Школа рекламиста

Выставки

Чтобы эффективно участвовать в выставках, нужно понимать современную составляющую этого маркетингового инструмента. Ушли в прошлое те времена, когда среди посетителей выставок большинство относилось к так называемой целевой группе. Интернет, а также нищий на новинки российский рынок превратил экспозиционные залы в склад стендов. То, что выставляется там, в данный момент, здесь и сейчас, практически некому не нужно. Выставки изменились.

Сегодня в круге заинтересованных находятся крупные производители (авто, авиа, аква), угле и нефтедобывающие компании, производители электроники. Потому что одного контракта в этих отраслях часто достаточно для возмещения убытков от участия в выставке. Исключением здесь, пожалуй, являются автопром и электроника. Для них демонстрация продукции на популярных площадках это, в первую очередь, PR.

В других отраслях выставки не могут похвастаться обилием крупных контрактов, либо их нет вовсе, либо их доля несоизмеримо меньше в сравнении с долей расходов. Две основные причины уже упоминались выше. Это Интернет, который упростил поиск новых деловых партнёров, и это отсутствие на выставках новинок. Есть и другие, но перечислять их нет смысла. Потому что даже не Интернет является причиной падения интереса к выставкам у потенциальных клиентов, а наплевательское отношение самих экспонентов, то есть тех людей, которые тратят собственные десятки тысяч долларов или евро. Вот аллегория, если на сцену в переполненном зале выйдет человек и скажет: "Я профессиональный пианист", и ничего не сделает, чтобы это доказать. Кто ему поверит? А кто позовёт его сыграть на своём празднике? Либо дурак, либо авантюрист. Все это понимают. Тогда почему на выставках большинство компаний демонстрируют только самих себя? Где личные достижения, где новинки производства, а как насчёт последних проектов, что с идеями? Нет. Зато есть стенд с яркой надписью: "Наша компания занимает лидирующие позиции на рынке…"

Вскрыв этот недодел, становится ясно, почему основная масса посетителей современных отраслевых выставок это студенты. Какой смысл деловому человеку тратить время на посещение выставки, где он не увидит ничего кроме навязчивой рекламы? Всё что ему действительно необходимо можно найти в Интернете, или обратившись к знакомым. Дешевле и быстрее.

И всё-таки выставки ещё живы. На них можно продвинуть свою компанию и даже заключить выгодные сделки, потому что непрофильная аудитория ещё не полностью захватила экспозалы, и форт целевой аудитории пока не пал. Только чтобы обратить внимание потенциальных клиентов на свой стенд, отсеяв лишних нужны усилия, а главное – идеи.

Директор по маркетингу застройщика выставок компании MOBYS Евгений Горшков считает, что "на выставке побеждает концептуальное решение, когда все элементы уравновешены и преследуют только одну конкретную цель. Элементы это стенд, стопперы внимания, промо-игры, а также персонал". Получается, что эффективное участие нужно строить как домик из конструктора, из различных маркетинговых и рекламных деталей. А фундаментом должен быть ответ на вопрос: "Зачем наша компания участвует на выставке?". Если совсем непонятно, лучше сэкономить, отказаться от экспонирования, проявив тем самым ещё и милосердие к посетителям выставки.

Ответ на фундаментальный вопрос должен использоваться идейной группой в качестве основы для разработки выставочной концепции, в которую входят место размещения стенда, внешний вид стенда, содержимое, промо-программы, действия персонала и прочее подобное. Так, упоминавшаяся уже компания MOBYS в 2006 году приняла участие в выставке "Дизайн и реклама 2006" в качестве экспонента. Это был один из этапов реализации годовой маркетинговой программы смены позиционирования. От этой задачи была выстроена концепция равновесия элементов, которая позволила с минимальными затратами привлечь на стенд около 500 потенциальных клиентов, 2/3 из которых приняли участие в розыгрышах призов (статистика по количеству заполненных анкет). Если принять во внимание размеры стенда – 15 квадратных метров – и его расположение, а также то, что были использованы минимальные ресурсы, получается очень высокий результат. По количеству посетителей, по количеству заключенных впоследствии сделок, по решению главной задачи – информирования о смене позиции на рынке.

Концептуальное решение помогло компании достигнуть поставленной цели. И все деньги, которые были вложены в выставку вернулись.

Интернет и выставки

В этой статье уже поднимался вопрос о перетягивании Интернетом бывших посетителей и участников выставок. Не напрасно. Всё чаще маркетологи потерпевшие фиаско на выставках поднимают вопрос об их неэффективности. Не утруждая себя анализом причин приведших к неудаче, они просто отказываются от выставок. Высвобождающиеся рекламные бюджеты направляются в зависимости от объемов в наружную рекламу, в BTL и в Интернет. Бесспорно, это хорошие каналы продвижения, и в ряде случаев именно через них нужно привлекать аудиторию. Только впадать в крайность и выкидывать выставки из портфеля маркетолога это тупиковый путь, впрочем, такой же бесперспективный, как и участие в выставках без видимого повода.

Выставка – это маркетинговый, не рекламный инструмент, где компания напрямую взаимодействует с потребителем, без посредников. На выставке клиент может прикоснуться к товару, подробнее узнать о его свойствах, испытать, сравнить с другими моделями. Столь широкого ассортимента, который предлагает популярная выставочная площадка нельзя найти в обычных магазинах. Выставка способствует продвижению новой продукции в прессе, об интересных решениях журналисты обязательно напишут. В качестве бонусов, но не обязательных дополнений, идёт возможность заключить крупные выгодные сделки прямо на территории Экспоцентра и привлечение новых партнёров.

Таким образом, если компания, малая, средняя, крупная, выводит на рынок что-то своё, необыденное, она обязана придти на выставку и представить новую продукцию всем. При этом, представление товара на выставке должно стать кульминацией вывода на рынок нового товара, где потенциальные покупатели наслышанные о нём смогли бы наконец увидеть и прикоснуться к чудо-товару. "Опять написано для богатых компаний", - кто-то может высказаться. Вовсе нет. Совсем не обязательно выкупать огромную площадь, достаточно того, что укладывается в бюджет. Не надо закрывать Москву биллбордами, если на это нет денег. О хорошем товаре можно рассказать и с минимальными вложениями: через Интернет, на сайте и профессиональных форумах, при помощи директ-маркетинга и прочего-прочего.

Подведём черту. Выставки изменились за последнее время, стали более требовательны к своему содержимому. Только для некоторых отраслей участие в выставке означает заключение новых контрактов, большинству они должны быть необходимы для презентации новой продукции и информирования о каких-либо происходящих в компании процессах, как один из этапов общего маркетингового плана. В общем, если перестать относится к выставкам с фальшивым фанатизмом, а трезво воспринимать их как обычный инструмент маркетолога, результаты от участия будут значительно выше.

Влад Бармичев, MOBYS
для Advertology.Ry

14.06.2006

на печать


Комментарии

Елена
14.06.2006 16:38 | сообщение #1
 

Влад, а что показывать если показать нечего? Я имею ввиду рынок услуг. Услуг для бизнеса. Каким образом ее презентовать?

Влад Бармичев
15.06.2006 11:55 | сообщение #2
 

Какие услуги Вы имеете в виду, Елена, уточните, пожалуйста.

Ольга
21.06.2006 17:02 | сообщение #3
 

А вот например правовые системы?
Кому на выставке будет нужно копаться в документах?

Влад Бармичев
23.06.2006 9:19 | сообщение #4
 

Ольга, допустим Ваша система предоставляет более интересный интерфейс чем у других компаний. Он лучше ищет документы, даёт подробные комментарии. И все эти преимущества очевидны, а не натянуты. Значит есть, что показать. От этого можно отталкиваться и это может стать основой выставочной концепции.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 17:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация