Шведы подкрасили Россию

Дата публикации: 10.08.2006
Раздел: Новости

Результаты второго квартала 2006 года шведской компании Oriflame, которая занимается прямыми продажами косметики и парфюмерии, удивили аналитиков: они оказались выше прогнозов. При этом половину выручки компании принесли страны СНГ и Балтии, в том числе и Россия. Все дело в том, что в странах бывшего Советского Союза косметический рынок растет более высокими темпами, чем в Европе, поясняют аналитики.

Компания Oriflame основана в 1967 году в Швеции. В ней работает более 5 тыс. сотрдуников и более 1,7 млн консультантов по продажам более чем в 60 странах мира. В Россию Oriflame пришла в 1992 году. Сейчас в России, СНГ и Прибалтике трудится около 870 тыс. консультантов компании.

Согласно отчетности Oriflame, во втором квартале этого года ее выручка по МСФО увеличилась на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 216 млн евро. Наиболее высокими темпами выручка росла на постсоветском пространстве – за рассматриваемый период она увеличилась на 49%, составив 109,3 млн евро.

"По сути СНГ и страны Балтии обеспечили почти 51% совокупной выручки компании", – отметила в беседе с RBC daily аналитик брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова. Однако ее это не удивляет: "Компания выбрала правильную стратегию. Косметические компании развитых стран идут в Россию и СНГ, активно увеличивая свои операции, поскольку косметические рынки развитых стран растут гораздо более медленными темпами".

По оценкам г-жи Мильчаковой, в странах Евросоюза рынок декоративной косметики растет не более чем на 2% в год, тогда как в России в ближайшие 5-6 лет, по ее прогнозу, весь рынок косметики будет увеличиваться на 7% в год, а сегмент декоративной косметики – на 9%.

В отчетности Oriflame отмечено, что во втором квартале этого года показатель EBITDA увеличился на 55,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 35 млн евро. Капвложения составили 18,7 млн евро. Чистый долг практически не изменился – 86,1 млн евро. Чистая рентабельность осталась на уровне 10,3%. Аналитик "АТОНа" Татьяна Капустина считает, это связано "с убытками по курсовым разницам в России, Турции и Латинской Америке". В то же время г-жа Мильчакова отмечает, что этот показатель для производителей косметики развитых стран считается нормальным, хотя он и ниже, чем у аналогичных косметических компаний развивающихся стран.

"Ближайший российский аналог Oriflame – концерн "Калина" – с тех пор, как вышел на рынок Германии, также демонстрирует снижение рентабельности до уровня развитых стран, – говорит г-жа Мильчакова. – В целом на российском рынке косметики у всех игроков будет наблюдаться тенденция к снижению рентабельности. Главная причина – высокая конкуренция на рынке – прежде всего с транснациональными компаниями".

Маргарита Парфененкова
РосБизнесКонсалтинг

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article33793.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100