Новости

"Видео интернэшнл" привела в Сеть новых рекламодателей

Производители массовых товаров поверили в интернет. По данным агентства IMHO VI, во втором квартале этого года компании FMCG-сектора стали крупнейшим рекламодателем в Сети, опередив традиционных лидеров - автомобили и телекоммуникации. Эксперты говорят, что приходу рекламодателей в Сеть способствовало начало работы на рынке крупнейшего медиаселлера - группы "Видео интернэшнл" (ВИ). 

По данным IMHO VI (продает рекламу на "Яндексе" и Mail.ru, входит в "Видео интернэшнл"), во втором квартале 2006 года на FMCG-компании пришлось 21% рекламы на этих порталах, на телекоммуникационные услуги (сотовая связь и интернет) и автомобили - по 18%. 

Еще 14% бюджетов принесли производители мобильных телефонов, 9% - ритейл, 8% - финансовые услуги. В IMHO VI отмечают, что в первом квартале производители и поставщики автомобилей и телекоммуникационных товаров и услуг опережали FMCG. По оценке президента агентства Арсена Ревазова, всего за первое полугодие FMCG-рекламодатели потратили на рекламу в Сети $4–5 млн. "FMCGбрэнды занимают не меньше 50% рекламного рынка, но до недавнего времени их доля в Сети была невелика. Сейчас консерватизм в отношении интернет-рекламы уходит",- говорит Ревазов. 

Реклама в Сети - самый динамично развивающийся сегмент рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 году этот рынок составил $35 млн, в 2005 году - до $60 млн. К 2010 году эксперты АКАР ожидают, что объем затрат рекламодателей в интернете достигнет $500 млн, а доля этого сегмента в общем объеме рекламного рынка, сейчас составляющая 1,2%, достигнет 4,9%. Гендиректор сетевого рекламного агентства "Медиасеть" Василий Костин еще более оптимистичен: "В ближайшие пять лет максимальная доля интернета должна составить 10%". 

В этом году в интернет пошли "большие" FMCG-бюджеты: начали размещаться Procter & Gamble, Nestle, Danone, констатирует эксперт. "Традиционно FMCG-брэнды не проводили в интернете отдельных кампаний, ограничиваясь рекламой на телевидении и в других медиа, в этом году ситуация изменилась",- считает гендиректор агентства Advert.ru Татьяна Коканович. 

Эксперты связывают интерес FMCG-рекламодателей к Сети с активной экспансией на этот рынок ведущего медиаселлера - группы "Видео интернэшнл'BB. Напомним, в конце прошлого года IMHO VI договорилось об эксклюзивной продаже рекламных возможностей крупнейших порталов - Mail.ru и главной страницы "Яндекса". "Заложив бюджет на интернет через IMHO, рекламодатели получают существенные скидки и на телевидении",- рассказывает Коканович из Advert.ru. С ней соглашается еще один участник рынка: "Рекламодатель приходит в „Видео интернэшнл" и говорит, что хочет купить рекламу на $1 млн на телевидении, в прессе и т. д. А если он берет еще и рекламу в интернете, получает более выгодные условия". В ВИ признают существование похожей практики. "У нас существует система корректирующих коэффициентов для разных медиа при консолидированной покупке",- говорит представитель ВИ, добавляя, что аналогичным образом продвигают рекламу на плазменных панелях. 

Участники рынка считают, что в дальнейшем структура рекламодателей в интернете будет все сильнее напоминать телевидение. По данным TNS Gallup AdFact, в 2005 году самой рекламируемой товарной категорией на телевидении стали услуги сотовой связи, на втором месте - пивоваренные компании, на третьем- производители напитков. "Большинство пивных производителей переосмысливают эффективность телерекламы и начинают использовать такие пока малораскрученные для традиционного продвижения FMCG носители, как интернет. Эффективность этого инструмента легко контролировать",- говорит коммерческий директор российского офиса SABMiller Игорь Тихонов. С ним соглашается представитель еще одной пивоваренной компании: "Никто не хочет использовать только телевидение, тем более что нам нельзя использовать образы людей и животных, а также рекламироваться с 7 до 22 часов". Собеседник "Бизнеса" также указывает, что среди аудитории интернета молодежи гораздо больше, чем среди аудитории традиционных медиа. 

Представители напитков пока не спешат в интернет. 

"Мы используем интернетрекламу только для поддержки наших основных рекламных акций, нам хватает и других более массовых носителей",- говорит пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Владимир Кравцов. А менеджер по внешним связям P&G Константин Дубинин говорит, что компания продвигает в Сети только некоторые брэнды: "Например, целевая аудитория Gillette совпадает с аудиторией интернета, поэтому мы направляем бюджет брэнда и туда. А стиральные порошки через этот канал мы не рекламируем и не будем, пока домохозяйки не начнут активно „чатиться"". 

Впрочем, пока появление FMCG-рекламодателей характерно только для массовых интернет-площадок. По словам гендиректора РБК Юрия Ровенского, реклама на всех ресурсах РБК нацелена на сектор b2b и на товары и услуги категории luxury. "На протяжении последних двух лет категории телекоммуникаций и автомобилей понижают долю за счет недвижимости, банковских услуг и инвестиционных компаний". 

МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"

01.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация