"Торгсервис" стал "Моим городом"
Таганрогская торговая сеть "Торгсервис" решила привлечь покупателей с более высоким доходом. Для этого компания сменила имидж своих универсамов, которые теперь будут работать под маркой "Мой город". По мнению экспертов, смена имиджа сети оправдана, так как прежнее название напоминало советское прошлое.
Обновленный имидж супермаркетов компания представила в конце прошлой недели на церемонии открытия очередного универсама в Таганроге. Созданием нового фирменного стиля занимались рекламно-коммуникационное агентство "PRЭксперт" и агентство маркетинговых исследований "Рамис", сообщил гендиректор "Торгсервиса" Алексей Бутенко. Новая торговая марка сохранила от прежней только ярко-оранжевый цвет, но появился логотип в виде солнечных часов. "Этот логотип символизирует Таганрог: похожие часы расположены на городской набережной", - отмечает руководитель отдела медиапроектов "PRЭксперта" Константин Левченко.
Самостоятельная смена имиджа и переименование сети магазинов без участия федеральных франчайзинговых партнеров или без смены собственника для региональных сетей явление редкое. В Ростовской области из продуктовых сетевых ритейлеров на это не решился пока никто.
Затраты на смену имени, разработку нового дизайна и проведение рекламной кампании составили около $150 000, а сейчас компания патентует новую торговую марку, говорит Бутенко. По его словам, до сих пор "Торгсервис" ориентировался на покупателей с невысоким уровнем дохода, а новый имидж должен привлечь внимание покупателей со средним и средне-высоким достатком. Под вывеской "Мой город" компания собирается открыть в течение 2006 г. два новых универсама, а до конца 2007 г. - еще 10, рассказывает Бутенко. Два магазина площадью 200 кв. м и 700 кв. м уже строятся и ремонтируются, добавляет он. В среднем инвестиции в открытие одного магазина Бутенко оценивает в $600 000 без учета затрат на недвижимость, а в ближайшие полтора года на открытие новых объектов "Торгсервис" потратит $6-9 млн. По словам Бутенко, сейчас в собственности "Торгсервиса" четыре свободных объекта общей площадью 5000 кв. м.
Маркетологи считают, что смена названия оправдана. Компания создала удобный для розничной торговли бренд, который сформирует устойчивое, лояльное отношение покупателей к универсамам, считает аналитик маркетингового агентства "Альянс-Мажор" Алена Манацкова. Прежнее название напоминает советское прошлое, и можно предположить, что там был плохой сервис, а это далеко не так, соглашается гендиректор универсального маркетингового агентства "Бизнес Аналитик" Оксана Хомич. По мнению директора маркетинговой компании "АМТ" Любови Химичевой, название сети "Мой город" - гораздо эмоциональнее, а потребителю приятнее ходить в "концептуальные места", где он ожидает лучшего сервиса. Но оптимизировать только эмоциональную составляющую недостаточно, предупреждает Химичева. Чтобы предложение стало более выгодным для потребителя, необходимо совершенствовать логистику, мерчендайзинг, работу персонала и маркетинговую политику, объясняет она.
Время для смены имиджа и расширения под новой маркой выбрано удачно, считает Хомич. По ее мнению, в небольших городах несетевой ритейл "будет постепенно умирать" и торговые площади перераспределятся между крупными игроками. В ближайшие полтора-два года открыть магазины в Таганроге намерены "Рамстор", "Перекресток", "Пятерочка". Но до их прихода конкурентом сети "Мой город" будут рынки, популярные у населения небольших городов, констатирует Хомич. По данным Управления потребительского рынка товаров и услуг Ростовской области, в I квартале 2006 г. оборот розничной торговли сетевых магазинов в Таганроге составил 514 млн руб., рынков - 840 млн руб.
НОВЫЕ ИМЕНА
Последний раз в Ростовской области компании выходили на рынок под новыми марками в 2004 г. В мае 2004 г. под новым брендом "Строительные компании Мазанова" стали работать предприятия, входившие в ассоциацию "Ростовский строительный дом" ("Архитектурно-проектное бюро Мазанова", "Реставратор", "Монолит-М", "Строитель-М" и завод металлопластиковых и алюминиевых конструкций "Окна Мазанова"). Такие изменения руководство "Строительных компаний Мазанова" мотивировало выходом холдинга на общероссийский рынок, а единый бренд призван обеспечить прозрачность управления всей группой компаний. Осенью 2004 г. конгресс-отель "Интурист" после реконструкции и получения статуса "четыре звезды" стал называться Don-Plaza.
Ведомости – Ростов-на-Дону
14.07.2006
Комментарии
Написать комментарий