Новости

Rambler Media готовят к продаже?

Вчера стало известно, что инвестиционная компания Lehman Brothers International (Europe) приобрела 5,8% акций холдинга Rambler Media. По оценкам участников рынка, сумма сделки составила около 20 млн долл. Большинство экспертов связывают ее с общим интересом зарубежных инвесторов к российским медиаактивам, возросшим после проведенного на днях IPO "CTC Media", а также с быстрым ростом российского рынка интернет-рекламы.
Кроме того, некоторые участники рынка, исходя из размера проданного пакета, предполагают, что сделка с Lehman Brothers может оказаться началом реструктуризации акционерного капитала Rambler Media. По информации RBC daily, главный акционер компании Юрий Лопатинский может в ближайшее время продать свой пакет акций.

В группу компаний Rambler Media входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, телеканал Rambler, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер "Rambler Телеком", рекламное агентство Index20 и группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Interactive. Крупнейший акционер Rambler Media – First Mercantile Asset Management Ltd., владельцем которого является Юрий Лопатинский, управляющий Rambler Media через фонды First Mercantile Net Ventures Fund (до IPO владел 50,1% акций Rambler), Russian Federation First Mercantile Fund (11,67%) и Sopica Special Opportunities Fund (10,29%). Выручка Rambler Media в 2005 году увеличилась на 71% по сравнению с 2004 годом, до 21,42 млн долл. Чистый убыток компании в 2005 году снизился почти в два раза и составил 2,4 млн долл. В начале июня 2005 г. Rambler Media провела на Лондонской фондовой бирже IPO, в ходе которого продала инвесторам около 30% своих акций за 40 млн долл. Сейчас капитализация компании оценивается в 346 млн долл. (26,75 долл. за акцию).

Вчера стало известно, что 5,8% акций (869,044 тыс. шт.) компании Rambler Media выкупила инвестиционная группа Lehman Brothers International (Europe). Об этом говорится в сообщении российского медиахолдинга, размещенном на сайте Лондонской фондовой биржи, где его акции котируются с июня прошлого года. В лондонском офисе Rambler Media не смогли прокомментировать оперативную информацию по условиям сделки, а представители Lehman Brothers оказались недоступны для комментариев. По оценкам участников рынка, пакет акций был выкуплен Lehman Brothers непосредственно у владельцев медиахолдинга примерно за 20 млн долл.

Большинство экспертов полагают, что эта сделка состоялась на волне возросшего интереса зарубежных инвесторов к российскому медиарынку. Аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников считает, что интерес известного инвестиционного холдинга к Rambler Media вызван значительным ростом российского интернета вообще, поскольку финансовые результаты самой компании пока не являются серьезным соблазном для инвесторов. "Косвенным показателем высокой привлекательности рунета может служить динамика роста выручки интернет-подразделения Rambler Media: за прошедший год она увеличилась на 112% по сравнению с предыдущим годом", – поясняет г-н Веретенников. По его данным, телеканал Rambler TV увеличил свой "денежный поток" на 99,2%. Тем не менее одновременно с этим доля направления "Мобильный контент" в общей выручке сократилась с 32,8% до 18%, а чистый убыток Rambler Media по итогам года составил 2,4 млн долл. В "Финаме" связывают это с тем, что для поддержания темпов роста Rambler Media приходится тратить больше, чем она зарабатывает. При этом эксперты отмечают положительную динамику – по сравнению с предыдущим годом компания смогла уменьшить свой убыток почти на 50%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году объем рекламы в интернете увеличился на 71% по сравнению с 2004 годом и составил 60 млн долл., тогда как весь рекламный рынок России вырос на 28%. Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает интерес западных инвесторов к российскому медиарынку оправданным. "Это подтверждает успешное размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже телекомпании "CTC Media". Я думаю, что сообщение Rambler Media о продаже 5,8% акций напрямую связано с этим IPO. Важно то, что на российский медиарынок выходят все более серьезные игроки", – пояснил г-н Овчинников.

Однако есть и другая версия подоплеки сделки. Как сообщил RBC daily источник, знакомый с бизнесом Rambler Media, весьма вероятно, что главный акционер Rambler Media Юрий Лопатинский собирается либо полностью продать свой пакет, либо поделить контроль над компанией. "Так что сделка с Lehman Brothers может быть связана с началом передела внутри компании и игрой вокруг ее стоимости. Ведь покупка пусть даже незначительного пакета акций известной инвестиционной компанией работает на повышение капитализации Rambler", – пояснил собеседник RBC daily.
Дарина Купченко
RBC daily

06.06.2006

на печать


Комментарии

qq
06.06.2006 13:07 | сообщение #1
 

Будем надеяться, что новые владельцы будут управлять компанией лучше, чем Лопатинский...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 14:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация