Есть мнение ...

Полезный кризис

При возникновении публичного скандала многое зависит от грамотных действий в первые минуты и часы. Минувшей весной нам удалось обернуть в свою пользу конфликт, возникший между компанией и госструктурами. В понедельник, 20 марта, Центробанк выпустил пресс-релиз об обращении в прокуратуру с просьбой о проверке деятельности одного из внутренних подразделений нашей компании, дивизиона Инвестиционный банк. ЦБ подозревал, что дивизион занимается банковской деятельностью, не имея на то разрешения.

Забегая вперед, скажу, что уже к середине апреля прокуроры вынесли вердикт, что никаких нарушений в работе "Финама" не найдено. Но в момент начала проверки пресс-релиз Центробанка мог ухудшить репутацию компании и напугать некоторых клиентов. Требовалась мгновенная реакция.

Звонки от информагентств начались сразу после выхода релиза. Считается, что в кризисных ситуациях комментарии должны давать первые лица, но в данном случае это правило было неприменимо. Потеря даже нескольких минут могла привести к тому, что в первых сообщениях агентств отражалась бы только позиция ЦБ. Пришлось импровизировать, рассказывать журналистам о том, чем занимается наш Инвестиционный банк (управляет активами клиентов), и выражать уверенность, что "ситуация скоро разрешится". Эта позиция компании "Финам" прозвучала в первых новостях.

Следующим шагом пресс-службы стало срочное информирование сотрудников, непосредственно работающих с клиентами. Важно было быстро создать алгоритм беседы с клиентами, которые забеспокоились, услышав негативную новость. Я диктовал алгоритм по мобильному телефону, сидя в маршрутном такси, зато к открытию биржевых торгов во всех 60 офисах "Финама" знали, что происходит и что надо говорить клиентам.

Третий шаг - подготовка официального заявления компании. Текст был написан, согласован с руководством и распространен среди СМИ спустя четыре часа после выхода пресс-релиза ЦБ. По сути, журналисты печатных СМИ получили обе версии события одновременно и смогли составить адекватное представление о ситуации. На следующий день все ведущие издания написали о претензиях ЦБ к "Финаму", сопровождая эту информацию подробным рассказом об услугах дивизиона Инвестиционный банк.

Затем в течение нескольких недель до разрешения ситуации мы постоянно генерировали новые информационные поводы для сообщений о деятельности компании. В результате мы получили более 60 публикаций, спасли имидж и практически избежали потери клиентов. Более того, приток новых крупных клиентов в подвергнутый проверке дивизион увеличился в несколько раз.

Владислав Кочетков
Бизнес Ньюс Медиа

19.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 04:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация