Новости

Фанагорийские вина упакуют

Мода на производство вина в упаковке Tetra Pak дошла до Краснодара. Один из крупнейших российских производителей натуральных виноградных вин - компания "Фанагория", вложив в новую линию 1 млн евро, намерена ежемесячно производить в Tetra Pak до 500 000 л вина. Участники рынка считают планы "Фанагории" реальными.

"Фанагория" ввела в эксплуатацию линию по розливу собственных вин в упаковку Tetra Pak Aseptic Square объемом 1 л в апреле, рассказал "Ведомостям" начальник отдела PR и связей со СМИ компании "Фанагория" Владимир Пукиш. Линия мощностью 6000 л/ч была приобретена у мирового лидера по производству асептической упаковки для пищевых продуктов компании Tetra Pak.

Это подтвердила руководитель отдела по связям с общественностью Tetra Pak Наталья Сорокина, отказавшись назвать стоимость линии и условия договора. А Пукиш сообщил, что затраты на запуск новой линии превысили 1 млн евро собственных средств. Инвестиции компания планирует окупить за 3-4 года.

Ежемесячно "Фанагория" намерена разливать около 500 000 л вин в картонную упаковку, а в 2007 г. довести объем его выпуска до 800 000 л в месяц, говорит Пукиш. Сейчас в литровой упаковке Tetra Pak предприятие выпускает три линейки вин: "Солнечную лозу", "Фанагорию" и "Лозано", которые реализуются в основном через сетевые магазины. В мае - июне компания выпустила пилотную партию вин в новой упаковке и розничные продажи превзошли все ожидания, рассказал Пукиш. При выходе на полную мощность вина в упаковке Tetra Pak могут занять 30-40% в общем объеме производства предприятия, говорит он.

Впервые в России вино в упаковку Tetra Pak стал разливать Детчинский завод (входит в холдинг Gerrus Group) в 2001 г. "Динамика роста впечатляющая - продажи растут на 100% каждый год", - говорит директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко. По его словам, сейчас доля вин в этой упаковке составляет более 50% продаж холдинга, в Tetra Pak разливается шесть марок виноградного и ягодно-фруктового вина.

За последний год в России начался бум производства вин в упаковке Tetra Pak: на февральской выставке в Москве вина в такой упаковке представили практически все крупные игроки, рассказывает Пукиш.

Картонный бум в алкогольной промышленности - явление логичное, прогнозируемое и долгосрочное, считает руководитель отдела маркетинга компании "Мильстрим" Екатерина Федорова. По ее словам, востребованность вин в такой таре поддерживают удобство упаковки, долгий срок хранения и разнообразие литражей. Кроме того, упаковку Tetra Pak практически невозможно подделать, добавляет Бутко.

Но одним из основных преимуществ вин в картонной упаковке участники рынка называют демократичную цену. Вино в ней стоит на 20-25% дешевле в пересчете на условную бутылку 0,7 л, говорит Бутко. Бутылка объемом 0,7 л сухого красного вина "Каберне Фанагории" стоит 58 руб. (1 л - около 83 руб.), а в литровой упаковке Tetra Pak - 67,5 руб., сравнивает Пукиш. По наблюдению Бутко, рост доли вин в нетрадиционной упаковке (Tetra Pak, Bag-in-Box, Leanpak) приводит к уменьшению продаж вина в стеклянной бутылке, особенно в низкоценовом сегменте. "Те потребители, которые покупали вино в бутылке 0,7 л за 70-80 руб., переходят на Tetra Pak, который стоит столько же, но за 1 л", - объясняет он.

Аналитик ИК "Финам" Владислав Исаев оценивает российский рынок вина в 2007 г. примерно в 1,2 млрд л, при этом на долю вин в Tetra Pak может прийтись 70-100 млн л. Если "Фанагория" выйдет на заявленные объемы производства, она может претендовать на 9-14% рынка вина в упаковке Tetra Pak, прогнозирует он.

А Бутко считает, что компания выходит в этот сегмент рынка с опозданием, поэтому ей потребуются "более масштабные затратные маркетинговые мероприятия".

Вполне вероятно, что специальных мероприятий "Фанагории" не потребуется, полагает Исаев: основная работа по продвижению вина в упаковке Tetra Pak проделана предшественниками, а сама марка достаточно хорошо известна потребителям и торговым организациям. Тем не менее минимальные расходы на паллетную выкладку и мотивационные программы при входе в ключевую розницу Бутко оценивает в $300 000-500 000.

Оксана Лебедева
Ведомости – Ростов-на-Дону

21.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация