Экспортный Trud
Летом 2005 г. владельцем "Труда" стал бывший президент пивоваренной компании "Балтика" Таймураз Боллоев. Новый акционер вложил в реорганизацию и перевооружение фабрики 100 млн руб., рассказал "Ведомостям" управляющий "Труда" Хайко Грунвальд. Эти деньги пошли, в частности, на перевод производственных мощностей из Петербурга во Всеволожск и Подпорожье, где работали филиалы фабрики, а также на создание производственной площадки в Бокситогорске. "Труд" приобрел лицензию американской W. L. Gore & Associates на использование мембранных материалов Gore-tex, Windstopper, а также сертифицировал свою продукцию по европейскому стандарту "Эко-текс 100". По словам Грунвальда, компания намерена продвигать свою марку Trud на европейский рынок, который со временем будет обеспечивать 50% оборота предприятия. В ближайшие три года объем производства "Труда", полагает Грунвальд, должен вырасти с нынешних 1,5 млн единиц до 7-10 млн. Для продвижения своей продукции компания вложит около 10 млн руб. в рекламу в наружке и специальной прессе, говорит менеджер.
До сих пор российские производители не экспортировали спецодежду на Запад под собственными марками, утверждают участники рынка. Они сомневаются, что у петербургской фабрики найдутся конкурентные преимущества. Мембранными технологиями, если не Gore-tex, то аналогами, по словам Стерхова, пользуются все лидеры рынка. Директор компании "Вербер", представляющей в России интересы шведского производителя спецодежды Berendsen, Сергей Остроухов отмечает, что к технологии производства рабочей одежды в Европе предъявляются очень высокие требования. А директор производителя спецодежды "Невалинна" Леонид Щелоков говорит, что издержки при производстве одежды в Китае настолько низкие, что там всегда смогут предложить лучшие цены. "Труд" не сможет ни конкурировать с Китаем в нише дешевой рабочей одежды, ни соперничать с серьезными западными производителями, убежден Стерхов. "Даже на рынки СНГ наши компании выходили со скрипом, а о Западе и речи быть не может", - говорит один из участников рынка.
Ради сокращения издержек, в первую очередь зарплаты, "Труд" вывел производство в Ленобласть, говорит Грунвальд. В Петербурге, по его словам, останется лишь головной офис "Труда" и небольшое производство, на котором заняты 70 швей из 500. В дальнейшем "Труд" планирует открыть еще три фабрики и несколько производственных площадок в Ленобласти и других регионах. Объем российского рынка Грунвальд оценивает в $600-700 млн, в ближайшие пять лет ему обеспечен стабильный рост. Спрос со стороны российских компаний будет увеличиваться по мере того, как они будут интегрироваться в международный рынок, говорит менеджер.
Ведомости – Санкт-Петербург
19.07.2006
Комментарии
Написать комментарий