Интервью

"У "Брэнда года" нет конкурентов" - Елена Бирюкова

"У "Брэнда года" нет конкурентов" - Елена Бирюкова

"Брэнд года", каким он будет. О брэндах и клонах, о хорошем и разном с корреспондентом advertology своими мыслями поделилась председатель оргкомитета "Брэнда года" Елена Бирюкова.

Елена, произошли ли какие-либо кардинальные изменения с "Брэндом года"?

"Брэнд года" растет вместе с триумфальным шествием брэндов на нашем рынке. На рынок вышел ряд сильных брэндов, в ряде сегментов рынка обострилась конкуренция – и мы были вынуждены ввести новые категории: "Товары для детей", "Средства массовой информации", "Транспорт", "Социальные проекты", "Товары и услуги для животных"… В прошлом году система категорий вызывала справедливую критику – в одной и той же категории оказывались компании, работающие в разных сферах. Мы прислушались к мнению участников и совместно с нашими партнерами Американской Маркетинговой Ассоциацией приняли решение – и внесли изменения в систему категорий, сделав их более однородными. Всего в этом году в конкурсе 33 номинации.

Кроме того, произошел ряд изменений и в организационном плане. Мы начинаем конкурс на месяц раньше, чтобы предоставить участникам больше времени для подготовки конкурсных материалов. Была усовершенствована процедура судейства: отныне жюри конкурса будет возглавлять председатель, который имеет доступ ко всем оценочным листам, в его обязанностях – контроль за подсчетом голосов. Председатель будет выбираться из числа членов жюри голосованием, в голосовании примут участие только представители жюри. Изменения в судействе должны сделать процедуру выбора лучших брэндов более открытой, прозрачной и эффективной. Кстати, вместе с Advertology.ru мы готовим серию публикаций, которые должны познакомит общественность со всеми представителями жюри БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006.

Ну и, наконец, нужно отметить, что в этом году "Брэнд года" пришел во все российские регионы, у него есть официальные представители во всех федеральных округах.

На Ваш взгляд, могут ли российские брэнды выйти на западный рынок? Каковы их сильные стороны и недостатки?

У транснациональных брэндов колоссальные бюджеты, и рекламные, и маркетинговые. Кроме того, наши компании и зарубежные несопоставимы по оборотам. Так что нашим брэндам приходится брать международные рынки энтузиазмом, качественным продуктом и грамотной стратегией. 

Какая рекламная кампания 2006 года запомнилась Вам больше всего?

Удивил МТС. Ребрэндинг вызвал много эмоций – и положительных, и отрицательных. Что же касается креатива, то мне лично больше всего понравились и запомнились брэнды Юнилевера, AXE, Rexona, Dove.

Как Вы оцените перспективу развития региональных брэндов?

Все привыкли смотреть немного свысока на то, что делается в регионах – и напрасно. Уровень региональных брэндов растет на глазах. Для некоторых из них, кстати, "Брэнд года" стал трамплином, чтобы выйти на федеральный уровень. В качестве примера можно привести питерский "Квас "Никола", который хорошо приняли в Москве.

Что, на Ваш взгляд, главное при построении сильного брэнда?

Главное – грамотная маркетинговая стратегия и креатив. Даже при небольшом бюджете, но творческом подходе вас обязательно заметят.

Елена, как Вы определите роль "Брэнда года" на рынке российских конкурсов? В чем его ключевая миссия?

У "Брэнда года" нет конкурентов – это единственный в России конкурс, который имеет международное признание и лицензию. Это узнаваемая и уважаемая награда в области брэндостроительства – и поэтому, в частности, с таким желанием в нем участвуют транснациональные брэнды, работающие на нашем рынке. Они понимают, что это конкурс мирового уровня. Мы отмечаем лучшие работы, помогаем оценить работу за целый год. К сожалению, у этого смотра лучших работ в последнее время появляются недобросовестные конкуренты, проще говоря – клоны. Вплоть до копирования дизайна не говоря уж об идее. Ряд компаний делает на этом свой бизнес, разумеется, ни о какой объективной оценке речь не идет: они "раздают слонов" своим клиентам и пытаются привлечь новых.

Как Вы оцениваете роль "Народной марки", ведь в этом конкурсе заложена идея близкая идее "Брэнда года"?

Идеи как раз очень разные. В "Народной марке" выбор делают не профессионалы, а потребители, руководствуюсь своими ощущениями от брэнда и качеством товара. В жюри "Брэнда года" - профессионалы. Это в первую очередь профессиональная премия, которая оценивает маркетинговую стратегию брэнда за год.

Что бы Вы хотели пожелать участникам?

Во-первых, я бы пожелала не допускать промахов на самой первой стадии участия в конкурсе – нужно грамотно и вовремя заполнить заявку. Это – половина успеха. Слава не приходит сама, напрасно некоторые критикуют "Брэнд года" за то, что здесь из года в год не награждают ряд достойных брэндов – мы рассматриваем достижения только тех, кто принимает участие в конкурсе и подает заявки. И, конечно, же я хочу пожелать удачи всем участникам, но пусть победит лучший!

Advertology,Ru

06.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация