Новости

Будущее ритейла за гипермаркетами и магазинами у дома

В прошлом году инвестиции в российский ритейл составили около 12 миллиардов долларов. Это 32% всего объема иностранных инвестиций в Россию. Таким образом, по объему сделанных инвестиций розничная торговля установила рекорд, впервые опередив нефтегазовый сектор, которому досталось менее 20% всех иностранных денег.

По словам ведущего аналитика РБК Валентина Крохина, выступившего в программе "В фокусе" телеканала РБК, в течение последующих нескольких лет продолжится экспансия западных сетей на российский рынок ритейла. Однако приход варягов не будет столь стремительным, как некогда предсказывали некоторые эксперты. "Западные компании, по сути, проворонили рост на российском рынке ритейла", - говорит он.

Другую точку зрения озвучил начальник отдела развития ГК "Виктория" Игорь Николаев, который сравнил западные компании со спящими львами. Поэтому специалист не исключает, что "львы" в ближайшие годы могут проснуться и подтолкнуть рынок к новой фазе слияний и поглощений. Подводя итоги последних лет в российском ритейле, Игорь Николаев считает, что в целом рынок развивается стабильно. Наиболее заметные тенденции прошлого года – консолидация рынка, поглощение крупными операторами небольших столичных и региональных сетей: "Перекресток" купил сеть "365" в Ярославле, Spar в Нижнем Новгороде и "Далпорт" в Краснодаре, "Седьмой континент" купил калининградскую сеть "Алтын", "Копейка" и "Магнит" поделили на двоих нижегородскую "Эконту"; а холдинг "Марта" приобрел сразу три сети – "Продмаг", "Райден" и "Апельсин".

Обороты лидеров рынка за год в среднем увеличились в 1,5-2 раза, и некоторые сети вышли на годовой оборот, превышающий 1 млрд долларов. Федеральные ритейлеры активно расширяли свою географию. Наиболее продвинулись в этом направлении сети дискаунтеров.

Эксперты отмечают, что одной из ключевых задач ритейлеров в 2006-2008 гг. станет развитие мультиформатных сетей. К мультиформатности ритейлеров подталкивает ряд факторов, основным из которых является существенное замедление роста рынка. Помимо этого, тенденция к мультиформатности продиктована рынком недвижимости, на котором сейчас присутствуют очень разноплановые торговые помещения. Между тем сращение разных форматов станет еще одним способом добиться большего объема закупок, увеличить долю собственных торговых марок.

Кроме того, мультиформатность упрощает выход сети в регионы. Например, калининградская группа компаний "Виктория" изначально выходила на федеральный уровень с тремя форматами: одноименных супермаркетов, дискаунтеров "Дешево" и "Магазинов у дома" "Квартал". Другая петербургская сеть гипермаркетов "Лента" объявила о выводе на рынок магазинов формата "у дома". Уже осенью 2006 г. "Лентой" будет построено 20-30 торговых точек под общим названием "Норма", которые откроются одновременно. Немецкая Metro открыла мелкооптовые центры cash&carry. Сеть супермаркетов "Патэрсон" также намерена развивать новый для себя формат торговли – гипермаркеты. А сеть гипермаркетов "О'Кей", напротив, приступила к освоению ниши супермаркетов, открыв первый такой магазин под названием "О'Кей экспресс" в Колпине. Сеть "Магнит" хочет попробовать силы в крупных форматах. Гипермаркет "Ашан" открыл гипермаркет элитного класса люкс, где ассортимент и ценовая политика рассчитаны на покупателей с высоким уровнем дохода.

"Многие идут в мультиформатность не от хорошей жизни, - комментирует Валентин Крохин. – Сетевики скупили разнокалиберные магазины, и перед ними теперь встает вопрос: как ими управлять?". Эксперт приводит пример "Седьмого континента", который выводит на рынок четвертый формат.

Таким образом, аналитики прогнозируют, что через несколько лет в России не останется ни одного моноформатного игрока. Другая тенденция, которую обозначили эксперты, это изменение доли самих форматов. Несколько лет назад в России бурными темпами росли дискаунтеры и супермаркеты. За последний год в рост идут гипермаркеты и начали развитие "Магазины у дома", говорит Валентин Крохин. Правда, по его словам, последние развиваются не так быстро, как хотелось бы.

Игорь Николаев отмечает, что "Магазин у дома" в классическом понимании - это скорее аналог западного "квартального магазина" (neighbourhood stores). Если в Европе этот формат близок к точке насыщения, то у нас он имеет большое будущее. Как правило, такие магазины обслуживают жителей одного квартала и привлекают свежестью продуктов и человечным отношением к клиентам. В отличие от супермаркетов, в таком магазине можно сделать заказ любимых продуктов, получить их вовремя и быть уверенным, что они свежие. Еще один плюс таких магазинов – удобное время работы.

В отличие от neighbourhood stores удобный магазин (сonvenience store) не всегда расположен в спальных районах, его можно встретить на транзитных магистралях, в деловых центрах. "Магазины у дома - это правильные торговые залы от 250 до 800 метров", - говорит Игорь Николаев. В классическом convenience store может быть кафе, ресторан, салоны бытовых услуг. В России некоторые "Магазины у дома" одно время вводили политику жесткого дискаунтера. Сегодня тенденция меняется и "Магазины у дома" начинают ориентироваться на более благополучного покупателя. Поэтому эксперты не исключают, что "Магазины у дома" в нынешнем формате скоро могут потерять свою привлекательность.

РосБизнесКонсалтинг

16.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 15:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация