Самые острые проблемы директора по маркетингу испытывают внутри компании
Исследование, проведенное компанией Qualitel Data Services совместно с GMI (Global Market Insite, Inc.) в рамках форума "Marketing Director" показало, что самые острые проблемы директора по маркетингу испытывают внутри собственных компаний. Рабочий день маркетингового профи тратится не только на решение задач компании, но и на решение проблем с отношением к маркетингу.
С помощью технологий компании GMI (Global Market Insite, Inc.), крупнейшего в мире поставщика комплексных решений для международных маркетинговых исследований, исследовательская компания Qualitel Data Services непосредственно в дни уникального по масштабности Форума"Marketing Director", организованного компанией BBPG 20-21 апреля 2006 г., опросила участников Форума - 130 топ-менеджеров и директоров по маркетингу - и представила публике результаты онлайн-исследования.
В Подмосковье собрались более 500 специалистов по маркетингу, занимающих руководящие должности; проведенный среди них онлайн-опрос позволил мгновенно получить представление о том, с какими сложностями и проблемами сталкиваются сегодня директора по маркетингу. Пользуясь портативными компьютерами, находящимися в фойе Форума, участники форума в электронном виде заполняли предлагаемые анкеты, а результаты опроса мгновенно появлялись на экране, расположенном в зоне регистрации участников Форума.
В опросе приняли участие топ-менеджеры компаний с оборотом более $150 млн., 40% из которых занимают должность директора по маркетингу. Результаты исследования показали, что основные проблемы директора по маркетингу находятся внутри компании. Маркетологи страдают от недооценки значимости маркетинга и от сложностей в построении работы с другими отделами (в первую очередь с отделом продаж). Рабочий день маркетингового профи тратится не только на решение задач компании, но и на решение проблем с отношением к маркетингу. 40% респондентов считают, что основным барьером внутри компании является несфокусированность маркетинговых целей и стратегий, 39% полагает, что это отсутствие возможности долгосрочного планирования, а 26%, что это сложность взаимодействия маркетинга и продаж. Участники опроса часто указывали, что для эффективного использования маркетинга на предприятиях "нужна поддержка первых лиц (особенно при разграничении функций)" и "необходимо однозначное распределение функционала, налаженное взаимодействие отдела продаж и маркетинга".
Профессионалы говорят о том, что маркетинг в России есть, жив и развивается (39% респондентов считает, что развитие идет ускоренными темпами, 46%, что темпы средние). Однако период роста связан с множеством нерешенных проблем.
Для решения основных задач активно осваивается западная классика маркетинга (70% профессионалов пользуется западным опытом), однако для адаптации западного опыта требуется время и соответствующие условия, а конкурировать нужно здесь и сейчас. Альтернатива - оперативная информационная и консультационная поддержка; простые решения; партнеры, которые рядом. Профессионалы также считают, что усилить позиции маркетинга в компании и повысить эффективность маркетинговой деятельности можно, постоянно осмысляя и структурируя собственный практический опыт.
Обмен опытом, знаниями и консолидация усилий профессионалов – серьезный ресурс для ежедневной работы по "взращиванию" маркетинга, которую ведут в России профессионалы в этой области.
Краткая информация о компании Qualitel Data Services
Компания Qualitel Data Services специализируется на маркетинговых исследованиях Ad Hoc ("под проблему") и маркетинговом консультировании. Наша работа состоит в том, чтобы в необходимые сроки, гибко сочетая различные методологические подходы, разработать специальное исследовательское решение, оптимально соответствующее специфике задач каждого конкретного клиента, его конкретной уникальной рыночной ситуации и особенностям конкретного бизнеса.
Qualitel Data Services – это высококлассная команда профессионалов. Наши решения базируются на сочетании лучшей мировой практики современного маркетинга и исследовательского опыта, накопленного в работе для крупнейших международных и российских компаний: Unilever, Wimm-Bill-Dann, Сampina, PBBK, Deloitte, Альфа-Банк, Firmenich, Young & Rubicam, Coca-Cola.
Краткая информация о компании GMI
GMI (Global Market Insite, Inc.) является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований. Эти решения включают программу Net-MR, позволяющую автоматизировать исследовательские процессы, круглосуточную службу технической поддержки, а также одну из самых больших в мире онлайн панелей, охватывающую более 200 стран мира. GMI также предлагает экономически оправданные и удобные решения для обратной связи с потребителями, партнерами и сотрудниками компаний. Компания GMI была основана в 1999 году; ее штаб-квартира находится в Сиэтле (США). В настоящее время GMI работает на 5 континентах: офисы компании расположены в 25 городах в 16 странах мира. Представительство компании GMI в России и странах СНГ находится в Москве.
08.06.2006
Комментарии
Написать комментарий