Есть мнение ...

Полезный кризис

При возникновении публичного скандала многое зависит от грамотных действий в первые минуты и часы. Минувшей весной нам удалось обернуть в свою пользу конфликт, возникший между компанией и госструктурами. В понедельник, 20 марта, Центробанк выпустил пресс-релиз об обращении в прокуратуру с просьбой о проверке деятельности одного из внутренних подразделений нашей компании, дивизиона Инвестиционный банк. ЦБ подозревал, что дивизион занимается банковской деятельностью, не имея на то разрешения.

Забегая вперед, скажу, что уже к середине апреля прокуроры вынесли вердикт, что никаких нарушений в работе "Финама" не найдено. Но в момент начала проверки пресс-релиз Центробанка мог ухудшить репутацию компании и напугать некоторых клиентов. Требовалась мгновенная реакция.

Звонки от информагентств начались сразу после выхода релиза. Считается, что в кризисных ситуациях комментарии должны давать первые лица, но в данном случае это правило было неприменимо. Потеря даже нескольких минут могла привести к тому, что в первых сообщениях агентств отражалась бы только позиция ЦБ. Пришлось импровизировать, рассказывать журналистам о том, чем занимается наш Инвестиционный банк (управляет активами клиентов), и выражать уверенность, что "ситуация скоро разрешится". Эта позиция компании "Финам" прозвучала в первых новостях.

Следующим шагом пресс-службы стало срочное информирование сотрудников, непосредственно работающих с клиентами. Важно было быстро создать алгоритм беседы с клиентами, которые забеспокоились, услышав негативную новость. Я диктовал алгоритм по мобильному телефону, сидя в маршрутном такси, зато к открытию биржевых торгов во всех 60 офисах "Финама" знали, что происходит и что надо говорить клиентам.

Третий шаг - подготовка официального заявления компании. Текст был написан, согласован с руководством и распространен среди СМИ спустя четыре часа после выхода пресс-релиза ЦБ. По сути, журналисты печатных СМИ получили обе версии события одновременно и смогли составить адекватное представление о ситуации. На следующий день все ведущие издания написали о претензиях ЦБ к "Финаму", сопровождая эту информацию подробным рассказом об услугах дивизиона Инвестиционный банк.

Затем в течение нескольких недель до разрешения ситуации мы постоянно генерировали новые информационные поводы для сообщений о деятельности компании. В результате мы получили более 60 публикаций, спасли имидж и практически избежали потери клиентов. Более того, приток новых крупных клиентов в подвергнутый проверке дивизион увеличился в несколько раз.

Владислав Кочетков
Бизнес Ньюс Медиа

19.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация