Danone будет покупать с размахомДата публикации: 21.08.2006 Раздел: Новости Финансовый директор Danone Антуан Жискар д`Эстен вчера заявил в интервью The Wall Street Journal о том, что компания планирует тратить до €1 млрд в год на приобретение производственных активов, в том числе в Восточной Европе. По мнению экспертов, если Danone и будет покупать российские активы, то это будет не "Вимм-Билль-Данн" – лидер российского молочного рынка уже не вписывается в глобальную стратегию Danone. Французскую компанию интересуют в первую очередь небольшие предприятия, специализирующиеся на производстве высокомаржинальных продуктов.
"В ближайшие три-пять лет расходы Danone на приобретение активов составят от €500 млн до €1 млрд",– заявил Антуан Жискар д`Эстен. По его словам, в 2005 году на эти цели было потрачено порядка €200 млн. В обозначенные главным финансистом Danone сроки компания намерена в два раза увеличить количество стран, в которых она владеет производственными активами,– с нынешних 40 до 80.
Говоря о приоритетных для группы рынках, господин Жискар д`Эстен сообщил, что наибольший интерес для нее представляют Восточная Европа, Китай, Таиланд, Тунис и Чили. Вчера в парижской штаб-квартире Danone отказались более подробно раскрыть планы компании в отношении России. Впрочем, последняя упомянута в глобальном финансовом отчете группы за 2005 год в числе наиболее привлекательных для развития стран.
По мнению экспертов, французская группа, следуя общемировой тенденции, активно включилась в процесс консолидации пищевой отрасли, чтобы не отставать от своих глобальных конкурентов, таких как Nestle и Kraft Foods. "Сейчас консолидация в отрасли пищевых продуктов идет во всем мире, повторяя путь, по которому уже прошла пивоваренная индустрия",– поясняет глава инвестиционной компании Salford Евгений Йоффе. При этом, как отмечают аналитики, основной особенностью глобальной стратегии развития Danone станет отказ от малодоходных бизнесов и фокусировка на производстве высокомаржинальных продуктов. Этим, по их мнению, и будет обусловлена выборка потенциальных кандидатов на поглощение. По словам господина д`Эстена, выделенные дополнительные средства будут предназначены для поглощения в основном мелких и средних компаний. "На производстве наиболее высокодоходных товаров в основном сосредоточены мелкие и средние компании, которые могут являться лидерами в узкоцелевых категориях,– добавляет гендиректор RVR Алексей Поповичев.– Для Danone это прежде всего йогурты и десертная группа. Заинтересовать его могут, например, `Ростагроэкспорт` в сегменте глазированных сырков или `Молочное дело` в твороге".
Среди наиболее привлекательных для Danone российских активов традиционно назывался "Вимм-Билль-Данн" (ВБД; Danone принадлежит 9,46% акций компании). Однако сейчас большинство экспертов уверены, что для покупки молочных производств в России французский гигант выберет другой объект. "Кроме ВБД, `Юнимилка` и `Нутритека`, покупать в России в молочном секторе вроде бы нечего,– говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко,– однако специализация Danone во всем мире – это производство творога и йогуртов. А у перечисленных компаний больше 60% производства приходится на цельномолочную продукцию. Поэтому для Danone это приобретение будет означать кардинальное отступление от принятой стратегии". Однако заместитель гендиректора "Молвеста" (торговая марка "Вкуснотеево") Анатолий Лосев отмечает, что Danone вполне может заинтересоваться "Юнимилком". "Компания сосредоточилась на производстве высокомаржинальных продуктов, таких как йогурты и десерты. Кроме того, `Юнимилк` уже производит глазированные сырки под маркой Danone на мощностях петербургского `Петмола`",– объясняет господин Лосев. Тем не менее вчера фондовый рынок отреагировал на заявление представителя Danone. Котировки акций ВБД на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли на 4% и поставили новый рекорд стоимости, достигнув отметки $45,79 за акцию.
На рынке бутилированных вод, который также интересует Danone, по мнению экспертов, сейчас нет игроков, способных обеспечить глобальный вход на этот рынок. "`Боржоми` ушел, у остальных игроков недостаточный уровень федеральной дистрибуции или они уже принадлежат таким крупным транснациональным игрокам, как Nestle (`Святой источник`), Соса Cola (BonAqua) и PepsiCo (Aqua Mineralle)",– считает Татьяна Капустина из "Атона".
К тому же, по мнению экспертов, следует ожидать от Danone крупных покупок на украинском рынке. Его популярность у транснациональных компаний сейчас наиболее высока, а у французской группы пока там нет ни одного производства. ЕКАТЕРИНА Ъ-ДУДАРЕВА, СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА, РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ
КоммерсантЪ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article34237.htm |