Новости

Продажи мобильных телефонов начали падать

Количество проданных за первое полугодие сотовых телефонов упало на 20%, констатирует "Евросеть". В денежном выражении объем рынка сохранился на уровне $2,59 млрд лишь за счет увеличения средней розничной цены до $190. Реальное проникновение сотовой связи в России подошло к критической точке насыщения, число абонентов практически не растет. Следовательно, нет нужды покупать новые телефоны в таком же, как и ранее, количестве.

Продажи сотовых телефонов в штучном выражении и вовсе упали за полгода (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 20%, до 13,51 млн штук. Сохранить объем продаж в денежном выражении удалось лишь за счет увеличения средней розничной цены сотового телефона: она по сравнению с первым полугодием 2005 года выросла на те же 20%, до $190. "Рынок изменяется, в том числе и после августа прошлого года. Его развитие замедляется, во многих регионах насыщение сотовыми телефонами уже достигло 100%. При этом средняя стоимость купленного телефона растет. Функции, которыми оснащаются современные телефоны, более дорогие. А покупатели в основном приобретают уже второй или третий телефон и, естественно, более дорогой, с более широким функционалом",- поясняет пресс-секретарь "Евросети" Татьяна Гуляева. 

Любопытно, что средняя стоимость телефонов растет в основном за счет купленных в кредит моделей. Средняя стоимость телефонов, проданных за наличные, во втором квартале 2006 года составила $170. 

У 1,38 млн телефонов, купленных в кредит, средняя цена покупки на $100 выше. 

Опрошенные участники рынка и аналитики в общем соглашаются с выводами исследования, называя основной причиной стагнации рынка его постепенное насыщение. "Данные „Евросети" по объему продаж телефонов в первом полугодии соответствуют нашей оценке- 13,5 млн. В денежном выражении объем рынка составил $2,35 млрд",- уточняет пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков. По его словам, впервые в этом году рынок телефонов замедляет темпы роста: если в 2004 году он вырос на 70%, в 2005-м на 20%, то в этом покажет падение на 12%, до 28 млн штук (31,5 млн в прошлом году). 

Данные сети "Связной" так же близки. Объем рынка продаж мобильных телефонов за этот период, по словам руководителяотдела по связям с общественностью "Связного" Елены Ноготковой, оценивается компанией в 13,6–13,8 млн штук. Выводы коллег подтверждают и в компании "Беталинк". 

Число абонентов не растет

"Рост реального проникновения сотовой связи в России за последний год был минимальным",- объясняет происходящее ведущий аналитик компании MRG Эльдар Муртазин. 

В отчете "Евросети" приводятся цифры абонентских баз операторов сотовой связи в России на конец 2006 года, подключивших 138,7 млн SIM-карт. Всего за время существования сотовой связи в России, по данным отчета, было продано 110,4 млн мобильных телефонов. "Таким количеством телефонов, даже не учитывая их выход из строя и имеющийся реплейсмент, невозможно обеспечить связью почти 139 млн абонентов (на конец второго квартала), которое декларируют операторы и маркетинговые агентства",- делают уже традиционный вывод аналитики "Евросети". 

По их данным, реальное проникновение сотовой связи в России составило около 45% - 65 млн человек. Сходные оценки и у других участников рынка. По оценкам компании Divizion, количество активно используемых телефонов не превышает 80 млн. И по данным продавцов мобильных телефонов, эта цифра практически не растет, чем и обусловлено падение их продаж. 

ПАВЕЛ ПЛОТИНСКИЙ
"Бизнес"

19.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 19:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация