицируется по ст. 14.16 КоАП РФ, а за нарушение правил продажи товаров, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, наступает по ст. 14.20 КоАП РФ.
Во вторых. В Кодексе РФ об административных правонарушениях существует специальная статья предусматривающая ответственность за нарушение статьи 2 Федерального закона от 07.03.2005 N 11-ФЗ "Об ограничения розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", которой не допускается розничная продажа пива, несовершеннолетним.
За нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе наступает ответственность по части 4 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой.
В силу ст. 2.4 Кодекса определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
За указанное нарушение должен нести ответственность владелец торгового павильона и собственник товара (в рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель (должностное лицо) Нечипоренко А.В. который в силу своих должностных обязанностей, следит за работой продавцов и ведет контроль за продажей алкогольной продукции, пива и табачных изделий лицам не достигшим 18 лет.
Должностное лицо (индивидуальный предприниматель) должно принимать меры по соблюдению его работниками указанного Закона и несет ответственность за их действия. В рассматриваемом случае надлежащий контроль за продажей пива в указанном кафе со стороны ИПБОЮЛ Нечипоренко А.В.. отсутствовал, им не принято необходимых и достаточных мер, исключающих продажу пива лицам, не достигшим 18 лет.
Обращаем Ваше Внимание, что срок привлечения к административной ответственности продавца (гражданки) Нечипоренко Елены Анатольевны, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек 07.07.2006 года, т.е. по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

На основании вышеизложенного прошу протест прокурора Лузского района Кировской области оставить без удовлетворения, а определение № 236 от 08 июня 2006г. без изменения.

оля
07.06.2007 23:57 | сообщение #2
 

Рассержен продавцы обнаглели

юра
06.04.2010 20:25 | сообщение #3
 

Рассержен

vovaww
06.04.2010 22:54 | сообщение #4
 

Продолжается реализация спиртных напитков и приобщение молодежи к употреблению пива на территории учебных заведений в г. Белгород

Сегодня 6 апреля администрация Технологического университета как и в прошлые года на праздновании Студенческой Пасхи на территории университета рядом со сценой выступления выставила несколько бочек ПИВА для бесплатной раздачи по окончанию концерта ,все было освещено служителями церкви
Президентские, Губернаторские антиалкогольные компании и программы по формированию здорового образа жизни среди молодежи " набирают обороты".

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 14:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация