Новости

Шведы подкрасили Россию

Результаты второго квартала 2006 года шведской компании Oriflame, которая занимается прямыми продажами косметики и парфюмерии, удивили аналитиков: они оказались выше прогнозов. При этом половину выручки компании принесли страны СНГ и Балтии, в том числе и Россия. Все дело в том, что в странах бывшего Советского Союза косметический рынок растет более высокими темпами, чем в Европе, поясняют аналитики.

Компания Oriflame основана в 1967 году в Швеции. В ней работает более 5 тыс. сотрдуников и более 1,7 млн консультантов по продажам более чем в 60 странах мира. В Россию Oriflame пришла в 1992 году. Сейчас в России, СНГ и Прибалтике трудится около 870 тыс. консультантов компании.

Согласно отчетности Oriflame, во втором квартале этого года ее выручка по МСФО увеличилась на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 216 млн евро. Наиболее высокими темпами выручка росла на постсоветском пространстве – за рассматриваемый период она увеличилась на 49%, составив 109,3 млн евро.

"По сути СНГ и страны Балтии обеспечили почти 51% совокупной выручки компании", – отметила в беседе с RBC daily аналитик брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова. Однако ее это не удивляет: "Компания выбрала правильную стратегию. Косметические компании развитых стран идут в Россию и СНГ, активно увеличивая свои операции, поскольку косметические рынки развитых стран растут гораздо более медленными темпами".

По оценкам г-жи Мильчаковой, в странах Евросоюза рынок декоративной косметики растет не более чем на 2% в год, тогда как в России в ближайшие 5-6 лет, по ее прогнозу, весь рынок косметики будет увеличиваться на 7% в год, а сегмент декоративной косметики – на 9%.

В отчетности Oriflame отмечено, что во втором квартале этого года показатель EBITDA увеличился на 55,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 35 млн евро. Капвложения составили 18,7 млн евро. Чистый долг практически не изменился – 86,1 млн евро. Чистая рентабельность осталась на уровне 10,3%. Аналитик "АТОНа" Татьяна Капустина считает, это связано "с убытками по курсовым разницам в России, Турции и Латинской Америке". В то же время г-жа Мильчакова отмечает, что этот показатель для производителей косметики развитых стран считается нормальным, хотя он и ниже, чем у аналогичных косметических компаний развивающихся стран.

"Ближайший российский аналог Oriflame – концерн "Калина" – с тех пор, как вышел на рынок Германии, также демонстрирует снижение рентабельности до уровня развитых стран, – говорит г-жа Мильчакова. – В целом на российском рынке косметики у всех игроков будет наблюдаться тенденция к снижению рентабельности. Главная причина – высокая конкуренция на рынке – прежде всего с транснациональными компаниями".

Маргарита Парфененкова
РосБизнесКонсалтинг

10.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация