Интервью

"Сейчас ситуация в рекламе как никогда критична" - Александр Лядов

В условиях, когда рынок требует достижения конкретных результатов, а не абстрактного теоретизирования, бизнес напоминает ринг. На этом ринге каждый пропущенный удар тебя чему-то учит, и в итоге побеждает не тот, кто избегал контакта, а тот, кто отправил противника в нокдаун или попадал чаще, чем пропускал.

Рецепт успеха заключается в неуспокоенности и постоянном развитии

Дом, в котором живут оригинальность, фантазия и творчество, не может быть стандартной коробкой с четырьмя стенами, крышей и отверстиями для окон. Возможно, это очередное стереотипное понимание условий создания неординарной атмосферы, а может быть, желание верить в существование разноцветного, яркого и свободного от ограничений мира, где талантливые люди вольно создавать, открывать или интерпретировать восприятие жизни.

Рекламное агентство Euro RSCG Kiev - один из таких домов, в котором рождаются и из которого выходят в мир новые идеи. Будучи частью международной сети интегрированных маркетинговых коммуникаций Euro RSCG Worldwide с 233 офисами в 75 странах мира, Euro RSCG Kiev активно работает в Украине с декабря 2004 года, специализируясь на создании ярких нестандартных решений в рекламе и маркетинге.

Вопросы, с которыми мы пришли к генеральному директору РА Euro RSCG Kiev Александру Лядову, так или иначе касались особенностей управления талантами и создания условий, необходимых для постоянного поддержания творческой атмосферы в компании. В эксклюзивном интервью для &.СТРАТЕГИИ мы беседовали о главном конкурентном преимуществе бизнеса, о свободе самореализации, а также о творческом коллективе как живом организме.

- О чем в первую очередь должен думать руководитель рекламного агентства, приходя каждый день на работу?
- Сегодня каждый приезжающий в Украину гуру менеджмента считает своим долгом рассказать про то, что "люди - это все", о критической значимости человеческого капитала для будущего любого бизнеса. Безупречное управление талантами и создание благоприятной среды для их развития является сегодня приоритетом ведущих международных компаний, поскольку менеджеры приходят к выводу, что именно в этом, а ни в чем другом, есть их конкурентное преимущество.

Технологии, патенты, логистические схемы - все быстро копируется и внедряется шустрыми конкурентами. Почитайте интервью Велша (экс-CEO General Electric) или Гейтса (Microsoft) - каждый из них признается, чего стоит его компания без группы ключевых людей и сколько сил они тратят на отбор и развитие своих сотрудников. Получается, что будущее и производителя фармпрепаратов, и создателя блокбастеров, и инвестиционного фонда одинаково зависит от такого soft (мягкого) предмета как talent management (управление талантами).

А вот рекламному бизнесу редко когда приходилось ставить под сомнение значимость человеческого фактора ввиду очень быстрой расплаты за такую опрометчивость. Поэтому руководитель рекламного агентства по определению должен искренне интересоваться людьми в первую очередь и уже потом процессами, технологиями, финансами. Признавая, что люди - основной актив в рекламе, приходится соглашаться и с особенностями формирования данного актива. Их много - и хрупкость, и непредсказуемость, но особенно важна одна - жизненность (название условное). Обычные активы, как, например, зарегистрированный патент, построенный завод или написанная музыка, будучи однажды созданными, дальше существуют сами по себе в первозданном виде (по крайней мере, в течение значимого промежутка времени). В то же время творческий коллектив рекламного агентства как цельный микроорганизм проживает целую жизнь, проходя через все биологические стадии, включая детскую непосредственность, подростковое бунтарство и уверенную зрелость. Более этого каждый год такой жизни наполнен массой радостей, переживаний, стрессов, кризисов, прорывов и открытий.

Творческий коллектив меняется каждый день, эволюционируя и под воздействием условий внешней среды, и подчиняясь своему генетическому коду, но также и благодаря сознательным усилиям собравшихся людей. Рискну предположить, что руководству творческих коллективов нужно читать больше книг по биологии, антропологии, социологии и, например, культуре, нежели по экономике, менеджменту и финансам. Создание и управление таким активом, по моему мнению, требует немного других навыков, чем управление банком или табачным производством. По крайней мере, это верно в указанный исторический промежуток в данной стране, поскольку, как говорят гуру менеджмента, скоро руководители компаний любых индустрий будут поспешно усиливать свои навыки управления талантами. Спрашивайте рекламистов - может быть, к тому времени мы найдем ответы на все наши вопросы...

- Есть ли у вас уже ответ на вопрос, как растить, сохранять и мотивировать своих лучших сотрудников?
- Ответ на указанный вопрос уже дан, причем давно и не мною. Необходимо сделать так, чтобы конкретный сотрудник чувствовал реализацию своего потенциала в максимальной степени по сравнению с внутренними ожиданиями и внешними альтернативами. Вызов, как это всегда бывает, заключается не в самой идее, а в ее реализации.

Все начинается с правильного подбора людей. Учитывая, что практически от каждого сотрудника ожидается его рост наверх, получается что, выбирая молодого сотрудника, мы выбираем будущего начальника подразделения или лидера нового направления. Вообще, я уверен, что не существует плохих компаний или плохих сотрудников (за исключением патологических случаев). Однако сплошь и рядом есть примеры неправильных сочетаний. Поэтому мы готовы при отборе тратить столько сил, сколько это необходимо, лишь бы найти именно "нашего" человека.

Наши ребята хотят заниматься сложными и интересными проектами, когда реклама может сильно повлиять и улучшить бизнес клиента. Поиск таких клиентов - один из фундаментальных приоритетов, поскольку во многом именно это позволяет сохранять одаренных работников.

У нас много возможностей для карьерного роста сотрудников. Важно вовремя распознать готовность человека к новому рывку, даже если он в это сам не верит, и дать ему возможность попробовать. Такой рост "на опережение" во многом помогает сотруднику чувствовать свой рост. Хотя, признаюсь, это очень непросто, поскольку требует большого внимания к каждому.

Я убежден, что профессиональное развитие происходит за счет внутреннего желания учиться, а не за счет, например, принудительной отправки на тренинги. Поэтому задачу компании мы видим в предоставлении человеку разнообразных возможностей для самостоятельного выбора способа обучения. Кто-то предпочитает обучение "в действии" за счет участия в сложных проектах с более опытными коллегами. Мы с радостью предоставляем возможность участия в своих и чужих проектах. Кому-то нравится читать книги, и у нас есть, возможно, самая большая среди рекламных агентств библиотека как фундаментальных трудов, так и последних новинок по бизнесу, экономике, культуре и искусству. Кто-то находит ему лично интересный тренинг, и тогда мы помогаем разобраться с финансовой стороной вопроса и реорганизовать рабочую нагрузку.

Конечно, мы приглашаем интересных внешних тренеров, но мы убеждены, что аксакалы нашего агентства обладают уникальным опытом, которым стоит делиться с молодыми. Для этого мы организовали программу внутренних выступлений на актуальные для нас темы. Ведь для творчества критически важно получение новых стимулов. Мы уже давно проводим серию встреч под грифом "Необычный опыт". К нам в гости уже приходили и интерактивно выступали известный философ, мастер чайной церемонии, повар из модного ресторана, хиромант, сноубордист, владелец сети секс-шопов… Это лишь некоторые из многих наших мероприятий, создающих более комфортную и стимулирующую среду для жизни и работы.

- С помощью каких инструментов удается создавать атмосферу творчества в компании?
- Я думаю, гораздо сложнее сохранять и развивать творческую атмосферу, нежели просто ее создать. Так или иначе, создание - разовый акт, и за счет удачного стечения обстоятельств, людей и возможностей многие коллективы могут вспомнить период особенно благоприятной творческой атмосферы. Проблема в неконтролируемости и дискретности такого периода.

Развитие творческой среды - вопрос, которым нужно заниматься с параноидальным упорством

Однако существуют в мире фирмы, способные год от года сохранять и развивать эту среду. Главный вызов состоит в непрерывности миллиона мелких и крупных предпринимаемых усилий и решений, которые в конечном итоге и определяют усиление или ослабление творчества. При этом внутренние механизмы и правила актуальные год назад нуждаются в пересмотре сегодня и завтра. В любом случае базовыми условиями творческой атмосферы будут люди, возможности и мотивация. Во-первых, это интересные и одаренные личности, способные мыслить нетривиально и готовые доказывать свою правоту. Во-вторых, сложные проекты, бросающие вызов интеллекту и воображению, а потому и стоящие того увлечения и энергии, которые эти люди готовы вложить. Наконец все аспекты системы мотивации в более широком, не ограниченном только зарплатой, смысле. Это и общественное признание, порицание, значимость результатов человека для целей компании, вклад в успех клиента, а также многое другое. Убежден, что развитие творческой среды - вопрос, которым нужно заниматься с параноидальным упорством, тот случай, когда в неуспокоенности и постоянном развитии заключается рецепт успеха.

- Есть ли у вас критерии оценки успеха своего личного и своих сотрудников?
- Успех - это достижение сознательно поставленных целей приемлемыми для вас путями. Иначе это либо просто удача, либо компромисс с внутренними ценностями. Первым гордиться глупо, вторым противно.

В нашем агентстве собрались люди действия, для нас успех - это какой-то конкретно результат, достигнутый благодаря достаточно значительному усилию. Вместе с тем важно чувствовать удовольствие от процесса. Это так же верно, как в отношении каждого сотрудника, так и агентства в целом. Ставить перед собой амбициозные и рискованные цели и потом их добиваться может быть чертовски сложно, но уж очень увлекательно. Впрочем, именно этот фокус на результате и привлекает к нам клиентов определенного типа. Это компании предпринимательского склада, точно знающие, чего они хотят, но которые хотят знать, как этого добиться. С такими клиентами мы легко находим общий язык. Четко обозначенные общие цели, помноженные на предпринимательскую гибкость, благодаря нашей совместной энергии превращаются в успешные проекты.

Конечно, успех имеет социальный привкус, но для меня успех - все-таки больше внутренняя победа. Иногда твой личный успех совпадает с мнением окружающих, часто это совсем разные вещи или, по крайней мере, оценка других может не совпадать с твоей оценкой во времени.

- Какими принципами и механизмами вы руководствуетесь в проведении продуктивной креативной встречи, в чем они состоят?
- Есть необходимые, но недостаточные условия проведения суперкреативной встречи. Например, тщательная подготовка. Спонтанные встречи проходят удачно, только если все участники давно "в процессе" и "на одной волне", а это редкость.

В любом случае, чем лучше и более однозначно участники встречи понимают, что конкретно они собираются решить (суть задания) и какие изначально существуют ограничения, тем выше вероятность продуктивного результата. Кроме того, важно понимать технологию творческого процесса, особенно в области разделения и несмешиваемости его стадий (генерация, анализ, принятие решений и т. д.). Также с опытом приходит принятие неизбежного цикла создания идей через этап фрустрации, который чаще всего и предваряет сам момент нахождения решения. Помогает, когда есть неформальный модератор встречи, заставляющий группу или "выжимать тюбик до конца" или, наоборот, вовремя прекратить буйство фантазии.

Я как никогда верю в потенциал и талант людей, однако и не питаю иллюзий, как человек может повести себя в критической ситуации

Способность и готовность каждого выкладываться на полную катушку, добавляя что-то в общий котел, и определяет эффект синергии. Иначе нет смысла проводить встречу, ведь зачастую индивидуальное или парное творчество может принести больший эффект. Каждый раз нужно еще что-то неуловимое, позволяющее собравшимся людям с упоением, не замечая часов, искать все более оригинальные и изящные решения.

- Для принятия таких решений необходимы не менее оригинальные и увлеченные люди. Как вы подбираете в команду новых сотрудников?
- Хороших ребят не хватало всегда, но сейчас ситуация в рекламе как никогда критична. Это еще больше осложняет муки выбора с соблазном пойти на компромисс с внутренними требованиями. Но мы стараемся держаться. Иногда даже платим высокую цену, сохраняя открытую вакансию в течение нескольких месяцев из-за того, что в глазах трех десятков кандидатов так и не находим желанный блеск.

При прочих равных условиях отдаем предпочтение веселым, позитивным и уверенным ребятам с адекватным отношением к себе, людям и миру. Кажется, Стив Джобс еще сказал "Нанимайте за правильное отношение, а не за знания". У нас очень интенсивная работа, с большим количеством проектов, выполняемых чаще всего виртуальной командой разных специалистов. Мы поощряем людей делиться своими знаниями. К тому же есть обширная библиотека с книгами по бизнесу и творчеству. Так что новый сотрудник имеет массу возможностей очень быстро подтянуть нужные области.

Одним новичкам очень непросто включиться в наш темп работы, другие не сразу привыкают к большой свободе действий, третьи не сразу могут оставить стереотипы прошлой работы, расслабиться и быть самим собой. У каждого своя история. Поскольку мы часто привлекаем таланты не из рекламы, а из других индустрий, людям бывает непросто быстро набрать критически необходимый объем понимания особенностей рекламного процесса, чтобы начать строить мостик с их предыдущим опытом. Но зато когда это происходит, мы получаем сотрудника с совершенно уникальным сплавом знаний и опыта.

- Какие качества вы больше всего цените в своей команде, и что не можете терпеть?
- Больше всего в наших ребятах меня восхищает их энергия, фантазия и оптимизм. У них всегда горят глаза. Они способны перевернуть горы и, кстати, регулярно занимаются этим. Когда после долгого и утомительного марафона у всех готовы опуститься руки, всегда найдется тот, кто сумеет вдохновить пройти еще один, тот самый важный шаг к успеху, и, что самое важно, все откликнуться и пойдут.

Думая о творческом потенциале ребят, единственное, чего я хочу, это создать возможности для более частой и полной реализации всех тех удивительных идей, чье появление я наблюдаю каждый день. Очень многие люди говорили мне, что в агентстве есть особая позитивная атмосфера. Думаю, она питается неиссякаемым оптимизмом ребят. Пообщайтесь с разными сотрудниками агентства, и, я уверен, вы почувствуете их уверенность в себе, в окружающих, в будущем. Такой оптимизм и заражает и заряжает.

Мы много думали и вместе определили, что для нас важно, а что неприемлемо. Например, нам нравится открытость, откровенность и искренность и соответственно не нравятся политика, интриги и сплетни. Интриганы если и умудряются к нам пролезть, обычно долго не задерживаются. Наш коллективный организм просто отторгает таких людей.

Мы очень ценим адекватность в людях. Речь идет об особом свойстве сознания критически, здраво и где-то с юмором оценивать себя, других людей, ситуации. В окружающем мире это качество весьма редко встречается, а потому особенно ценно. Работая над очень сложными проектами в постоянно меняющейся среде, начинаешь особенно высоко ценить способность коллег поступать предсказуемо разумным образом.

Также нас напрягают болтуны-знайки. Это известное наблюдение, что вокруг нас много людей, которые много знают, но мало людей, способных воплотить это знание в жизнь. Помнится, один американский президент возмущался доставшимся ему в наследство аппаратом советников администрации: "Где же мне найти двуруких советников? Только и слышу: "c одной стороны… но вот с другой…" (дословно от англ. "с правой руки… но с левой руки" - On the right hand… but on the left hand…). Наши клиенты хотят конкретных результатов, и их достижение чаще всего требует не абстрактного теоретизирования, а ежедневного применения своих знаний, гипотез и моделей с последующей калибровкой и теорий и плана действий на основе реальных данных. Тут уж как на ринге - каждый пропущенный удар тебя чему-то учит и в итоге побеждает не тот, кто избегал контакта, а тот, кто отправил противника в нокдаун или попадал чаще, чем пропускал.

- Чему "пропущенные удары" научили вас, и как изменили ваши принципы управления, которыми вы руководствовались, скажем, три года назад?
- Наверное, я стал лучше понимать, насколько сильны, принципиальны и прекрасны в своих проявлениях могут быть люди вопреки всему и всем, но одновременно насколько слаб человек и подвержен влиянию окружения, своего подсознания и обстоятельств. Мне пришлось расстаться с какими-то иллюзиями и, наверное, мой подход стал более цельным и взвешенным. Поэтому я как никогда верю в потенциал и талант людей, что позволяет нам вместе достичь гораздо большего. С другой стороны, я не питаю иллюзий, как может кто-то повести себя в критической ситуации и стараюсь либо предусмотреть все заранее, не давая людям проявить свои слабости или, если это происходит, просто не сильно огорчаться и учиться прощать.

- Как вы оцениваете свои сильные стороны как руководителя и с какими недостатками вам приходится иметь дело, а также насколько они мешают работе?
- Хочется верить, что мне удается увидеть в людях их таланты. В этом мало рационального анализа, скорее интуитивное ощущение во время интервью. Я получаю огромное удовольствие, когда мне удается почувствовать, на что способен человек, и потом предоставить ему такую возможность. Может быть, мне стоило работать в рекрутинге? Наверное, близко к этому лежит некоторая способность распознавать потенциально сильные идеи. Вряд ли я могу придумать с нуля креативную идею, но помочь человеку понять, что его идея действительна гениальна, придать ей законченный вид и потом сделать так, чтобы она реализовалась, - это мне близко и приятно.

Вероятно, больше всего мешает перфекционизм. Так часто бывает, когда наши сильные стороны, облегчавшие работу в начале карьеры, мешают нам впоследствии (как, впрочем, и наоборот). Сегодня мои результаты определяются не тем, насколько идеально я сделаю то, что от меня требуется, а тем, как много я успею сделать нового с приемлемым уровнем качества. Короче, вчера было важно точно отработать удар справа, а сегодня главное одержать победу, несмотря на огрехи техники, кровоподтеки и нокауты. Для предпринимательства перфекционизм вреден. Впрочем, полагаю, я его одолею. Опыт известных предпринимателей показывает, что каждый пожинает плоды своих достоинств и недостатков, но, постоянно работая над собой, достигает более цельного и сбалансированного набора качеств, позволяющих в конечном итоге добиться успеха. На вершину ведет много дорого, и каждый может выбрать маршрут под себя.

- Какой смысл для вас заложен в слове "самореализация"?
- Знаете, не так давно мне довелось попасть на концерт Нино Катамадзе. Я сидел в самом центре первого ряда и мог видеть все детали концерта, мимику Нино, ее обмен взглядами с другими музыкантами... Так вот, тогда я увидел, что такое настоящая самореализация. Нино не просто поет, она поет душой и телом, каждой своей клеточкой. Такое ощущение, что через Нино проходит разряд какой то космической энергии, благодаря ей трансформирующийся в более понятный для нас звук. Это одновременно и песня, и ритуальный танец, и самая искренняя молитва... Лицо Нино просто светилось счастьем.

Мне кажется, когда каждый из нас будет себя так же ощущать, занимаясь любимым делом, мир станет намного лучше как внутри нас, так и вовне. В своей работе я помню такие моменты упоительного драйва, но теперь мне хочется испытывать их чаще и чаще, каждый день…

- Какой судьбы вы больше всего не хотите для Euro RSCG Kiev и где хотели бы видеть компанию через пять лет?
- Наверное, не хотелось бы стать прагматичным и циничным агентством, зацикленным только лишь на монетарных показателях успеха. Со многими так и происходит, с большинством так и произойдет. В более общем смысле это общемировая тенденция в рекламе, заведшая в тупик всю индустрию и поставившая под сомнение саму бизнес-модель агентств. Это тема отдельного обстоятельного разговора. Меня же больше всего волнует решение данной проблематики в отдельно взятом агентстве в отдельно взятой стране. Уверен, и эту задачу мы решим.

Мне очень хочется, чтобы поскорее настало время, когда во всем мире украинскую рекламу будут ценить за ее оригинальность, самобытность и особый стиль. Я знаю, что это скоро произойдет. Гораздо раньше, чем через 5 лет. Когда это случится, мне хочется, чтобы наш коллектив был одним из тех, благодаря кому это стало возможным. Считаю, сам процесс достижения этой цели сильно нас изменит. Как результат - наш коллектив в целом и каждый сотрудник в отдельности будет иметь намного больше степеней свободы во всех ее смыслах.

- Из каких источников вы черпаете вдохновение и энергию для самомотивации?
- Кто-то ранит руки о скалы, кто-то нагревает шлем на скорости 240 км/ч, а кто-то пугает хищников своей решительностью. Я коллекционирую новые опыты. Может быть, это звучит непонятно, но все очень просто. Я сознательно бросаю себя в непривычные ситуации, которые выбиваются из обычного распорядка жизни, привычек и предыдущего опыта. В такие моменты мне интересно наблюдать за собой, насколько предсказуемой (или непредсказуемой) будет реакция на новую провокационную среду. Иногда это неожиданно приятные ситуации, чаще некомфортные, но поразительно познавательные. В любом случае полученный опыт очень освежает и заставляет пересмотреть границы привычного "я", а заодно и взглянуть по-новому на текущие вопросы.

Ирина Коберник
СТРАТЕГИИ

13.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация