Новости

Danone будет покупать с размахом

Финансовый директор Danone Антуан Жискар д'Эстен вчера заявил в интервью The Wall Street Journal о том, что компания планирует тратить до €1 млрд в год на приобретение производственных активов, в том числе в Восточной Европе. По мнению экспертов, если Danone и будет покупать российские активы, то это будет не "Вимм-Билль-Данн" – лидер российского молочного рынка уже не вписывается в глобальную стратегию Danone.

Французскую компанию интересуют в первую очередь небольшие предприятия, специализирующиеся на производстве высокомаржинальных продуктов.

"В ближайшие три-пять лет расходы Danone на приобретение активов составят от €500 млн до €1 млрд",– заявил Антуан Жискар д'Эстен. По его словам, в 2005 году на эти цели было потрачено порядка €200 млн. В обозначенные главным финансистом Danone сроки компания намерена в два раза увеличить количество стран, в которых она владеет производственными активами,– с нынешних 40 до 80.

Говоря о приоритетных для группы рынках, господин Жискар д'Эстен сообщил, что наибольший интерес для нее представляют Восточная Европа, Китай, Таиланд, Тунис и Чили. Вчера в парижской штаб-квартире Danone отказались более подробно раскрыть планы компании в отношении России. Впрочем, последняя упомянута в глобальном финансовом отчете группы за 2005 год в числе наиболее привлекательных для развития стран.

По мнению экспертов, французская группа, следуя общемировой тенденции, активно включилась в процесс консолидации пищевой отрасли, чтобы не отставать от своих глобальных конкурентов, таких как Nestle и Kraft Foods. "Сейчас консолидация в отрасли пищевых продуктов идет во всем мире, повторяя путь, по которому уже прошла пивоваренная индустрия",– поясняет глава инвестиционной компании Salford Евгений Йоффе. При этом, как отмечают аналитики, основной особенностью глобальной стратегии развития Danone станет отказ от малодоходных бизнесов и фокусировка на производстве высокомаржинальных продуктов. Этим, по их мнению, и будет обусловлена выборка потенциальных кандидатов на поглощение. По словам господина д'Эстена, выделенные дополнительные средства будут предназначены для поглощения в основном мелких и средних компаний. "На производстве наиболее высокодоходных товаров в основном сосредоточены мелкие и средние компании, которые могут являться лидерами в узкоцелевых категориях,– добавляет гендиректор RVR Алексей Поповичев.– Для Danone это прежде всего йогурты и десертная группа. Заинтересовать его могут, например, 'Ростагроэкспорт' в сегменте глазированных сырков или 'Молочное дело' в твороге".

Среди наиболее привлекательных для Danone российских активов традиционно назывался "Вимм-Билль-Данн" (ВБД; Danone принадлежит 9,46% акций компании). Однако сейчас большинство экспертов уверены, что для покупки молочных производств в России французский гигант выберет другой объект. "Кроме ВБД, 'Юнимилка' и 'Нутритека', покупать в России в молочном секторе вроде бы нечего,– говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко,– однако специализация Danone во всем мире – это производство творога и йогуртов. А у перечисленных компаний больше 60% производства приходится на цельномолочную продукцию. Поэтому для Danone это приобретение будет означать кардинальное отступление от принятой стратегии". Однако заместитель гендиректора "Молвеста" (торговая марка "Вкуснотеево") Анатолий Лосев отмечает, что Danone вполне может заинтересоваться "Юнимилком". "Компания сосредоточилась на производстве высокомаржинальных продуктов, таких как йогурты и десерты. Кроме того, 'Юнимилк' уже производит глазированные сырки под маркой Danone на мощностях петербургского 'Петмола'",– объясняет господин Лосев. Тем не менее вчера фондовый рынок отреагировал на заявление представителя Danone. Котировки акций ВБД на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли на 4% и поставили новый рекорд стоимости, достигнув отметки $45,79 за акцию.

На рынке бутилированных вод, который также интересует Danone, по мнению экспертов, сейчас нет игроков, способных обеспечить глобальный вход на этот рынок. "'Боржоми' ушел, у остальных игроков недостаточный уровень федеральной дистрибуции или они уже принадлежат таким крупным транснациональным игрокам, как Nestle ('Святой источник'), Соса Cola (BonAqua) и PepsiCo (Aqua Mineralle)",– считает Татьяна Капустина из "Атона".

К тому же, по мнению экспертов, следует ожидать от Danone крупных покупок на украинском рынке. Его популярность у транснациональных компаний сейчас наиболее высока, а у французской группы пока там нет ни одного производства.

ЕКАТЕРИНА Ъ-ДУДАРЕВА, СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА, РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ
КоммерсантЪ

21.08.2006

на печать


Комментарии

ЯЯ
21.08.2006 12:03 | сообщение #1
 

М-М-Манон!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация